Электрический седан NIO ET5 от китайского производителя


Компания NIO стремительно наращивает выпуск экологически чистых машин. Электрический седан NIO ET5 должен стать самой массовой моделью.

Электрический седан NIO ET5

Электрический седан NIO ET5

Интересно, что успех продаж электромобилей с 2019 года достигается за счет реализации только дорогостоящих кроссоверов. Других моделей пока просто нет в ассортименте компании. Теперь делается очередной шаг. Уже в 2022 году стартуют продажи седанов. Весной ожидается старшая модель ET7, а осенью младшая — NIO ET5.

Электрический седан NIO ET5 – характеристики

Китайская компания этой моделью рассчитывает составить реальную конкуренцию популярной в Поднебесной Tesla Model 3. Хотя по геометрическим размерам NIO ET5 выглядит побольше.

Кузов и салон

По длине четырехдверный ET5 превышает Tesla на 96 миллиметров (4 790 мм). Ширина и высота у китайца на 110 и 56 миллиметров больше (1 960 и 1 499 мм соответственно). Колесная база у NIO ET5 составляет 2 888 мм, а у американского седана – 2 876 миллиметров.

Фронтальный вид электромобиля

Фронтальный вид электромобиля

Кузов, выполненный из сталей высокого качества и алюминия, разместился на платформе NT2.0. Его параметры на прочность и кручение, по заявлению разработчиков, достигают самых высоких показателей. Это обеспечивает соответствие всем требованиям европейского (Euro NCAP) и американского (NHTSA) агентств по оценке безопасности движения. Коэффициент аэродинамического сопротивления довольно внушителен, Cd = 0,24.

Электрический седан NIO ET5 располагает крышей в панорамном исполнении и безрамочными дверями. Модель может комплектоваться колесами на 19 или 20 дюймов. Подвеска исполнена в пружинном варианте.

Салон

Вся обшивка выполнена с использованием компонентов из вторичного сырья. Приборная панель представляет собой экран размером 10,2 дюйма. Возможности медиа системы реализуются на AMOLED-дисплее. Размер его диагонали составляет 12,8 дюйма. За ним на горизонтальной части передней панели расположился анимированный голосовой помощник – «покемон».

Дефлекторы системы вентиляции в салоне скрыты и поэтому не видны. Совершенно особенные ощущения вызывает атмосферная подсветка внутри автомобиля. Она раскрывает богатство комбинации 256 цветовых оттенков. Закрепляет впечатление система объемного звука Dolby Atmos 7.1.4.

Передняя панель и элементы управления машиной

Передняя панель и элементы управления машиной

Электрический седан NIO ET5 предлагает интересную фишку. Проекционный экран здесь отсутствует, поскольку вместо него предлагаются очки дополненной реальности (AR). Это продукция китайской фирмы Nreal.

Эстетически они смотрятся как солнцезащитные, и заменяют собой автомобильный проекционный экран. Его условный размер составляет 201 дюйм, а видит его водитель впереди себя на расстоянии около шести метров.

Переключение режимов движения обеспечивает качающийся переключатель небольшого размера. Его разместили на центральном тоннеле.

Читайте также: Tesla Model 3 2021 года – обновления электромобиля

Электронное оснащение

Электрический седан NIO ET5 оснащен автопилотом Nio Autonomous Driving (NAD). Он в состоянии обеспечить третий уровень автономности. Однако это возможность активируется за отдельную плату. Заплатив по подписке 107 долларов в месяц, можно наслаждаться управлением автомобиля в этом режиме.

Электрический седан NIO ET5 обладает мощным компьютерным обеспечением

Электрический седан NIO ET5 обладает мощным компьютерным обеспечением

Его обеспечивают 33 чувствительных элемента, расположенных по всему периметру электромобиля. В их числе один фронтальный лидар, 11 камер, семнадцать радаров, GPS-приемники (2 единицы), онлайн система ADMS и передатчик для взаимодействия с дорожными знаками.

Обрабатывает снимаемую информацию компьютер ADAM огромной производительности с четырьмя процессорами Nvidia Orion.

Читайте также: Электрический Mercedes-Benz EQS представлен производителем

Силовые возможности

Полноприводный электрический седан NIO ET5 располагает двумя моторами. На передней оси установлен двигатель мощностью 204 лошадиные силы (150 кВт). На задней – 286 лс (210 кВт). Силовая установка на пике выдает суммарно 490 лошадиных сил мощности (360 кВт) и крутящий момент 700 Нм. Производитель заявляет, что скорости 100 километров в час электромобиль достигает за 4,3 секунды.

Дальность хода обеспечивается тяговыми источниками питания трех различных емкостей. Сразу следует сказать, что этот параметр китайцы указывают по устаревшему измерительному циклу NEDC. Для базовой модификации Standard Range предлагается аккумулятор на 75 кВт-час. Заявленный пробег на одном полном заряде составляет 550 километров.

Компоновка силовой установки

Компоновка силовой установки

Второй вариант — Long Range комплектуется батареей емкостью 100 кВт-час. Она позволит преодолеть около 700 километров пути. Наконец, просто невероятный показатель по дальности – не менее 1 000 километров, должен обеспечить инновационный аккумулятор емкостью 150 кВт-час. Его установят на модель Ultra Long Range. Секреты его устройства пока не оглашаются, а выпуск намечен только на конец 2022 года.

Одним из вариантов перезарядки источников питания предлагается их оперативная замена на специализированных пунктах. Это называется сервис Baas – батарея как услуга.

Читайте также: Tesla Model S Plaid официально представлена компанией 

Электрический седан NIO ET5 — перспективы выпуска и стоимость

В сентябре 2022 года первые покупатели смогут приобрести этот электромобиль. Модель Standard Range оценена суммой 51 000 долларов. Дороже стоит Long Range — $61,0 тысяча. Для достойной конкуренции с Tesla Model 3 это слабовато. «Американца» в Китае можно купить, имея в наличии от $40 000 до $53 000.

Электрический седан NIO ET5 - кормовая часть

Электрический седан NIO ET5 — кормовая часть

Поэтому компания NIO предлагает приобретать седан ET5 без источника питания и арендовать его. В этом случае нужно заплатить 40 тысяч долларов за автомобиль. То есть, конкуренция становится более реальной. За взятую в аренду батарею емкостью 75 кВт-час придется платить 154 доллара ежемесячно. Аккумулятор на 100 кВт-час обойдется в $232. Тарифный план вполне демократичный, его можно изменить в любое время.

Объявлено, что сначала электрический седан NIO ET5 будут продавать в пяти европейских странах. Это Норвегия, Швеция, Германия, Дания и Нидерланды. Через три года – к концу 2025 года уже в двадцатипяти государствах мира электрокары компании NIO будут абсолютно доступны.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x