Электромобили в 2022 году – реальность и прогнозы специалистов


Содержание статьи базируется на данных и мнениях авторитетных профильных изданий. Электромобили в 2022 году увеличат свое количество.

Электромобили в 2022 году еще больше расширят свое присутствие во всем мире

Электромобили в 2022 году еще больше расширят свое присутствие во всем мире

Мировые производители электромобилей подводят итоги 2021 года, а аналитики прогнозируют будущее. Из всей информации ясно одно – в следующем году экологически чистых машин станет еще больше. Сегодня же, например, по итогам ноября 2021 года число купленных электромобилей на авторынке Европы составило 26%. Для их успешной работы количество зарядных станций также вырастет.

Электромобили в 2022 году – что можно ожидать

Основой для таких выводов служат годовые отчеты крупных компаний-производителей электромобилей и гибридов. Именно они выдают с конвейеров большую часть этих машин. Не остается без внимания и вопрос организации зарядных терминалов и индивидуальных зарядок.

Мировые автомобильные бренды и их планы

Обратимся к некоторым из них, реализующим глобальные направления в электрической мобильности. Территориально эти компании охватывают почти все континенты на планете.

Tesla

Одним из самых мощных производителей электромобилей является американская компания Tesla. Занимаясь этим вопросом с 2003 года, сегодня ей удалось достигнуть стабильного роста производства. По итогам последних пяти лет количество доставленных покупателям электрокаров составило (год – единиц автомобилей):

2017 год — 103 014

2018 год — 245 491

2019 год — 367 656

2020 год — 499 647

2021 год — 936 172, из них 96% — это седаны Tesla Model 3 и кроссоверы Tesla Model Y.

Как видно, есть периоды, когда реализацию электромобилей удавалось увеличивать почти в два раза. Речь идет именно о продаже автомобилей, а не о выпуске. То есть спрос на них есть всегда. Мало того, на отдельные модели постоянно имеется очередь в несколько месяцев. Это говорит о том, что пока перепроизводство электромобилей компании не грозит. Значит наращивать их выпуск есть смысл.

Кроссовер Tesla Model Y

Кроссовер Tesla Model Y

Сегодня аналитики рассчитали, что электромобили в 2022 году от компании Tesla составят около полутора миллионов машин в год. Есть и более смелый прогноз – до двух миллионов при удачном раскладе событий.

Чем это подтверждается

Такой вывод имеет веские основания. Во-первых, в ближайшие недели ожидается запуск первого в Европе завода компании – Giga Berlin. Его проектная мощность равна 500 тысяч машин в год. Здесь будут выпускать кроссовер Tesla Model Y и седан Tesla Model 3.

Новый завод компании Tesla в Германии - Giga Berlin

Новый завод компании Tesla в Германии — Giga Berlin

Во-вторых, уже через несколько месяцев на новой фабрике Giga Texas в США ожидается запуск первого конвейера по сборке Tesla Model Y. Здесь же на очереди начало производства Tesla Model 3, долгожданных пикапа Cybertruck и электрического грузовика Tesla Semi. Не забывает американская компания и о спорткаре Tesla Roadster. То есть предложения довольно разнообразные, что гарантирует общий высокий спрос.

Полная мощность фабрики Giga Texas составляет 500 тысяч автомобилей в год. Конечно, такой разворот произойдет не сразу. Однако выпускаемые здесь электромобили в 2022 году могут достигнуть существенного количества.

Планы других производителей

Автомобильные компании с мировым именем также продвигаются в вопросе выпуска полностью электромобилей и гибридных моделей. Причем это не какие-то разовые вливания финансовых средств, а шаги с большой перспективой. Приведем информацию по некоторым из них.

Toyota

Эта японская компания в декабре 2021 года сообщила о намерении вложить в развитие экологически чистых автомобилей не менее 35 миллиардов долларов. В результате этого планируется к 2030 году реализовывать около 3,5 миллиона таких машин.

Компания Toyota значительно расширит свой перечень электрических моделей автомобилей

Компания Toyota значительно расширит свой перечень электрических моделей автомобилей

Среди них электромобили, гибриды и автомобили на водородных топливных элементах различных классов. Это тридцать новых моделей, из которых пятнадцать — чистые электромобили. Представлена и уже используется в кроссовере Toyota bZ4X новая платформа e-TNGA. Японские электромобили в 2022 году и позже будут использовать ее для других новинок серии bZ.

