Электромобили в Европе и проблемы с их массовым использованием


Станут ли электромобили в Европе массовым видом транспорта, разбираются аналитики. Нестыковка их прогнозов и реальности уже сейчас имеет место.

Электромобили в Европе могут стать транспортом с рядом проблем

Электромобили в Европе могут стать транспортом с рядом проблем

Изучение фактического положения дел в этом вопросе и мнений автовладельцев очень важны. Именно так можно увидеть, что мешает человеку сделать выбор в пользу машины на электрической тяге.

Электромобили в Европе могут замедлить свое присутствие

Интересна ситуация по странам южной и восточной части европейского континента. Ведь именно они привлекают автолюбителей путешествовать ближе к теплым морям и чудесной природе. Насколько проблематично это сделать на электромобиле? Да и местные жители заинтересованы в экологически чистом транспорте. А могут и хотят ли они его приобрести?

К тому же озвученные на ближайшие десять – пятнадцать лет действия многих европейских стран по уменьшению вредных выбросов от автомобилей и замене их электрическими пока не отменены.

Прогресс электромобилей в цифрах

За последние несколько лет в мире отмечается устойчивый рост приобретения автомобилей, использующих в качестве движущей силы электричество. Речь идет об электромобилях и гибридных моделях.

Из официальных статистических данных на сегодня известно, что в 2020 году электромобили в Европе из всех зарегистрированных новых машин составили 11%. Это почти в три раза больше, чем в 2019 году. Тогда отмечался рост 3,5%.

Renault Zoe - самый популярный электромобиль в Европе

Renault Zoe — самый популярный электромобиль в Европе

Европейская Ассоциация производителей автомобилей (ACEA) опубликовала интересные данные. За третий квартал 2021 года в ЕС продажи дизельных автомобилей оказались меньше, чем электрических. Число чистых электромобилей составило 9,8%, а подключаемых гибридов – 9,1% (всего – 18,9%). За тот же период только 17,6% машины на дизельном топливе нашли своих владельцев.

Наиболее продвинутыми по использованию электрических машин из числа европейских стран являются Германия и Норвегия. Немцы в 2021 году купили больше электрокаров, чем автомобили с дизельными моторами. На норвежском авторынке в конце 2021 года из общего числа предложений — 2/3 составляют электромобили.

Интересно, что именно Tesla – американский производитель электрокаров сейчас является самой известной и самой дорогой компанией на планете.

На первый взгляд электромобили в Европе успешно формируют процесс электрической мобильности.

Перспективы революции машин на электротяге

Так ли все оптимистично выглядит в реальности в европейских странах? Компания EURACTIV занималась изучением проблем использования электромобилей в ряде стран Старого Света. На время сбора и анализа информации выявлено ряд проблем. Они свидетельствуют о том, что есть препятствия для интенсивного распространения машин на электрической тяге.

Наиболее существенными являются высокая стартовая стоимость нового электромобиля. Из-за этого значительная часть европейцев со средним достатком пока воздерживается от покупки экологически чистого автомобиля. За этим следуют проблема слабой зарядной инфраструктуры и деградации тягового источника питания.

Какие факты подтверждают вышеизложенные аргументы, и есть ли что-либо против них? Какова величина риска того, что электромобили в Европе станут приобретать меньше?

Стоимость новых электромобилей

Сегодня она еще достаточно высока и не всегда по карману широким массам жителей Европы. Что уже говорить о таких слоях населения постсоветского пространства! Хотя уже есть модели и достаточно недорогие. В большинстве случаев это китайские электромобили.

Самый продаваемый в Китае ситикар Hongguang Mini стоимостью 4 500 долларов

Самый продаваемый в Китае ситикар Hongguang Mini стоимостью 4 500 долларов

Но то, что приемлемо китайцу, далеко не всегда подойдет европейцу. Поэтому ориентироваться на их повсеместное широкое распространение не приходится. Значит, в целом, они не решают вопрос доступности электромобилей.

Есть другой выход – подержанные машины на электрической тяге. Они достаточно популярны и более доступны, чем новые. Но электромобили в Европе на вторичном рынке приобретаются меньше, да и он недостаточно развит. В странах СНГ дело обстоит лучше. Анализ приобретенных здесь электромобилей свидетельствует, что именно такие машины покупаются чаще, чем новые батарейные модели.

