Skoda Enyag iV – электрический кроссовер от чешского бренда


Новинка представлена в сентябре 2020 года. Skoda Enyag – первый среднеразмерный полностью электрический кроссовер концерна Volkswagen.

Полностью электрический кроссовер Skoda Enyag iV

Полностью электрический кроссовер Skoda Enyag iV

Чехи из Skoda Auto представили свою вторую модель на электрической тяге. Первенцем был компактный хэтчбек Citido iV. И если с ним было все довольно просто, то новая машина гораздо серьезнее.

Skoda Enyag iV – характеристики модели

Основой электрического пятидверного кроссовера является платформа MEB, благодаря которой предлагается пять вариантов устройства новинки. Среди них три с задним приводом (один двигатель) и две с полным. Версии отличаются мощностью моторов и емкостью тяговых источников питания.

Силовые возможности

В базовой комплектации электромобиль Skoda Enyag 50 iV оснащен электродвигателем на задней оси мощностью 148 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 220 Нм. Это позволяет разогнаться до 100 километров в час за 11,7 секунды. Заявлено, что установленная здесь аккумуляторная батарея емкостью 55 кВт-час обеспечит пробег на одном заряде около 340 километров. Дальность исчислена по методике цикла WLTP.

Удлиненная форма кузова кроссовера

Удлиненная форма кузова кроссовера

Вторая версия кроссовера Enyag 60 iV предусматривает более мощный мотор на 179 лошадиных сил. Здесь крутящий момент равен 310 Нм. Разгон до сотни – 8,7 секунды. Емкость батареи составляет 62 кВт-час, что гарантирует около 390 километров пробега (цикл WLTP).

Третий моноприводный вариант Skoda Enyag 80 iV располагает электродвигателем на 204 лошадиные силы. Его крутящий момент такой же (310 Нм). Источник питания имеет емкость 82 кВт-час. Завялено, что при полной зарядке такой электромобиль в состоянии преодолеть около 510 километров пути. Скорость 100 километров в час достигается за 8,5 секунды.

Полный привод

Полноприводная модификация Enyag 80x iV располагает двумя моторами (по одному на передней и задней оси). Совместно они выдают 265 лошадиных сил мощности и 425 Нм крутящего момента. Чтобы набрать скорость 100 километров в час потребуется 6,9 секунды. Максимально быстро кроссовер в таком исполнении едет со скоростью 160 километров в час.

Кормовая часть электромобиля

Кормовая часть электромобиля

Самой мощной стала версия Skoda Enyag RS iV. Суммарно электродвигатели генерируют 306 лошадиных сил и 460 Нм крутящего момента. До сотни такая модель разгоняется за 6,2секунды. Наибольшая развиваемая скорость достигает 180 километров в час. Только здесь предусмотрена возможность буксировки прицепа массой до 1 400 килограммов.

Обе модели с полным приводом оснащены аккумуляторной батареей на 82 кВт-час. Они позволяют проехать на одном полном заряде до 460 километров. Зарядить источник питания на скоростной станции можно примерно за 40 минут.

Читайте также: Электрическая Toyota bZ4X представлена в серийном варианте

Кузов и салон

Геометрические размеры кузова в формате универсала выглядят так. При колесной базе 2 765 мм длина составляет 4 649 миллиметров. Ширина и высота – 1 879 и 1 616 миллиметров соответственно. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx = 0,26. Skoda Enyag iV предусматривает использование колес разного размера – от 18 дюймов (в базовом варианте) до 21 дюйма в дорогих комплектациях.

Впереди предусмотрена фальшрадиаторная решетка. По отдельному заказу она может быть исполнена светящейся при помощи 130 светодиодов. Зауженная головная оптика в базе имеет диодное устройство, а за дополнительную плату может быть матричной. Предусмотрены ходовые огни на LED-основе.

Радиаторная решетка Skoda Enyag iV, исполненная в светящемся варианте

Радиаторная решетка Skoda Enyag iV, исполненная в светящемся варианте

Передний бампер исполнен в спортивном стиле. Его выделяют грубые формы с острыми краями. По бокам имеется пара воздухозаборников небольшого размера. По центру расположилась дополнительная решетка радиатора. Нижняя часть бампера окантована черным пластиком.

Салон

Skoda Enyag iV располагает двумя рядами сидений. Места много для всех, гарантией чего является специальная платформа с ровным полом. Все удобно. Объем багажного отделения составляет 585 литров.

Оформление салона предельно простое. Перед водителем расположилась виртуальная панель приборов размером 5,3 дюйма. В качестве дополнения к ней используется проекционный дисплей с комплексом дополненной реальности. Возможности медиасистемы реализуются на тачскрине размером 13 дюймов (или 10 дюймов в зависимости от заказа).

Передняя панель и элементы управления электромобилем

Передняя панель и элементы управления электромобилем

Управлять медиа можно при помощи жестов. К тому же система располагает беспроводной поддержкой Apple Carplay, Android Auto и MirrorLink. В качестве электронных помощников водителя выступают несколько систем. Например, удаленного управления Skoda Enyag iV на парковке при помощи смартфона. Предусмотрена возможность быстрой реакции на внезапно возникшее препятствие и объезд его. Имеется комплекс Travel Assist.

Приборная панель Skoda Enyag iV

Приборная панель Skoda Enyag iV

В салоне предусмотрен двузонный климат-контроль, цифровое радио DAB и мультируль в кожаном оформлении. На передней панели справа от водителя расположились восемь кнопок. Они отвечают за несколько настроек кроссовера и его обогрев. Режимами движения можно управлять через джойстик минимального размера.

Читайте также: Volvo C40 Recharge – полностью электрический купеобразный кроссовер

Skoda Enyag iV — стоимость и перспективы выпуска

Цена кроссовера зависит от комплектации. Enyag 50 iV предлагают примерно за 42 тысячи долларов. Модель 60 iV – дороже, и стоит около $47,0 тысяч. Вариант Enyag 80 iV – 54,5 тысячи долларов. За полноприводный кроссовер придется заплатить $62,3 тысячи.  Машину собирают в Чехии.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x