Проблемы электромобилей Tesla не заканчиваются
Пока это следует констатировать в связи с поступающими сообщениями. Проблемы электромобилей Tesla продолжают проявлять себя.

Проблемы электромобилей пока доставляют неудобства владельцам
По большинству из них не зафиксировано трагических происшествий. Однако необходимость постоянно что-то исправлять может напрягать владельцев электрокаров Tesla.
Проблемы электромобилей Tesla продолжают проявлять себя
Значительная часть из них так или иначе связана с безопасностью использования автомобиля. Это серьезный момент, который настораживает. Суперсовременный электрокар как-то не вписывается в такой ракурс.
Однако, исследования по безопасности автомобилей по итогам 2022 года, выполненные европейским комитетом по проведению независимых краш-тестов (EURO NCAP) дают свои результаты. Установлено, что Tesla Model S и Tesla Model Y продемонстрировали наилучшие показатели (пять Звезд) в части защиты взрослых пассажиров.
Получается, что эти испытания подтверждают высокий класс электромобилей Tesla, обеспечивающий безопасность водителя и пассажиров при серьезных авариях.
Что же не так в реальном использовании
Ниже приводятся проблемы электромобилей Tesla, приведшие к их отзыву для исправления за осенние месяцы 2022 года.
Проблемы безопасности
Ноябрь 2022 года. Некорректная работа задних фонарей. Недостаток выражается в том, что они могут периодически не включаться. Компания комментирует это так, что фонари с обеих сторон вместо нормального свечения могут «прерывисто загораться». Каких-либо происшествий в связи с этим не зафиксировано.

Работа задних фонарей электромобилей Tesla может вводить водителей в заблуждение
По заявлению специалистов Tesla проблема связана со сбоями в программном обеспечении. Вопрос решается дистанционно путем применения корректирующей программы. Такие действия необходимо будет выполнить владельцам Tesla Model 3 выпуска 2022 года (выборочно) и Tesla Model Y 2020 – 2022 года. Всего это коснется примерно 321 тысячи электрокаров.
В ноябре 2022 года проблемы электромобилей Tesla потревожили 29 438 владельцев кроссоверов Tesla Model X. Их пригласили на сервис компании для устранения очередного недостатка при эксплуатации автомобиля. Речь шла о том, что подушки безопасности переднего пассажира при авариях на низкой скорости начали самопроизвольно срабатывать. Проблема решалась путем внесения корректировок программного обеспечения электромобиля.
Кроме этого, выяснилось, что не одна тысяча Tesla Model S и Model Y оказались оснащены бракованными подушками безопасности. При аварии они не выдерживали нагрузок и просто разрывались в момент использования. Это может привести к получению дополнительных травм водителем. Отзыву подлежали Tesla Model S, выпущенные с июня по сентябрь 2021 года и Model X с 3 по 23 сентября того же года.

Model Y — одна из моделей, где проблемы электромобилей Tesla выразились в бракованных подушках безопасности
Проблемы электромобилей Tesla также коснулись наличия дефектов крепления ремней безопасности у 10 127 Tesla Model 3, выпущенных в Китае. Недостаток выявляется и устраняется только при посещении сервиса. Так что китайцам следовало уделить время, пройти контроль и при необходимости отремонтировать крепления за счет компании.
И еще маленькая неприятность
Сентябрь 2022 года. При закрытии стекол дверей не срабатывает функция реверса, если пальцы рук случайно окажутся на пути движения стекла. В связи с этим водитель или пассажиры могут травмироваться. Причиной стали сбои в программном обеспечении.
Компания Tesla тогда объявила об отзыве 1 097 762 электромобилей разных моделей. Успокаивающим моментом явилось то, что этот дефект устраняется дистанционно, без посещения сервиса. Достаточно просто загрузить разработанное ПО, применить его и такие проблемы электромобилей Tesla устраняются.
Человеческий фактор
Ноябрь 2022 года. В Китае из-за проблем с управлением электромобиля (самопроизвольный набор скорости) сбиты насмерть пешеход и велосипедист, а также травмировано три человека. Компания утверждает, что виной послужило некорректное управление кроссовером Tesla Model Y.

Tesla Model Y в Китае пошла «в разнос» с набором скорости
Во время инцидента при наборе скорости водитель не нажимал на педаль тормоза. Это, по словам представителей Tesla, подтверждено записью в электронном бортовом журнале автомобиля. Пока окончательного вывода нет, идет разбирательство. На сегодня не известно в полной ли мере здесь вина водителя, или автомобиль повел себя непредсказуемо.
Читайте также: Tesla на автопилоте преодолела более тысячи километров
Технологические вопросы
Ноябрь 2022 года. Проблемы с управлением тяговой батареей, связанные с возможной чрезмерной ее разрядкой. Дефект был обнаружен у 70 434 электрокаров Tesla Model S, Model X и Model 3, собранных в США и проданных в Китае. Недостаток устраняется дистанционно путем использования корректирующего программного обеспечения.
Проблемы электромобилей Tesla и их постоянство
Имевшие место недостатки в подавляющем большинстве выше изложенных случаев относятся к программному обеспечению машин. Это говорит либо о несовершенстве, либо о неустойчивой работе этой составляющей электромобилей Tesla. В остальном серьезных претензий к машинам пока нет.

Проблемы электромобилей Tesla на сегодня наиболее часто исходят от программного обеспечения
С учетом того, что работа этих американских электрических авто полностью зависит от качества софта, его недостатки переходят в разряд основных. По итогам 2022 года отмечено 19 отзывных компаний по устранению выявленных недостатков. Общее число электромобилей, которые были вовлечены в них составило около 3,7 миллиона единиц.
Отсюда следует, что владельцам таких электромобилей следует набраться терпения и надеяться, что проблемы электромобилей Tesla в дальнейшем будут проявляться в меньшей степени.
Читайте также: Tesla — суперкар или постоянная головная боль?
Автор: Сергей Морозов
Источник: bloomberg