Газ не поступает в баллон автомобиля с ГБО


Такое иногда случается, и это реально осложняет возможности использования машины. Если газ не поступает в баллон, ищите причину в ВЗУ.

Газ не поступает в баллон автомобиля при заправке

Газ не поступает в баллон автомобиля при заправке

Именно выносное заправочное устройство (ВЗУ) в большинстве случает создает такую ситуацию. На заправке это может привести к непредвиденному сбросу пропан-бутана через место присоединения заправочного пистолета к ВЗУ.

Газ не поступает в баллон – причина и ее устранение

ВЗУ является первым узлом газового оборудования автомобиля, которое оказывается на пути пропан-бутана при его закачке. Совершенно логично предположить, что именно ВЗУ может первым препятствовать поступлению горючего в баллон.

Причина остановки подачи газа

Для ее понимания следует ознакомиться с устройством ВЗУ. Препятствием для закачки сжиженного газа является шарик, который частично (чаще всего) или полностью перекрывает выходное отверстие заправочного устройства.

ВЗУ в собранном виде. Слева - для установки под лючок бензобака. Справа - для врезки в бампер.

ВЗУ в собранном виде. Слева — для установки под лючок бензобака. Справа — для врезки в бампер.

Это происходит потому, что выходит из строя пружинка, внутри которой он перемещается. Эта деталь разрушается и мешает шарику совершать правильное движение. Наиболее часто происходит отламывание отогнутой лапки в нижней части. Реже пружина просто ломается на одном из витков.

ВЗУ с внутренними составляющими элементами

ВЗУ с внутренними составляющими элементами

В обоих вариантах шарик перестает работать адекватно. В таких ситуациях под воздействием давления пропан-бутана от заправочного пистолета он опускается ниже предусмотренного уровня. Приблизившись к выходному отверстию ВЗУ, шарик не дает возможности топливу нормально перетекать во впускной трубопровод. Поэтому газ не поступает в баллон. Иногда отверстие может оказаться перекрытым полностью.

Это создает сопротивление потоку пропан-бутана. Происходит его выброс в месте контакта заправочного пистолета с ВЗУ. Такая ситуация крайне нежелательна, поскольку является пожароопасной.

Читайте также: Летний и зимний газ для ГБО автомобилей

Что делать, если газ не поступает в баллон

Такую ситуацию можно обнаружить только при закачке газа. Во время поездок на автомобиле с ГБО она себя не проявляет. Если все произошло, нужно прекратить заправку и на остатке газа (или на бензине) покинуть территорию заправки.

Далее необходим ремонт или полная замена ВЗУ. Это можно сделать либо на сервисе, либо собственными руками, поскольку такая работа не сложная.

Для начала нужно убедиться, что причиной стала именно поломка пружины. Для этого следует убедиться, что газ из баллона не поступает к ВЗУ. Далее отсоединяем заправочное устройство от впускного трубопровода.

Разбираем ВЗУ, в чем нет никаких сложностей. Вынимаем внутренние составляющие, среди которых есть и пружина. Осматриваем ее и устанавливаем факт поломки. Именно он является причиной того, что газ не поступает в баллон.

Если отломалась только лапка пружины, то ее можно попытаться заново аккуратно отогнуть. Это делается на крайнем витке пружины при помощи круглогубцев или другого подходящего инструмента.

Если газ не поступает в баллон, можно сделать ремонт пружины своими силами

Если газ не поступает в баллон, можно сделать ремонт пружины своими силами

Если такая операция не удается, то приобретаем новую пружину и устанавливаем ее соблюдая правильность расположения. Отогнутая лапка должна быть обращена к выходному отверстию ВЗУ.

После этого проверяем, чтобы шарик перемещался внутри пружины свободно. Если этого не происходит, то в таком виде использовать ВЗУ нельзя. Значит пружина не подошла по внутреннему диаметру и ее следует заменить.

Читайте также: KIA K5 на газе в заводском исполнении

Контроль качества работы

Добившись требуемого результата, отремонтированное заправочное устройство устанавливается на автомобиль. В окончательном варианте оценить качество работы можно при заправке пропан-бутана.

Занимаясь ремонтом, когда газ не поступает в баллон, одновременно рекомендуется проверить состояние самого шарика и уплотнительного кольца. Это нужно для того, чтобы предотвратить возможную утечку газа из ВЗУ. Такая работа уместна сейчас, чтобы потом еще раз не снимать выносное заправочное устройство.

Читайте также: Безопасность ГБО на краш-тестах и ее уровень

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x