Официальные представители ЕС, ратующие за электрическую мобильность, уверены в скором прогрессе в этом вопросе. Он наступит уже к 2027 году. Тогда первоначальная стоимость электрокаров и затраты на их зарядку станут меньшей, чем для традиционных машин в ДВС.

На это, действительно, есть основания. Сегодня ведется масса разработок по инновационным аккумуляторам. Решаются вопросы по их удешевлению, периоду эксплуатации, весу и экологической безопасности при переработке. Несомненно, будет достигнут прогресс, и это в положительном смысле отразится на стоимости электромобилей.

Сегодня же электромобили в Европе во многом успешно продаются благодаря государственным стимулирующим программам.

Читайте также: Быстро заряжаемый аккумулятор китайской компании CATL

Эффект от субсидий и льгот

Они далеко не всегда дают соответствующий результат. Правительства многих европейских стран, предоставляя льготы на приобретение электромобилей, не всегда заботятся о возможности их реализации.

Так, население сталкивается со сложным порядком оформления документов. Для этого необходимы консультации юристов, что требует дополнительных затрат. Поэтому чаще субсидии берут предприятия (например, корпоративные автопарки), располагающие таким персоналом. В итоге электромобили в Европе аккумулируются именно у них. А автомобильный парк этих организаций составляет 20% от их общего количества.

Недорогой электрический кроссовер Dacia Spring во Франции предлагают за 17 тысяч евро, а с учетом субсидии его можно приобрести за 12 400 евро

Недорогой электрический кроссовер Dacia Spring во Франции предлагают за 17 тысяч евро, а с учетом субсидии его можно приобрести за 12 400 евро

Имеет место такой момент, как сложные стартовые условия получения льгот. Так происходит в Испании. Здесь для получения субсидии требуется сразу заплатить всю стоимость электромобиля. Только после этого человеку выдают льготную сумму средств. Ждать ее приходится довольно длительное время. На практике даже через год испанцам не возвращали денежные средства. Такая система не под силу гражданам среднего уровня обеспеченности.

Как у других

В Румынии можно получить экологический бонус на покупку электрокара или гибрида в размере €10 тысяч. Сегодня это самая высокая льгота в странах Европейского Союза. Однако недорогой новый электромобиль здесь стоит не менее 30 тысяч евро. Для местных граждан купить его даже при такой скидке нереально. Поэтому каждый год авторынок Румынии демонстрирует, что число приобретаемых подержанных автомобилей в четыре раза превышает число новых. Это одна из причин, почему электромобили в Европе не получают высокого спроса.

Электромобили в Европе -новый полностью электрический Porsche Taycan стартует в цене от 83 000 евро

Электромобили в Европе -новый полностью электрический Porsche Taycan стартует в цене от 83 000 евро

В Болгарии цена машины с ДВС примерно на 50-75% ниже, чем электрокара (в своем классе). Если же человек выбирает тяговый аккумулятор максимальной мощности, эта разница становится еще большей. Это отталкивает покупателей. Правительство пытается стимулировать покупку батарейных машин снятием налогов на них и разрешает бесплатную парковку в центре городов. В итоге человек получает за год всего 75 евро компенсации. Такой подход не увеличивает интерес к электромобилям.

Имеют место факты, когда государство пересматривает ранее назначенную субсидию в сторону уменьшения. Например, Великобритания в декабре 2021 года объявила о том, что компенсация за приобретение электромобиля уменьшена сразу на одну тысячу фунтов стерлингов. Если раньше англичанин рассчитывал на £2 500, то теперь только на £1 500.

Читайте также: Субсидии на электромобили во Франции и Нидерландах

Проблемы европейской зарядной инфраструктуры

В этом вопросе пока нет должной стабильности. Сказать, что круиз по европейским странам на электромобиле будет беспроблемным нельзя. Чтобы пополнить заряд истощенного аккумулятора, нужно хорошо подготовиться. Знать, где и как можно подзарядить его, с какими сложностями придется столкнуться.

В Европейском Союзе приняты несколько фундаментальных решений в части зарядной инфраструктуры. Во-первых, планируется иметь минимум одну точку зарядки на каждые 60 километров вдоль основных автомагистралей. Во-вторых, через каждые 150 километров должна располагаться водородная заправка.

