Электромобили зимой на одном заряде батареи проезжают меньше


На сколько уменьшается их запас хода выясняло автомобильное издание MyDrivers из Китая. Выяснилось, что электромобили зимой – не то что летом.

Электромобили зимой теряют в дальности хода

Электромобили зимой теряют в дальности хода

Такая ситуация общеизвестна. Но интересен был результат по одновременному тестированию большого количества электрокаров различных производителей. К тому же силовые возможности всех участвующих моделей существенно отличались.

Электромобили зимой с показателями дальности хода

Для эксперимента привлекли сорок единиц разноплановых электромобилей. В их числе оказались экземпляры не только для рынка Китая. Здесь участвовали «зеленые» модели широко известных брендов – Tesla, Audi, Porsche, Volkswagen, Polestar.

Условия тестирования

Все электромобили поставили в одинаковые условия. Местом проведения мероприятия выбрали территорию на севере Китая под названием Внутренняя Монголия. Это суровая местность с сильными морозами.

Накануне тестирования источники питания машин полностью зарядили. В течение ночи они пребывали на улице при наружной температуре 20 градусов мороза. На следующий день все начали движение по одному маршруту. Электромобили зимой двигались, как по городским дорогам, так и шоссе.

Зимой зарядка электромобилей производится более часто

Зимой зарядка электромобилей производится более часто

Всем был установлен экономичный режим перемещения и полностью активирована рекуперация. Климатическая система настроена на 24 градуса тепла. В салоне находились два человека – водитель и пассажир. Оставалось определить, кто дальше всех проедет до полной выработки заряда аккумуляторной батареи.

Каковы результаты

Оказалось, что при таких условиях потеря дальности хода от заявленной в паспорте довольно существенная. Все эти электромобили зимой недобрали от 40% — 60%.

Интересно, что лучшие результаты продемонстрировали модели китайского производства. Минимум потерь энергии от холода (в процентном отношении) показал миниатюрный электромобиль Wulling Hongguang Mini EV. От паспортной дальности 170 километров ему удалось преодолеть 103,2 километра. Потеря составила 39,3%. Пробег не большой, но эффективность батареи налицо.

Миниатюрный электромобиль Wulling Hongguang Mini EV

Миниатюрный электромобиль Wulling Hongguang Mini EV

Результаты теста по сути (по дальности) также лучше у китайских производителей. Сравним их с американскими и европейскими моделями соответственно занятых мест в первой тройке.

Первое место. Китайский кроссовер NIO EC6 проехал 336,9 километров (при паспортных 615 км, потеря от холода — 45,2%). Американская Tesla Model Y преодолела 279,6 километров (по паспорту 594 км, потеря – 52,9%). Видно, что эти электромобили зимой теряют довольно много, несмотря на лидирующую позицию.

Электромобили зимой - китайский кроссовер NIO EC6 показал высокий результат пробега на одном заряде батареи

Электромобили зимой — китайский кроссовер NIO EC6 показал высокий результат пробега на одном заряде батареи

Второе место. Китайская модель Xiaopeng P7 смогла проехать 316,2 километра (из 670 по паспорту, потеря – 52,8%). Вторым в европейском списке стал кроссовер Audi e-tron. Электромобиль преодолел 272,3 километра из 465 км по паспорту (потеря составила 41,4%).

Третье место. Лифтбек Zeekr 001 (холдинг Geely) показал результат 298,4 километра из паспортных 606 км (за счет холода потеря равна 50,8%). Из европейского перечня на третьем месте оказался кроссовер Volkswagen ID.4 с показателем 269 километров. Это ниже паспорта на 48,3% (520 километров).

Кто следует за лидерами

Дальше соревнующиеся электромобили зимой преодолевали путь с еще большими потерями пробега. Четвертое место. Китайский кроссовер Nezha U (Neta U) оказался способным преодолеть 294,9 километра. В паспорте максимальная дальность – 610 километров. Снижение составило 51,7%. Оппонентом, занявшим четвертое место в европейском списке, стал лифтбек Polestar 2 (шведская компания Volvo). Электромобиль проехал 246,6 км против паспортных 512 километров. Это на 51,8% меньше.

Электрический лифтбек Polestar 2

Электрический лифтбек Polestar 2

Пятое место. Его занимает модель из Китая HiPhi X. Этот кроссвэн компании Human Horizons прошел путь длинной 291,2 км. По паспорту он мог составить 550 километров. За счет холодных условий снижение составило 47,1%. На таком же месте среди моделей из Европы оказался седан Porsche Taycan с показателем 226,2 км. По паспорту указана дальность 414 километров. Недобор пробега в морозную погоду равен 45,4%.

Китайский электромобиль HiPhi X

Китайский электромобиль HiPhi X

Замыкают перечень американская Tesla Model 3 с результатом 200,2 километра (паспорт – 468 км, снижение – 57,2%). Следом за ней немецкий хэтчбек Volkswagen ID.3. Машина проехала 167,3 км при заявленных 430 километрах (снижение 61,1%).

Следует отметить, что в Китае для оценки величины пробега еще используют измерительный цикл NEDC. Это несколько искажает показатели моделей в большую сторону.

Электромобили зимой – выводы по тестированию

Согласитесь, условия проведения эксперимента очень жесткие. Наружная температура 20 градусов мороза – это существенно. Поэтому в повседневном пользовании, когда температура меняется, все должно выглядеть более позитивно. Тем не менее следует отдать должное китайским конструкторам.

Читайте также: Электромобиль зимой чувствует влияние температуры 

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник: mydrivers

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x