Volkswagen Group

Эта немецкая компания ставит для себя цель стать к 2025 году мировым лидером по выпуску электромобилей. Для этого в направление электронной мобильности планируется вложить 89 миллиардов евро. Это составляет более половины (56%) от общего объема вложений в автомобильную промышленность – 159 миллиардов евро.

Электромобили в 2022 году от Volkswagen Group

Электромобили в 2022 году от Volkswagen Group

В результате по расчетам компании, каждый четвертый автомобиль, проданный в 2026 году, будет иметь электрический привод. Стратегия развития Volkswagen Group на текущее пятилетие предусматривает всестороннее развитие заводов с учетом электрификации моделей. Это касается практически всех машин, входящих в концерн – Volkswagen, Porsche, Audi и других.

Nissan

Электромобили в 2022 году и далее для японской компании являются приоритетным направлением. Принят план инвестиций в электрификацию выпускаемых машин под названием «Ambition 2030». Его целью является достижение в ближайшем пятилетии высокого уровня продаж автомобилей на электрической тяге и гибридов. В целом в мире к 2030 году эта цифра должна составить около 50%.

Причем в Европе из числа всех реализуемых автомобилей Nissan электрифицированные модели должны составить не менее 75%. Немного скромнее планы по Японии, Китаю и США – от 40% до 55%.

Ford

Руководство этой компании имеет очень серьезные амбиции по лидирующим позициям среди производителей электромобилей. В конце 2021 года заявлено, что Ford в ближайшее время намерен стать вторым в мире после Tesla производителем машин на электрической тяге.

Поэтому электромобили в 2022 году становятся приоритетом производства. А к концу 2023 года компания намерена удвоит их выпуск с 300 тысяч до 600 тысяч. Интересно, что это планируется сделать на уже действующих заводских площадках. В числе моделей значатся кроссоверы, пикапы, минивэны.

Полностью электрический пикап Ford F-150 Lightning

Полностью электрический пикап Ford F-150 Lightning

В запасе у компании создается огромный производственный резерв – группа фабрик Blue Oval City. Здесь будут производиться электромобили и источники питания для них. Запуск комплекса в Теннесси и Кентукки планируется в 2025 году. Инвестиции составляют 11,4 миллиарда долларов.

В мае 2021 года Ford озвучил, что намерен к 2025 году вложить суммарно 30 миллиардов долларов в разработку машин на электрической тяге. Результатом должно стать достижение уровня продаж электромобилей марки в мире на уровне 40% к 2030 году.

Китайские компании

Электромобили в 2022 году в Поднебесной получат дальнейшее развитие. Сегодня в этой стране официально зарегистрировано 479 предприятий, выпускающих экологически чистые модели. Из этого числа 70 компаний появились в период 2020 – 2021 годов. Среди них много стартапов, которые вряд ли выйдут когда-либо на масштабное производство. Однако есть и много солидных предприятий уже выпускающих машины на электрической тяге.

Тенденция продаж электромобилей в Китае пока такова, что наибольшим спросом пользуются маленькие машинки с незатейливым комфортом и низкой ценой. Примером является самый продаваемый ситикар Hongguang Mini стоимостью 4 500 долларов.

Электромобили в 2022 году - лидер продаж в Китае - ситикар Hongguang Mini

Электромобили в 2022 году — лидер продаж в Китае — ситикар Hongguang Mini

Его изготавливает китайская компания SIAC-GM-Wuling Automobile. Это союз двух китайских предприятий SIAC Motor, Guangxi Automobile Group и американского General Motors. Машину покупают больше, чем Tesla Model 3.

Мощные китайские автопроизводители (NIO, Xpeng, Aiways, BYD, Geely, JAC и другие) выпускают более дорогие и комфортабельные модели. Электромобили в 2022 году в Поднебесной представляют собой огромный рынок. Поэтому и уровень вложений в развитие этих машин внушительный. Кроме этого, такие компании стремятся выйти и на зарубежные торговые площадки.

Интересно, что в Китае за выпуск электромобилей берутся даже не профильные компании. Например, фирма Xiaomi — специализирующаяся на выпуске смартфонов, бытовой техники и электросамокатов, намерена включится в этот рынок. Вопросом будет заниматься ее дочернее предприятие Xiaomi EV Company Limited.

