Новости электромобилей на конец лета 2022 года


За последнее десятилетие продажа машин на электрической тяге выросла более чем в 125 раз. И это еще не все сегодняшние новости электромобилей.

Новости электромобилей в 2022 году

Новости электромобилей в 2022 году

Показатель в 55 000 электрокаров во всем мире стал итоговым по результатам продаж 2011 года. Через десять лет к 2022 году на планете эксплуатируется уже около семи миллионов экологически чистых машин. Аналитические данные по этому вопросу приводит Международное энергетическое агентство (МЭА).

Новости электромобилей на конец августа 2022 года

Динамика роста использования электромобилей изображена на графике, представленном Visual Capitalist. Озвучены данные по инвестициям в электромобильное производство крупнейшими компаниями. Прогнозируются новые проблемы выпуска электрокаров. Появились явные лидеры в выпуске аккумуляторных батарей для них.

Рост использования машин на электрической тяге

В 2012 году объем мировых продаж электромобилей составил около 120 000 единиц. Это меньше, чем продавалось в 2021 году за каждую неделю. В этом году уже 10% купленных машин на планете составляли электрокары. Это четырехкратный рост по сравнению с 2019 годом. Нынешний 2022 год может стать рекордным по этому показателю. Только за первые три месяца продано два миллиона автомобилей на электрической тяге (75% от показателя такого же периода 2021 года). И это интересные новости электромобилей.

Динамика спроса на электромобили за последнее десятилетие

Динамика спроса на электромобили за последнее десятилетие

В период с 2011 по 2015 год (включительно) реализация электромобилей составляла примерно 89% в год. Лидером были Соединенные Штаты Америки. Доля этой страны составила 1/3 от мировых продаж. За ней следовали Китай, Нидерланды, Норвегия, Франция.

Изменения наступили в 2016 году, когда в лидеры вырвался Китай. За двенадцать месяцев граждане Поднебесной приобрели экологически чистых машин больше, чем их было куплено во всем мире. Результата удалось добиться благодаря двум основным факторам. Во-первых, государственной поддержке отечественных производителей электромобилей. Во-вторых, существенным субсидиям на покупку таких машин для жителей этой страны.

Поэтому в 2021 году в Китае было приобретено более половины от всех реализованных экологически чистых машин в мире. Интересно, что такой объем составил большее количество, чем все проданные электромобили на планете в 2020 году.

Особенности китайского рынка электромобилей

Здесь удалось добиться того, что средняя стоимость машины на электротяге только на 10% больше, чем у аналогов с двигателями на жидком топливе. Согласитесь, это отличные новости электромобилей. Для сравнения – на других мировых торговых площадках она может достигать 50%.

Китай является лидером по видам продаваемых моделей. Их количество составляет около трех сотен. В Поднебесной имеется четыре крупнейших производителя тяговых источников питания. Если учесть, что в мире таких десять компаний, то доля Китая просто огромна.

Другие рынки

В Европе на 2021 год самым мощным из них располагает Германия. Реализация электрокаров за этот период достигла почти 700 тысяч единиц (рост 72%). Среди крупнейших производителей – гигафабрики Volkswagen и Tesla, а также китайский изготовитель аккумуляторов CATL. На европейском континенте продажи электромобилей в 2021 году выросли на 65%.

В США за 2021 год реализация экологически чистых машин возросла не менее чем в два раза. Это существенный скачок после предшествовавшего двухлетнего спада. Способствовало такому рывку доступность по стоимости (до 24%) и высокие показатели производительности компании Tesla. Ее модели составляют не менее половины всех приобретаемых в США электромобилей.

Новости электромобилей в части инвестиций в их производство

Чтобы достигнуть и удержаться на лидирующих позициях по выпуску электромобилей, нужны существенные финансовые вливания. Интересно, кто из известных мировых лидеров по выпуску автомобилей готов вложить в это дело?

Здесь многое зависит от поставленных целей. Так, Toyota намерена к 2030 году выпустить не менее 3,5 миллиона своих электрических моделей. Для этого планируется инвестировать в разработки и производство около 70 миллиардов долларов (8 триллионов иен).

Завод Tesla по производству электромобилей недалеко от Берлина потребовал огромных финансовых вложений

Завод Tesla по производству электромобилей недалеко от Берлина потребовал огромных финансовых вложений

На американском континенте компании США ориентируются на Tesla, пытаясь приблизиться к ней по сумме вложений. Например, General Motors намерен потратить не менее 35 миллиардов долларов к 2025 году. Это, но их мнению, должно дать возможность обеспечить необходимый выпуск электрокаров и усовершенствовать производство аккумуляторов.

Компания Ford до 2026 года настроена освоить $50 миллиардов на капитальные вложения, обеспечивающие выпуск машин на электрической тяге. А в 2022 году расходы составят не менее пяти миллиардов долларов. Над освоением кредита Министерства энергетики США в размере $2,5 миллиардов трудятся компании LG и GM. Финансы предназначены под строительство трех заводов для выпуска аккумуляторов.

Такие огромные средства подтверждают общую направленность мировых грандов на электрификацию автомобильного транспорта.

Новости электромобилей о возможном новом кризисе

Как не удивительно, его причиной снова может стать дефицит аккумуляторов. Сегодня спрос на электрокары повышается в связи с ростом цен на бензин во всем мире. Компания HIS Markit прогнозирует значительный рост производства машин на электрической тяге. В цифрах это выглядит как 4,8 миллиона машин в 2022 году и более 50 миллионов в 2034 году.

Такая ситуация подтверждается огромными вливаниями финансовых средств автомобильными компаниями. О них рассказывалось выше.

