Lotus Eletre на электричестве стал первым кроссовером британского бренда


Теперь не только спортивные и гоночные автомобили являются лицом этой английской компании. Электрический Lotus Eletre встал в один ряд с ними.

Электрический кроссовер Lotus Eletre

Электрический кроссовер Электрический кроссовер Lotus Eletre

Новинка является результатом творчества специалистов из Великобритании, Китая и Германии. Достаточно сказать, что куратором этого проекта стал известный британский дизайнер автомобилей Питер Хорбери. Он бывший вице-президент по дизайну крупнейшей китайской компании Geely Auto, а сегодня трудится в Lotus.

Lotus Eletre – полностью электрический кроссовер

Пятидверная модель представлена как Hyper-SUV – гиперкроссовер со всеми вытекающими из этого наименования возможностями. Новинка построена на новой платформе Electric Premium Architecture (EPA) компании Lotus. Используется электрическая система на 800 вольт. Автомобиль адаптирован для использования полноценного автопилота четвертого уровня, однако пока он не предлагается.

Особенности кузова и салона

Размеры кузова впечатляют. При колесной базе 3 019 мм его длина составляет 5 103 миллиметра. Ширина превышает два метра, а высота равна 1 630 миллиметрам. Удивительно, что снаряженная масса машины 1 995 килограммов. Для электромобиля при таких геометрических размерах это вполне достойный показатель.

Большой электромобиль смотрится совершенно легким и стремительным

Большой электромобиль смотрится совершенно легким и стремительным

Его удалось добиться за счет изготовления силовой основы автомобиля из алюминия и стали высокой прочности. В дополнение к этому элементы внешней облицовки выполнены также из алюминия и композитных материалов. Lotus Eletre сохранил фирменную черту спортивных моделей компании – сдвинутый вперед салон.

Высокие аэродинамические свойства кузова обеспечиваются его активными элементами. Во фронтальной части это воздухозаборник в нижней части бампера. Его треугольные соты могут перемещаться и открываются только тогда, когда это необходимо. В эти периоды через них воздушный поток перенаправляется к радиаторам охлаждения электромоторов, тягового аккумулятора и тормозам.

Фронтальный вид Lotus Eletre

В кормовой части кроссовера смонтирован спойлер. Он имеет возможность устанавливаться под тремя разными углами, что способствует максимальному повышению аэродинамических свойств кузова Lotus Eletre.

Особенным элементом являются небольшие камеры заднего обозрения. Вместо них предусматриваются и традиционные зеркала заднего вида. Оптика электрического кроссовера исполнена на светодиодной основе. Интересно, что светящаяся на стоянке узкая полоска задних фонарей отражает степень зарядки тягового аккумулятора.

Возможна установка стеклянной крыши, но без открывающегося люка. Наибольший размер колес – 23 дюйма.

Читайте также: Mercedes-Benz EQS SUV – новый электрический кроссовер

Салон

Здесь все исполнено богато и дорого. Производитель предусматривает варианты салона как для пяти, так и для четырех пассажиров. В первом случае во втором ряду сидений предусматривается традиционный диван. Во втором – два раздельных кресла. Это позволяет расположить между пассажирами второго ряда массивный подлокотник. В него встроен дисплей размером девять дюймов.

Вариант устройства заднего ряда в виде двух раздельных кресел

Вариант устройства заднего ряда в виде двух раздельных кресел

Отделка салона выполнена с использованием углепластика и пластика, основой которого является вторичное сырье. Материал обивки сидений соответствует статусу новинки. Для этого применена элитная ткань Kvadrat (Дания).

Всю необходимую информацию обитатели салона Lotus Eletre получают через несколько экранов, расположенных в нем. Центральное место посередине передней панели занимает OLED-дисплей системы мультимедиа размером 15,1 дюйма. Водитель может наблюдать основные параметры движущегося кроссовера через миниатюрный продолговатый экран шириной всего 30 миллиметров. Он расположен прямо против его глаз.

Передняя панель и элементы управления электрическим кроссовером Lotus Eletre

Передняя панель и элементы управления электрическим кроссовером Lotus Eletre

В дополнение к этому предусмотрен проекционный дисплей с дополненной реальностью. Узкий экран (как для водителя) имеется и у переднего пассажира. Предусмотрена возможность выхода в интернет и множество других различных медиа-штучек. На выбор предлагается два варианта аудиосистем компании KEF. Первый располагает пятнадцатью динамиками и мощностью 1 380 ватт. Второй выдает мощность 2 160 ватт через двадцать три громкоговорителя.

Читайте также: Электромобиль Lotus — гиперкар больших возможностей

Силовые возможности и управление

Кроссовер Lotus Eletre является полноприводной моделью с двумя моторами (по одному на каждой оси). Для уменьшения веса автомобиля принято оригинальное решение по силовой части. Моторы устроены одним модулем с редуктором и блоком управления. Заявлено, что их суммарная мощность превышает 600 лошадиных сил (442 кВт).

Lotus Eletre оснащен мощной силовой установкой

Lotus Eletre оснащен мощной силовой установкой

Это позволяет разгоняться до 100 километров в час менее, чем за три секунды. Наибольшая скорость ограничена принудительно до уровня 260 километров в час.

На одном полном заряде аккумуляторной батареи емкостью более 100 кВт-час можно преодолеть около 600 километров (цикл WLTP). Зарядка источника питания возможна через бортовое устройство постоянного тока. Оно поддерживает мощность до 350 кВт. При таком скоростном варианте зарядки за 20 минут можно обеспечить пробег около 400 километров. Мощность штатного зарядного устройства переменного тока равна 22 кВт.

Кормовая часть электрического кроссовера

Кормовая часть электрического кроссовера

Подвеска электрического кроссовера построена на пневматической основе. Здесь адаптивные амортизаторы и задняя пятирычажка. Полноуправляемое шасси, регулируемый дорожный просвет, углерод-керамические тормоза и активные стабилизаторы предлагаются в виде опций.

Пять ездовых режимов можно использовать для различных условий перемещения. Среди них – настраиваемый Individual, а также Off-Road, Tour, Range и Sport.

Читайте также: Skoda Enyag iV – электрический кроссовер от чешского бренда

Перспективы выпуска и стоимость кроссовера Lotus Eletre

Новинку будут выпускать в китайском городе Ухане. Для этого здесь специально построен завод мощностью 150 тысяч электромобилей в год. Серийный конвейер заработает к концу 2022 года. Продажи начнутся несколькими месяцами позже сразу в трех регионах – Китае, Европе и Великобритании.

Заявленная стоимость кроссовера Lotus Eletre стартует от 120 тысяч евро.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x