Электрический седан Xpeng 7

Электрический седан Xpeng 7

Планируется построить завод в Пекине проектной мощностью 300 тысяч электромобилей в год. Будут созданы проектные подразделения по разработкам самых современных машин на электрической тяге. Заявлено, что первые электрокары покинут конвейер нового предприятия в начале 2024 года.

Новинки электромобилей от неожиданных производителей

Такие электромобили в 2022 году покажут компании нескольких стран, не являющихся широко известными в этой области. Это говорит о том, что желание их выпускать приобретает повсеместный характер. Интересно, что отсутствием амбиций по расширению производства, эти автопроизводители не страдают.

Турецкий кроссовер TOGG

Его серийный выпуск планируется начать в 2022 году. Машину будут продавать, как в Турции, так и за рубежом. На этом производитель не намерен останавливаться.

Первый электромобиль турецкого производства - кроссовер TOGG

Первый электромобиль турецкого производства — кроссовер TOGG

Следом появится седан, а к 2030 году будут освоены хэтчбек C-класса, минивэн и еще один кроссовер. Мощность завода, где будут выпускать турецкий кроссовер TOGG, составляет 175 тысяч электромобилей в год.

Канадский электромобиль

Собственные электромобили в 2022 году для этой страны пока будут недоступны. Но Канада работает над проектом Project Arrow, поддерживаемым правительством. Он предусматривает создание кроссовера собственной конструкции. Прототип ожидается в 2023 году, а его постановка на серийный конвейер в 2025 году. Модель представляет собой нечто среднее между Tesla Model X и Model Y.

Канада намерена создать свой электромобиль в рамках проекта Project Arrow

Канада намерена создать свой электромобиль в рамках проекта Project Arrow

Конструктивной особенностью создания электромобиля является возможность максимального использования компонентов местных производителей. Ведь одним из основных участников проекта является канадская Ассоциация производителей автомобильных запчастей (АРМА). Интересно, что и в аккумуляторной батарее конструкторы намерены применить элементы VoltaXplore.

Они разработаны одноименной фирмой из Монреаля, компанией Martinrea International и Технологическим университетом из Онтарио. Планируемый объем выпуска составляет около 60 тысяч электрокаров в год.

Электромобили из Вьетнама

Электромобили в 2022 году Вьетнамским автопроизводителем VinFast будут представлены компактным полностью электрическим кроссовером VF e34. Его уже начали выпускать на заводе в Хайфоне. Машина располагает вполне достойными параметрами и приемлемой стоимостью (чуть больше 30 тысяч долларов). Это делает честь молодой компании, появившейся на рынке в 2017 году.

Вьетнамский электрический кроссовер VF e34

Вьетнамский электрический кроссовер VF e34

Несмотря на юный возраст VinFast заявляет о твердом желании организовать производство на территории Европы и Северной Америки. В качестве подтверждения своих амбиций компания выступила на автосалоне 2021 года в Лос-Анджелесе с двумя новинками. Ими стали полностью электрические внедорожники сегмента D и E — VF e35 и VF e36. Заявлено, что их можно будет приобрести в конце 2022 года.

Зарядная инфраструктура

Возможность быстрой зарядки аккумуляторной батареи электромобиля пока остается основной проблемой. Это напрямую влияет на дальность хода такого транспортного средства. Увеличивая выпуск машин на электротяге, нельзя не заниматься зарядной инфраструктурой. Иначе электромобили в 2022 году и в последующих периодах не будут востребованы.

Это уже поняли все участники процесса глобальной электрификации транспорта. Масштабы их финансовых вливаний в это направление деятельности впечатляют. Соответственно в ближайшем будущем ожидается существенное снижение напряженности в этом вопросе. Значит и электромобили получат больше шансов быть купленными.

Зарядные станции

Их общее количество еще в середине 2020 года превысило порог в один миллион единиц во всем мире. Тем не менее острота проблемы снизилась не существенно.

Американская компания Tesla на конец 2021 года обеспечила своих клиентов по всему миру сетью скоростных зарядок Supercharger в количестве 30 000 единиц. На них можно зарядить аккумулятор на разный уровень за определенное время. Оно колеблется от 20 до 75 минут.