Новости электромобилей - аккумуляторы для них могут расти в цене

Новости электромобилей — аккумуляторы для них могут расти в цене

Исследовательская команда S&P Global Mobility просчитала потребность в мощности тяговых аккумуляторов к 2034 году для электромобилей. Она составляет 4 568 ГВт-час. Это превышает показатель 2021 года (260 ГВт-час) в 17 раз. Для гибридных моделей потребуется еще 147 ГВт-час. Это серьезные новости электромобилей!

Соответственно для производства батарей под эти электрокары потребуются литий, никель и кобальт. Те же аналитики утверждают, что рост их добычи в 2030 году по сравнению с 2021 годом должен составить 28% по литию (1,97 миллиона тонн) и 34% по никелю (1,8 миллиона тонн).

Что почем

К сожалению, по данным S&P Global Mobility растет и стоимость этих материалов. Например, летом 2021 года одна тонна никеля стоила 1 900 долларов, а уже весной 2022 года за такое же его количество нужно было заплатить $4 800 (рост 150%). Цена на литий выросла еще большее. Год назад тонна лития оценивалась в 10 тысяч долларов. Сегодня за нее просят $70 тысяч (рост более 600%). Весной 2022 года кобальт подорожал на 60%.

Добыча лития

Добыча лития

Исходя из этого аккумуляторные батареи тоже вырастут в цене. Прогнозируемое ранее снижение их стоимости, скорее всего, не произойдет. Значит и электрокары могут подорожать. Такие новости электромобилей давно не являются оригинальными. Но этого допустить никак нельзя, и производители ищут выходы из ситуации.

Что предпринимается

Во-первых, необходимо увеличить добычу лития, никеля и кобальта. Несмотря на их возрастающую стоимость, это наиболее реальный выход из грозящего дефицита. Бороться же за снижение стоимости электрокара придется какими-либо дополнительными методами.

В вопросе увеличения добычи есть свои проблемы. Для запуска новой шахты, чтобы она начала давать хорошую отдачу, требуется примерно пять лет. К тому же для производства аккумуляторов нужен чистый литий, никель и кобальт. Сегодня 89% предприятий по очистке оказались на территории Китая. Такие вот новости электромобилей. Это жесткая и рискованная зависимость от одного производителя.

Чтобы минимизировать этот негативный фактор многие автопроизводители становятся соучастниками процесса добычи и переработки. Volkswagen, Renault, Mercedes-Benz и другие компании вкладывают в это дело огромные средства.

Один из вариантов твердотельной батареи

Один из вариантов твердотельной батареи

Во-вторых, разрабатываются новые технологии изготовления аккумуляторов. Одна из них – твердотельные батареи. Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford, General Motors, BMW инвестируют средства в компании, решающие эту проблему. Стоимость таких источников питания меньше, чем литий-ионных, а плотность заряда достаточно высока. Это может реально снизить стоимость электромобиля.

Вторая разрабатываемая технология направлена на преодоление дефицита графита. Такие компании как Mercedes-Benz, Porsche, Volvo, Tesla инвестируют в проекты создания аккумуляторов с большим содержанием кремния.

Читайте также: Легкий аккумулятор на основе углеродного волокна 

Какой вывод

Получается, что кризис доступных тяговых источников питания снова обозначился вполне реально. Соответственно под вопросом оказывается и снижение стоимости электромобилей, а значит и их доступность. Пока не известно, смогут ли принимаемые в этом направлении меры привести к тому, чтобы электрокар был достаточно востребован, и производитель имел необходимую прибыль.

Новости электромобилей о лидерстве Китая в выпуске батарей

Исследовательская компания SNE Research опубликовала интересные данные по лидерам производства источников питания для машин на электрической тяге.

В десятку самых мощных мировых компаний входят шесть китайских производителей – CATL, BYD, CALB, Gotion, Sunwoda, SVOLT. Их доля на этом рынке сегодня составляет около 56%.

Новости электромобилей - китайские аккумуляторный батареи CATL занимают лидирующие позиции в мире

Новости электромобилей — китайские аккумуляторный батареи CATL занимают лидирующие позиции в мире

Далее следуют три южнокорейские – LG Energy Solution, Samsung SDI и SK ON. Замыкает десятку японская компания Panasonic.

В первой половина 2022 года китайская компания CATL нарастила объемы выпуска с 28,8% до 34,8%, как и BYD – c 6,8% до 11,8%. Южнокорейские производители снижают показатели. Если в первом квартале 2022 года их доля в мировом производстве составляла 34,9%, то теперь 25,8%. LG Energy Solution упала с 23,8% до 14,4%, а Samsung SDI – с 5,8% до 4,9%. Показатели SK ON выросли с 5,3% до 6,5%.

Доля продукции Panasonic снизилась с 15% до 9,6%. Такие вот новости электромобилей.

Отмечено, что присутствие китайских компаний повсеместно расширяется, как на североамериканском и европейском рынках, так и на местном. Идет очень активное вложение средств в эту отрасль. Сегодня в Китае уже начато строительство 85 заводов по выпуску аккумуляторов для электромобилей. Сумма инвестирования составляет свыше 88,4 миллиарда долларов.

Интересно

Компании из Поднебесной понемногу проникают и на южнокорейский рынок. Ранее этого не наблюдалось, и там присутствовали только местные производители. Уже представлен KIA Niro с тяговыми батареями CATL.

Планируется выпуск электрической модели SsangYong с аккумулятором от BYD. Это происходит без каких-либо осложнений, поскольку недавно Hyundai и CATL подписали меморандум о взаимопонимании и совместной деятельности в разработке новых технологий создания аккумуляторных батарей. Это одно из самых интересных событий из разряда новости электромобилей.

Читайте также: Графеновый аккумулятор для электромобиля 

Автор: Сергей Морозов

 

Источники: visual capitalist, global-ev-outlook, electrec

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x