Электромобили в РФ стали покупать значительно больше


Электрическая мобильность для россиян пока не стала приоритетом. Однако электромобили в РФ все же становятся более востребованными.

Электромобили в РФ за 2021 год увеличили свое количество

Электромобили в РФ за 2021 год увеличили свое количество

Для страны, где достаточно традиционного вида топлива, ждать прорыва в этом вопросе, вероятно, не следует так быстро. Но остается вопрос стоимости бензина. С ней может поспорить и выиграть цена на электроэнергию для электромобиля. Да и другие преимущества современных электрокаров уже многим потребителям хочется ощутить в полной мере.

Электромобили в РФ и их реализация в 2021 году

Прошедший год в России стал особенным по продаже машин на электрической тяге. Установлен своеобразный рекорд. Куплено 2 254 новых электромобиля, что в 3 раза превышает показатель 2020 года (687 единиц).

Кому отданы предпочтения

По популярности модели выстроились в такой ряд. На первом месте Porsche Taycan – 581 электромобиль. За ним следует Tesla Model 3 – 432 единицы. На третьем месте Audi e-tron – 387 электрокаров. За пределами первой тройки оказались Tesla Model Y – 218 машин (четвертое место) и Nissan Leaf — 131 автомобиль замыкает пятерку лидеров.

Лидер продаж - полностью электрический Porsche Taycan

Лидер продаж — полностью электрический Porsche Taycan

В целом на российском рынке электрокаров по итогам 2021 года модели Tesla составили большую часть – 736 машин. Это 30,1% от всего числа проданных машин на электрической тяге. В сравнении с 2020 годом их продажи выросли более чем в три раза.

Электромобили в РФ в 2021 году неплохо отметились брендом Porsche. Он занял второе место вслед за Tesla. Куплена – 581 машина. Это составляет немногим более четверти от всего числа проданных электрокаров. Рост против 2020 года — 6,4 раза. На третьем месте Audi – 387 машин. Их продажи увеличились в 2,9 раза.

Где больше всего в России куплено электромобилей

Безусловным лидером среди территорий является Москва. Жители российской столицы приобрели 924 электромобиля (41%). Санкт-Петербург существенно отстает, но идет вторым – 255 машин. Московская область расположилась наравне с Северной столицей. Здесь куплено 238 электрокаров.

Более тридцати машин приобретено еще в семи территориальных субъектах РФ – от 109 единиц в Краснодарском крае до 31 единиц в Ростовской области. В общей сложности на 10 регионов пришлось 80% продаж. Меньше этого электромобили в РФ появились на всех оставшихся территориях.

Качество лидера продаж

Как указано выше, ими являются модели Tesla – одна треть всех купленных электромобилей в 2021 году. Интересную статистику опубликовала немецкая организация по техническому надзору TUV Association. Она занимается техосмотром автомобилей в Германии.

Проверяются новые машины после трех лет эксплуатации и дальше через каждые два года. В связи с существенным расширением количества используемых электромобилей по ним впервые были составлены отчетные данные.

Седан Tesla Model S

Седан Tesla Model S

Оказалось, что американская Tesla Model S выглядит довольно неблагоприятно в своем классе. Существенные технические дефекты были выявлены у 10,7% таких трехлетних машин. Их можно объединить в две группы – светотехника и рычаги подвески. Силовая электрическая установка показала себя вполне надежно.

По нынешней статистике у эксплуатируемых в Германии всех типов машин средняя величина выявляемых серьезных дефектов составляет 4,7%. Лучший результат в этом вопросе показывает Smart Fortwo Electric Drive – 3,5% и BMW i3 – 4,7%. Уступает им Renault Zoe – 5,7%. Хуже всех (более 10,7%) по результатам немецкого контроля выглядят бюджетники Dacia Duster и Dacia Logan от компании Renault.

А где же российский электромобиль?

На фоне роста спроса на такие машины вопрос вполне уместен. Последняя информация говорит о том, что купить свои электромобили в РФ можно будет уже через пару лет.

Скорая реализация проекта «Zetta» маловероятна из-за возникших финансовых и организационных проблем. Однако другой проект — «Кама» обнадеживает. Уже продемонстрирован реальный предсерийный прототип электромобиля «Кама-1». Событие состоялось в конце ноября 2021 года. Создан стартап, который будет заниматься именно этой моделью. Есть инвесторы.

Серийные электромобили в РФ могут начаться с модели Кама-1

Серийные электромобили в РФ могут начаться с модели Кама-1

Предполагается, что первые электромобили Кама-1 сойдут с конвейера и поступят в продажу в 2024 году. В последней версии этот трехдверный ситикар получил электромотор мощностью 150 лошадиных сил. Он расположен на передней оси и позволяет развивать наибольшую скорость до 150 километров в час. Заявлена дальность хода на одном полном заряде аккумулятора – около 450 километров.

Электромобили в РФ — что с зарядной инфраструктурой

Это один из главных вопросов, влияющих на выбор автомобиля. Не секрет, что зарядных станций в России явно недостаточно. Да и время зарядки несравнимо велико с заправкой бензином. Однако все меняется. Уже сейчас эти вопросы существенно продвигаются вперед. А значит и преимущества электромобилей выглядят более результативно.

Например, в Ярославле в начале 2022 года запущен в работу скоростной зарядный терминал. Его мощность 90 кВт. Местом расположения стал паркинг торгового центра. Установка позволяет выполнить зарядку аккумуляторной батареи электромобиля примерно за 40 минут. Возможно обслуживание сразу двух машин. Такой пример не единственный. Поэтому электромобили в РФ в части их зарядки постепенно становятся менее проблематичными.

Зарядные станции в России начинают получать повсеместное распространение

Зарядные станции в России начинают получать повсеместное распространение

За 2021 год количество зарядных станций в России выросло на 68%. Сегодня их 529 единиц, что катастрофически мало. И это на сотню самых крупных городов. Из этого числа 30% зарядок приходится на Москву и Санкт-Петербург. К концу 2022 года в столице планируется иметь уже около 600 точек восстановления зарядки.

Утвержден правительственный план развития сети зарядных станций в масштабе страны. Их разместят не только в городах, но и на наиболее важных шоссе. Пилотный проект будет реализован до 2024 года на шестнадцати территориях и одной магистрали.

Документом предусмотрено, что к 2030 году в России запустят в работу около 72 000 зарядных станций. А электромобили в РФ в общем объеме выпускаемых транспортных средств к этому времени составят не менее 10 %.

Читайте также: Станции зарядки электромобилей превысили порог в один миллион единиц

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источники: autostat, thedrive

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x