Электромобили в 2022 году получат больше возможностей пользоваться скоростными зарядными комплексами Tesla Supercharger

Электромобили в 2022 году получат больше возможностей пользоваться скоростными зарядными комплексами Tesla Supercharger

Динамика их строительства весьма интенсивная. Все началось в 2012 году. Через восемь лет в 2020 году количество Supercharger составило 20 000 единиц. А вот за последний год прирост оказался внушительным – 10 000 штук. Поэтому электромобили в 2022 году от этой компании уже получили дополнительные возможности.

Кроме этого Tesla в ноябре 2021 года сделала существенный шаг в объединении усилий всех производителей электромобилей в части роста возможностей их зарядки. Она открывает доступ к своим скоростным терминалам всем другим маркам электромобилей. В дополнение к этому начали поступать в продажу зарядки для домашнего пользования J1772 компании Tesla.

Источники питания

Их развитие является ключевой задачей на настоящее время. Все производителя электромобилей понимают, что нужно решить два главных вопроса, зависящих от аккумуляторных батарей. Во-первых, это запас хода на одном заряде. Он, как минимум, не должен уступать пробегу традиционных машин на одной заправке жидким топливом.

Во-вторых, скорость зарядки должна быть максимально сокращена до адекватно воспринимаемой водителем величины. Это важно при дальних поездках. При наличии свободного времени этот параметр не является существенным. Поэтому производители, выпускающие электромобили в 2022 году и источники питания для них, вкладывают немалые средства в разработки новых конструкций батарей. Их целью является решение вышеуказанных проблем.

Аккумуляторная батарея электромобиля Nissan Leaf

Аккумуляторная батарея электромобиля Nissan Leaf

Есть еще три немаловажных момента. Новые конструкции аккумуляторов должны быть менее дорогостоящими, безопасными и утилизироваться с минимальными негативными последствиями для окружающей среды. Таковыми могут стать батареи нового поколения.

Одним из последних примеров сотрудничества производителя электромобилей и компании, выпускающей аккумуляторы, является союз Volvo Cars и Northvolt. Его участниками решено создать исследовательский центр по разработке и выпуску батарей для электромобилей. Основными потребителями аккумуляторов нового поколения станут электрокары Volvo и Polestar. Объем инвестиций составляет 30 миллиардов шведских крон.

Над какими аккумуляторами работают уже сегодня

Электромобили в 2022 году и в будущие периоды должны получать более прогрессивные источники питания. Их перечень очень разнообразен. Новинки имеют разную степень изученности и сроки внедрения. Их исполнителями являются, как известные и мощные производители батарей и электромобилей, так и стартапы. Все эти компании в итоге стремятся решить массу проблем, чтобы сделать электромобили доступными и практичными.

Так, решить вопрос скорости зарядки и максимального пробега на одном заряде аккумулятора можно при помощи источников питания на основе графена. Китайская компания GAG (Guangzhou Automobile Group готова их выпускать уже сейчас.

Графеновый источник питания для электромобиля

Графеновый источник питания для электромобиля

Над облегченными, недорогими и долго эксплуатируемыми безанодными батареями работает компания Tesla. Швейцарская фирма NanoFlowcell разрабатывает проточные аккумуляторы с огромным сроком службы и скоростью зарядки, как при заправке бензином.

Mercedes-Benz конструирует органический аккумулятор с очень высокой скоростью зарядки и повышенной дальностью хода. В этом же направлении ведет работу китайская компания CATL, стремясь получить быстро заряжаемую батарею.

Углеродное волокно стало основой при разработке легкого аккумулятора. Им занимается Технологический университет Чалмерса в Гетеборге (Швеция).

Безопасность источников питания электромобилей пытаются повысить китайские компании BYD и стартап Aiways. Первый представил инновационную батарею Blade Battery с низким риском возгорания. Второй – аккумулятор специальной конструкции с высоким уровнем безопасности.

Электромобили в 2022 году получат инновационную батарею BYD Blade Battery

Электромобили в 2022 году получат инновационную батарею BYD Blade Battery

Источники питания без кобальта разрабатывает китайская компания SVOLT Energy Technology. Над батареями совершенно нового поколения работает американская фирма IBM.

Электромобили в 2022 году — что в итоге

Основываясь на информации по развитию электромобильного производства, можно с большой вероятностью предположить, что количество таких машин будет стремительно расти. Огромные вложения в эту отрасль требуют отдачи. Поэтому компании сделают все, чтобы машины на электрической тяге стали доступными и востребованными.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник: electrec

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x