Скоростная зарядка IONITYдля электромобилей

Скоростная зарядка IONITYдля электромобилей

Когда эти вопросы фактически решатся пока нет четких ориентиров. У всех стран они развиваются по-разному. Это пока одна из причин, почему электромобили в Европе пока не превысили спрос на машины с традиционным двигателем. Ведь заправить их нет никаких проблем.

В Испании, например, сейчас имеется в среднем по 1,1 зарядной станции на каждые сто километров дорог. Результат неплохой, но это почти в половину меньше, чем требуется по плану ЕС. К тому же имеет место путаница среди пятнадцати поставщиков услуг по зарядке электромобилей. На каждый из них нужно быть подписанным и иметь информацию о типе контактных устройств. Стандартизация в этом вопросе отсутствует. В итоге можно приехать на зарядку, а там не окажется нужного подключающего разъема.

Болгария пока еще только разрабатывает мобильное приложение по территориальному расположению зарядок. В таком же состоянии здесь и вопрос возможности оплаты по системе онлайн за полученную энергию для электромобиля.

Что у других

В Чехии на сегодня действует всего 750 зарядных станций общественного пользования. Это при том, что к 2030 году в стране по плану правительства планируется иметь до полумиллиона электромобилей. Для владельцев таких машин сейчас реальной проблемой является отсутствие достаточных возможностей по скоростной зарядке. Именно этот момент отразили около 38% граждан, которых спросили об их желании купить машину на электрической тяге. Поэтому электромобили в Европе не реализуются с ожидаемым темпом.

Эта же проблема сегодня имеет место и в Румынии. Только 1/6 часть (200 единиц) от всего количества зарядных станций в этой стране (более 1 200 штук) позволяет осуществить скоростное восстановление батареи электромобиля.

Для того, чтобы электромобили в Европе можно было проще зарядить, используется вариант зарядного устройства, смонтированного на электрической опоре

Для того, чтобы электромобили в Европе можно было проще зарядить, используется вариант зарядного устройства, смонтированного на электрической опоре

Не может похвастаться развитой зарядной структурой и Хорватия. Здесь сейчас около 600 точек для подзарядки. Но они разбросаны более чем по 300 местам. Таким образом маршрут тура на электромобиле по дорогам этой страны следует планировать очень тщательно. Иначе можно оказаться с разряженным аккумулятором в самом интересном месте.

Такие проблемы имеют место и в других государствах Европы. Даже в Австрии, одной из наиболее благополучных стран в этом вопросе, не все так радужно. Видимо недаром руководитель группы австрийских импортеров автомобилей Кристиан Песау сделал не обнадеживающее заявление.

Его суть в том, что запланированный полный переход к электрической мобильности к 2030 году в Австрии под вопросом. Причина – прогнозируемый дефицит зарядных станций. При нынешних темпах установки повсеместный доступ к ним на конец десятилетия не будет обеспечен.

Читайте также: Сверхбыстрая зарядка электромобиля заряжает его за пять минут 

Электромобили в Европе — что в итоге

Такая ситуация свидетельствует о том, что сегодняшние проблемы могут замедлить массовое распространение электромобилей в Европе. Насколько — покажет ближайшее время. Реальное положение дел отличается от ранее обнародованных планов многими европейскими странами.

Для массового спроса на электрокары они должны стать доступными для населения, имеющего средний достаток. Ведь таких людей значительно больше, чем высокообеспеченных граждан. Сегодня уже понятно, что даже не цена является основной причиной для выбора человека, покупающего автомобиль. Доступ к точкам зарядки, их разнообразие (или унификация) и скорость зарядки вышли на первый план.

Машины на электрической тяге получат в Европе большое распространение при создании соответствующих условий для их покупки и использования

Машины на электрической тяге получат в Европе большое распространение при создании соответствующих условий для их покупки и использования

Высказанные сомнения в достижении массовости электромобилей не вяжутся с планами автопроизводителей. Все мировые автомобильный бренды развивают это направление в огромном темпе. Даже Tesla пришла из-за океана на европейский континент с новым заводом в Германию – Giga Berlin. Предположить, что все это делается напрасно, просто маловероятно.

Скорее всего аналитика отмеченных проблем приведет к принятию реальных мер по их решению. Электромобили в Европе получат широкое распространение, тем более, что не на всем континенте ситуация именно такая.

Читайте также: Дорога для зарядки электромобилей обеспечивает дальность хода

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник: autoconsulting

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x