Продажи электромобилей в 2022 году и в перспективе


Прошедший 2022 год в автомире отметился рекордным показателем. Продажи электромобилей в общей массе реализованных машин впервые достигли 10%.

Продажи электромобилей в 2022 году вышли на новый рубеж

Основными территориями, за счет которых это произошло, стали Китай и европейские страны. В США пока сохранилась тенденция превалирования продажи автомобилей с ДВС над электрическими моделями.

Продажи электромобилей в 2022 году превзошли глобальную отметку

Такое достижение действительно является знаковым моментом в мировой истории продаж автомобилей. Никогда еще мировой рынок реализованных машин за год не имел составляющую в 10%, которую занимают машины на электрической тяге.

Похоже, что и далее он будет расширяться. Так, в Китае в 2022 году каждый четвертый купленный автомобиль был оснащен электроприводом. Прогнозируется, что в 2023 году уже каждое третье купленное авто будет экологически чистым и, соответственно, приводиться в движение электромотором.

Сейчас сопутствующим моментом такой ситуации стали очереди за покупкой целого ряда моделей электрокаров. Желающим их приобрести приходится ждать по несколько месяцев, чтобы получить заказанную модель.

Где и сколько в мире реализовано машин на электротяге

По итоговым данным 2022 года продажи электромобилей составили 7,8 миллионов авто с электрической силовой установкой. В сравнении с 2021 годом это количество возросло на 68%. Такое заявление сделано исследовательскими группами LMC Automotive и EV-Volumes.com, которые отслеживают продажи электромобилей в мире.

В Китае в 2022 году из общего количества проданных машин полностью электрические модели составили 19% (две трети мировых продаж). Европа дала более низкий результат. Здесь эта цифра равна 11%. Однако если приплюсовать к ним подключаемые гибриды, то получится 20,3%.

В Китае в 2022 году продано 5,67 миллионов электромобилей и подключаемых гибридов

В Китае в 2022 году продано 5,67 миллионов электромобилей и подключаемых гибридов

В США этот показатель существенно ниже. В прошлом году доля электромобилей в общем числе купленных здесь машин составила 5,8% (807 180 единиц). Это больше, чем в 2021 году, когда проданные электрокары составили 3,2%, однако меньше, чем в году минувшем против Европы и Китая.

Интересно, что в Норвегии в 2022 году продажи электромобилей установили новый рекорд. Из общего числа купленных новых машин (174 324 единицы) 79,3% были электрическими (138 292 штуки). К этому числу следует прибавить еще 14 848 гибридов с возможностью зарядки от электрической сети.

Обстановка в крупных компаниях

Американская Tesla остается доминирующей компанией в мире по производству и реализации электромобилей. За 2022 год ей удалось поставить покупателям 1,3 миллиона электромобилей. Это рекордный показатель. Он превышает итог 2021 года на 40%. Тогда было реализовано более 930 тысяч машин.

Второе место занимает китайская BYD с показателем 911 000 проданных электрокаров (рост примерно в три раза против 2021 года).

Китайский электромобиль BYD e1

Китайский электромобиль BYD e1

На третьей позиции китайская компания SAIS Motor – 750 тысяч реализованных машин (в 2021 году – 610 тысяч).

Четвертое место занял Volkswagen. Здесь продажи электромобилей достигли 572 тысячи, против 453 тысяч в 2021 году.

Читайте также: Volkswagen ID Aero на электричестве заменит знаменитый Passat

Соотношение выпуска автомобилей с ДВС и электрических моделей

Неоспоримым фактом является то, что крупнейшие автопроизводители наращивают выпуск машин на электрической тяге. Соответственно выпуск автомобилей с ДВС постепенно замедляется.

В этом смысле показательна ситуация в Германии, являющейся крупнейшим автомобильным рынком Европы. В 2022 году доля выпущенных здесь машин на электрической тяге составила 25% (данные VDA — немецкой ассоциации производителей автомобилей). К тому же на исходе года в декабре электромобилей было реализовано больше, чем авто с ДВС.

Продажи электромобилей BMW выросли в два раза. Одновременно сообщается о падении реализации автомобилей с традиционными двигателями на 5%. В компании отмечают, что портфель заказов на электрические модели не пустует. Это придает уверенности в повторении такого же успеха в 2023 году.

Volkswagen утверждает, что в прошлом году удалось продать электромобилей на 26% больше, чем в 2021 (куплено 572 100 единиц). Это касается всех брендов, входящих в концерн – VW, Porsche, Skoda, Audi, Seat. В то же время реализация моделей с традиционными двигателями снизилась на 7% (продано 8,3 миллиона экземпляров). Больше всего электромобилей VW куплено в США и Китае, за ними следуют европейские страны.

Электрический кроссовер Volkswagen ID.4

Электрический кроссовер Volkswagen ID.4

Примерно такая же картина сложилась по итогам 2022 года у компаний Ford и Mercedes-Benz. Они заявили о снижении реализации обычных автомобилей и более чем двойном росте продаж машин с электрическим приводом.

Читайте также: Tesla Semi начал поступать заказчикам в начале декабря 2022 года

Как могут выглядеть продажи электромобилей в 2023 году

Машины на электрической тяге демонстрируют все большую привлекательность в мире. Однако аналитические эксперты с осторожностью оценивают эту тенденцию на 2023 год. Отмечается ряд причин, которые могут помешать этому.

Среди них снижение или полная отмена государственных субсидий на покупку электромобилей в ряде стран. Так произошло, например, в Германии. Здесь с начала 2023 года вместо ранее существовавшей льготы €6000 установлена новая ее величина — €4500 (для электрокаров с ценой до 40 тысяч евро).

Другим негативным фактором, влияющим на продажи электромобилей может стать увеличение стоимости электрической энергии в Европе. Причиной стало вторжение России на Украину. Пока это существенно не отразилось на спросе, но вполне вероятно в будущем.

Обратная сторона медали (н4)

Огромный недостаток микрочипов последние годы также отражался на уровне производства электромобилей. Это порождало дефицит таких машин и спрос превышал предложение. Цены на авто не падали, прибыли производителей сохранялись. Однако такая ситуация не может продолжаться долго, интерес покупателей будет снижаться. Далее наступит момент, когда предложений станет больше, чем желающих сделать покупку. Вот тогда, вполне вероятно, придется снижать цены.

Продажи электромобилей Tesla в 2022 году были наибольшими

Продажи электромобилей Tesla в 2022 году были наибольшими

Так, уже в январе 2023 года Tesla сделала решительный шаг. Цены на некоторые модели компании были снижены. В итоге с учетом государственной субсидии на электромобили, они стали доступнее почти на 30%. Это привело к тому, что продажи электромобилей в этот период оказались рекордными по всей северной Америке. Конкуренты в лице Китая не отстали. Озвучены скидки от 10% до 13% на местном рынке для электромобилей Seres и XPeng.

Читайте также: NIO ES7 – самый быстрый кроссовер китайской компании

 

Автор: Сергей Морозов

Источник: wsj

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x