Ячейки аккумуляторов Tesla типа 4680 уже изготавливаются


Об этом американская компания сообщила в Twitter в феврале 2022 года. Такие ячейки аккумуляторов выпущены в количестве более миллиона штук.

Ячейки аккумуляторов Tesla типа 4680

Ячейки аккумуляторов Tesla типа 4680

От момента представления этой новинки (сентябрь 2020 года) прошло чуть более полутора лет. За это время компании Tesla удалось организовать и запустить ее экспериментальное производство.

Ячейки аккумуляторов Tesla типа 4680 и их перспективы

Выпуск налажен на заводе Като Роуд в Калифорнии. По сообщению Илона Маска сегодня он входит в десятку крупнейших мировых производителей элементов для аккумуляторов. Пока мощность этой площадки составляет 10 ГВт-час.

Фабрика Като Роуд в Калифорнии, где Tesla удалось выпустить первый миллион ячеек 4680

Фабрика Като Роуд в Калифорнии, где Tesla удалось выпустить первый миллион ячеек 4680

Для экспериментальной линии это очень даже немало. А ведь завод не достроен полностью. В перспективе это совместное предприятие компаний Tesla и Panasonic на Gigafactory 1 во Фримонте должно достигнуть мощности 35 ГВт-час. Это станет пятым в мире показателем.

Ячейки аккумуляторов типа 4680

Эти элементы приходят на замену предыдущим типа 2170. В обозначении нового изделия параметр 46 – обозначает диаметр в миллиметрах, а 80 – высота (в мм). Особенности конструкции обеспечивают новинке в шесть раз больше мощности. Заявлено, что дальность хода электромобиля при этом возрастает на 16%.

Эволюция аккумуляторный ячеек компании Panasonic

Эволюция аккумуляторный ячеек компании Panasonic

Изделие обладает пониженной себестоимостью хранения заряда и улучшенной удельной емкостью. Это должно привести к некоторому снижению стоимости электромобилей.

Перспективы выпуска

Ячейки аккумуляторов типа 4680 первыми применят для кроссовера Tesla Model Y. Основными площадками, где он будет выпускаться, станут завод в Европе Giga Berlin (Германия) и новая фабрика в Остине Giga Texas (США). Соответственно и производство ячеек нового типа организовывается здесь. Это произойдет уже в 2022 году. Пробные партии кроссоверов Tesla Model Y уже выпущены.

Кроссовер Tesla Model Y будет использовать ячейки аккумуляторов типа 4680

Кроссовер Tesla Model Y будет использовать ячейки аккумуляторов типа 4680

Важным моментом является и то, что ячейки 4680 будут использованы и для грузовика Tesla Semi. В этом проекте потребность в них также чрезвычайно высока.

Тем временем разработчик ячеек 4680 – японская компания Panasonic пока еще только собирается налаживать их выпуск. В течение марта 2022 года запустится экспериментальная линия в Японии. Серийное производство стартует в следующем году. Для этого будет построено две абсолютно новые линии на предприятии в префектуре Вакаяма. Стоимость проекта 692 миллиона долларов.

Интересно, что производить ячейки аккумуляторов типа 4680 намерена и южнокорейская компания LG Energy Solution.

Читайте также: Батарея электромобиля с высоким уровнем безопасности 

Позиции конкурентов

Они стремятся не отставать. Например, компания Volvo Cars совместно с разработчиком и производителем литий-ионных аккумуляторов Northvolt построят новый завод. Местом его размещения станет шведский город Гётеборг. Батареи, выпущенные здесь, будут использоваться для электромобилей Polestar и Volvo.

Электромобиль Polestar 2

Электромобиль Polestar 2

Ожидается, что годовая мощность этого предприятия составит около 50 ГВт-час. Такое количество аккумуляторов обеспечит комплектование не менее полумиллиона электрокаров в год. Фабрика станет одной из самых мощных в Европе. В 2023 году планируется начать строительство завода. Первая серийная продукция ожидается в 2025 году. Отметим, что ячейки аккумуляторов типа 4680, выпущенные на заводе Като Роуд, уже сегодня обеспечивают тысячу кроссоверов Tesla Model Y.

Читайте также: Новая батарея для электромобиля – последние новости 

Немного о ресурсе тяговых батарей

Это крайне важный вопрос для владельца электромобиля. Серьезное сообщение по этому поводу недавно сделала японская компания Toyota. Заявлено, что представленный ею недавно полностью электрический кроссовер bZ4X через десять лет эксплуатации сохранит остаточную емкость аккумулятора на уровне 90% от первоначальной.

Электрический кроссовер Toyota bZ4X сможет сохранять высокую емкость аккумуляторной батареи в течение длительного срока эксплуатации

Электрический кроссовер Toyota bZ4X сможет сохранять высокую емкость аккумуляторной батареи в течение длительного срока эксплуатации

Названы пути, по которым компания будет идти для решения этой задачи по литий-ионным источникам питания. Во-первых, это особый подбор материалов, используемых для электродов. Во-вторых, работа по оптимизации структуры упаковки ячеек. В-третьих, улучшение системы управления батареей. Наконец, совершенствование процесса изготовления ячеек и аккумуляторов в части качества компонентов.

Кроме этого Toyota ведет работы по совершенствованию литий-металлогидридных аккумуляторов. Эти устройства располагают вдвое большей удельной мощностью от предшествующей конструкции. Недавний результат в этой части – биполярная батарея на гибриде Toyota Aqua.

В работе также твердотельные батареи. Уже получен положительный результат по высокой емкости такого аккумулятора. Ведется интенсивная проработка проблемы по получению желаемой долговечности твердотельного источника питания. Массовое применение таких батарей предполагается к 2030 году.

Ячейки аккумуляторов типа 4680 являются их прямыми конкурентами. И они уже существуют. Поэтому Tesla сегодня идет, как минимум, на несколько шагов впереди конкурентов. Это дает ей серьезное преимущество в завоевании рынка электромобилей. Остается получить реальный результат по величине деградации источников питания батарей на основе ячеек 4680.

Читайте также: Графеновый аккумулятор для электромобиля

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x