Tesla Semi начал поступать заказчикам в начале декабря 2022 года


Об этом заявил Илон Маск на специальном мероприятии в Неваде 2 декабря 2022 года. Здесь участникам представили серийные грузовики Tesla Semi.

Первые серийные Tesla Semi для двух компаний

Первые серийные Tesla Semi для двух компаний

Первыми обладателями долгожданной новинки стали компания PepsiCo и ее дочернее подразделение Frito-Lay, производящее чипсы. Всего же в 2022 году в Неваде ожидается выпуск еще не более одной сотни этих электрических грузовиков. Перспективы их производства на 2023 год не были озвучены.

Tesla Semi на момент серийного выпуска

Прошло три года со времени заявления, что сборка машины начнется в 2019 году. А первая презентация состоялась еще раньше в ноябре 2017 года. На сегодня автомобиль сохранил все свои ранее озвученные технические параметры. Они были подтверждены в ходе экспериментального пробега с полной загрузкой. Испытатели проехали из Фремонта в Сан-Диего без подзарядки 500 миль (805,4 километра) с полной загрузкой 36,7 тонны.

Силовые возможности

Серийное производство стартовало с топовой версии. В таком варианте электрический грузовик оснащен четырьмя моторами. При полной загрузке полуприцепа в 36 тонн скорость 100 километров в час достигается за 20 секунд. Без прицепа сам тягач покажет такой же результат разгона за пять секунд.

Емкость тяговой батареи составляет 1 МВт-час. Без подзарядки Tesla Semi в состоянии преодолеть путь длинной 800 километров. При помощи скоростного терминала блок аккумуляторов получит заряд на уровне 70% примерно за тридцать минут.

Серийные модели обладают высокими техническими возможностями

Серийные модели обладают высокими техническими возможностями

Базовая модель будет поставлена на конвейер несколько позднее. Здесь предусматривается три электромотора. Один из них является основным и работает постоянно при равномерном движении. Два других активируются только в случае необходимости, когда требуется выполнить ускорение (например, обгон) или двигаться на подъем.

Функция рекуперативного торможения позволяет пополнять емкость аккумуляторов. Расход электроэнергии на одну милю пути не превышает 1,7 кВт. Дальность хода без дополнительной подзарядки для базовой версии составляет около 480 километров.

Фронтальный вид электрического грузовика

Фронтальный вид электрического грузовика

Трансмиссия электромобиля успешно переносит нагрузки от неровностей дороги, влияние воды, снега и пыли. Защита днища не позволяет разрушать его при наезде на крупные предметы, внезапно оказавшиеся на дороге. В доказательство этому на мероприятии в Неваде был продемонстрирован видеоролик, где Tesla Semi с успехом справляется с такими сложностями.

Читайте также: Volta Zero – полностью электрический грузовик из Швеции

Салон

Здесь электрический грузовик сохранил все свои ранее озвученные особенности. Водительское кресло установлено посередине кабины. Справа и слева от него расположились два сенсорных дисплея по одному с каждой стороны для обзора дорожной ситуации. Сюда транслируются изображения от двух камер, установленных в зеркалах заднего вида.

Предусмотрена зарядка смартфонов без проводов, порты USB, в том числе для проводной зарядки (Type-C) всевозможных гаджетов.

Читайте также: Грузовик Scania на электричестве представлен в серийном варианте

Стоимость серийного электрогрузовика Tesla Semi

Пока серийная базовая модель предлагается за $150 тысяч, а электромобиль в топовом исполнении за $180 тысяч. По заявлению Tesla сегодня в наличии около 800 заказов на такой электромобиль от известных крупных компаний.

В кабине Tesla Semi

В кабине Tesla Semi

Интересно, что на презентации выпуска первого серийного электрогрузовика о стоимости речь не шла вообще. Это относится, как к самой компании, так и к первым покупателям. Поэтому по какой цене машины будут реально проданы пока остается тайной. Ведь с момента оглашения первоначальных цен прошло немало времени.

За этот период стоимость составляющих элементов для тяговых аккумуляторов выросла. Но это с одой стороны. С другой, власти США с начала 2023 года намерены выплачивать покупателям электрических грузовиков компенсацию в размере $40 тысяч.

По заявлению Илона Маска массовое производство Tesla Semi планируется развернуть в 2024 году на гигафабрике в Техасе. Речь идет о количестве не менее 50 тысяч единиц. Именно здесь создаются соответствующие мощности.

 

Автор: Сергей Морозов

Источник:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x