Мультиклапан ГБО Vialle пятого поколения для современных автомобилей


Как и в любой системе газового оборудования автомобилей мультиклапан ГБО Vialle пятого поколения является ключевой составляющей.

Мультиклапан ГБО Vialle пятого поколения на стандартном тороидальном баллоне

Мультиклапан ГБО Vialle пятого поколения на стандартном тороидальном баллоне

Важность этого устройства в том, что оно обеспечивает безопасность использования газа в качестве моторного топлива. Это понятие включает в себя несколько составляющих, каждая из которых выполняет свои функции.

Мультиклапан ГБО Vialle пятого поколения

Несмотря на общую схожесть с мультиклапанами автомобильных газовых систем более низкого уровня, здесь есть свои особенности. Во-первых, тут используется система LPI (Liquid Propane Injection). Она подразумевает подачу пропан-бутана в камеры сгорания двигателя в сжиженном состоянии.

Во-вторых, в состав блока мультиклапана входит насос. Он располагается в баллоне и постоянно полностью погружен в его сжиженную фракцию.

Для удобства понимания того, как устроен мультиклапан ГБО Vialle пятого поколения, представим вопрос по двум направлениям. Это технологические элементы и устройства безопасности.

Технологические составляющие

Это узлы, обеспечивающие процесс приема газа при заправке и его подачу в систему ГБО. К ним относятся погружной топливный насос, датчик давления и фильтр очистки газа.

Комплект мультиклапана с погружным насосом

Комплект мультиклапана с погружным насосом

Имеются обратный клапан, коннектор для подключения электроэнергии к насосу и крепежные элементы.

 Топливный насос

Изделие поставляется в комплекте с мультиклапаном. Уже с завода они собраны в единый узел. Это обусловлено особенностью установки насоса прямо в газовом баллоне. В таком виде и выполняется монтаж. В данном случае это возможно для газовых емкостей со стандартным присоединительным фланцем.

Есть баллоны со специальной широкой горловиной для мощных насосов. В них мультиклапан ГБО Vialle пятого поколения имеет больший размер, но здесь они не рассматриваются.

К насосу придается небольшая резиновая емкость, в которой он размещается в баллоне. Она нужна для того, чтобы насос всегда находился погруженным в сжиженную фракцию пропан-бутана. Такое решение не позволяет при колебаниях топлива в баке (покачивание или торможение автомобиля) «хватать» насосу паровую составляющую. Это чрезвычайно важно для устойчивого функционирования системы LPI.

В эту емкость постоянно поступает газ из трубопровода обратного сброса пропан-бутана. Поэтому здесь всегда имеется газ в сжиженном состоянии. Здесь же предусмотрен сетчатый очищающий фильтр, защищающий насос от попадания в него нежелательных примесей.

Для фиксации насоса внутри баллона предоставляется монтажная штанга. Он присоединяется к одной ее оконечности. Другая крепится на мультиклапан ГБО Vialle. Штанга может иметь разную длину и конфигурацию. Выбор зависит от формы, размера баллона и расположения горловины, где будет устанавливаться насос. К штанге крепятся топливные магистрали (подача и обратка), а также кабель питания.

Датчик давления газа

Он отражает величину давления газа в системе ГБО, которая должна быть стабильно высокой. Именно это состояние обеспечивает нахождение пропан-бутана в сжиженном состоянии. Только при такой ситуации обеспечивается стабильная работа системы пятого поколения Liquid Propane Injection.

Датчик давления газа

Датчик давления газа

Если датчик фиксирует колебания давления, это означает, что идет «прогонка» газа по трубопроводам. В этот период происходит удаление паровой составляющей. Мультиклапан ГБО Vialle является местом установки датчика на верхней его части. Величина давления снимается в конце «обратки». Тем самым измеряется давление в конце системы и отражается ее полное заполнение сжиженной фазой газа.

После фиксации такой ситуации от датчика поступает сигнал на электронный блок управления. От него следует команда на запуск двигателя.

Фильтр очистки газа

Он находится в заправочном штуцере, местом размещения которого является мультиклапан ГБО Vialle. Это первая ступень очистки газа, поступающего в баллон через заправочный шланг.

Обратный клапан

Необходим для недопущения выхода газа из баллона при заправке. Когда заправочный шланг подключается, клапан открывается, и доступ газу открыт. Когда закачка топлива завершена происходит отключение заправочной магистрали. В этот момент клапан закрывается и газ не выходит наружу.

Коннектор подключения насоса

Поскольку насос находится внутри баллона, то электроэнергию для его работы необходимо подать, не нарушая герметичности крышки мультиклапана. Для этого имеется специальный коннектор. С его помощью провода от насоса подключаются внутри баллона к контактам, которыми снабжен мультиклапан ГБО Vialle. Снаружи подводится электроэнергия, и насос может работать.

Предусмотрена одна особенность такого подключения, обеспечивающая полную гарантию соединения. Пока контакты коннектора не станут и закрепятся правильно, невозможно установить электромагнитный клапан. А без него работа ГБО невозможна.

Читайте также: Трубка FARO для газопровода высокого давления ГБО автомобилей

Что еще входит в комплект

В состав комплекта мультиклапана входят дополнительные элементы. Это банджо-болты, крепления топливных трубок, уплотнители, штуцеры, переходники, винты и шайбы. Предусмотрены меры по предотвращению попадания металлических включений из бака в мультиклапан и систему ГБО. Для этого предоставляются три магнита. Они должны помещаться в газовый баллон и притягивать их к себе.

Устройства безопасности

Мультиклапан ГБО Vialle пятого поколения гарантирует безопасное использование пропан-бутана в качестве моторного топлива для автомобилей. Это обеспечивается перечнем соответствующих устройств.

Мультиклапан ГБО Vialle пятого поколения - наружная часть с устройствами безопасности

Мультиклапан ГБО Vialle пятого поколения — наружная часть с устройствами безопасности

Не следует вмешиваться в их конструкцию и самостоятельно производить какие-либо регулировки. Это делается при обслуживании и необходимости подготовленными специалистами.

Запорный клапан

Это устройство имеется во всех системах ГБО независимо от их уровня. Здесь электрическая катушка, связанная с клапаном, запирает подачу газа при отсутствии напряжения на ней. То есть, если двигатель автомобиля заглушен, подача газа из баллона исключена.

Электромагнитный запорный клапан

Электромагнитный запорный клапан

Это может произойти, как в штатном режиме, так и при аварийной ситуации. Выход газа невозможен и безопасность обеспечена.

Читайте также: ГБО 6 поколения Vialle Direct Blue – устройство, работа и стоимость

Датчик уровня заполнения баллона

Устройство обеспечивает контроль за допустимым уровнем наполнения емкости, куда закачивается пропан-бутан (не более 80% объема). Превышение этого показателя недопустимо, поскольку может провоцировать чрезмерное увеличение давления. Мультиклапан ГБО Vialle отвечает за недопущение такой ситуации.

Как известно, пропан-бутан имеет свойство при снижении давления или нагреве переходить из сжиженного состояния в парообразное. Этот процесс неизбежен и приводит к увеличению давления. Для его компенсации предусматривается наличие в баллоне 20% свободного пространства, которое не заполняется при его закачке.

Датчик уровня представляет собой поплавок, шарнирно связанный с подвижным магнитом и датчиком Холла. Он отражает степень наполнения баллона.

Здесь же имеется запорный клапан. Его задачей является недопущение переполнения баллона в процессе заправки. При движении поплавка верх и достижении допустимого уровня наполнения он автоматически срабатывает и прекращает этот процесс.

Аварийный клапан

Представляет собой устройство пружинного типа (клапан-седло-пружина), которым комплектуется мультиклапан ГБО Vialle пятого поколения. Он предназначен для сброса давления газа, превышающего допустимую величину 30 бар. Это может произойти по разным причинам, например, при чрезмерном нагреве баллона.

Тогда газ преодолевает усилие пружины и открывается сбросной клапан. Через него топливо поступает под защитный колпак мультиклапана. Далее через шланг для удаления газа — за пределы кузова машины. Давление в баллоне снижается до допустимой величины. Вне автомобиля сброшенный газ рассеивается, и опасность исчезает.

Читайте также: KIA K5 на газе в заводском исполнении

Мультиклапан ГБО Vialle пятого поколения — гарантии качества

Оригинальность мультиклапана подтверждается заводским серийным номером со штрихкодом. Он нанесен на упаковке и самом мультиклапане. Установщик такого оборудования, должен вносить этот номер в систему учета и гарантии компании Vialle.

Она называется Vehicle Tracking System (VTS) и позволяет в любой точке мира отследить историю использования мультиклапана. Сюда входят наименование изделия и его мощность, данные о компании, которая выполнила его установку. Указывается дата монтажа для учета срока гарантии. Эта информация позволяет проследить, как мультиклапан ГБО Vialle пятого поколения работал и обслуживался от момента монтажа.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x