Грузовик на электричестве от украинской компании CoolOn Motors


Электромобиль уже готов к серийному производству. Грузовик на электричестве называется CoolOn, а его стоимость составляет 16 000 долларов.

Грузовик на электричестве CoolOn

Грузовик на электричестве CoolOn

Машина разработана стартапом из города Кривой Рог. Прототип новинки продемонстрировали весной 2020 года. Тогда было отмечено, что все составляющие автомобиля имеют исключительно украинскую основу.

Грузовик на электричестве CoolOn

Это экологически чистое транспортное средство имеет целевое предназначение. Его основными потенциальными потребителями, по мнению разработчиков, станут различные службы доставки.

Особенности устройства

Основой электромобиля является модульная платформа универсального назначения. На ней можно размещать различные типы кузовных конструкций и изменять колесную базу. Это дает возможность удовлетворять самые разные заявки будущих заказчиков.

Электромобиль имеет несколько вариантов исполнения грузовой части благодаря универсальной платформе

Электромобиль имеет несколько вариантов исполнения грузовой части благодаря универсальной платформе

Представленная модель имеет длину 5 метров при ширине и высоте 1700 и 2100 миллиметров соответственно. Грузовая платформа укладывается в размеры 1700 мм ширины и 3100 миллиметров длины. За счет свойств платформы кузов по объему может составлять от 9,0 до 12,0 кубических метров. Это позволит транспортировать грузы в количестве от 1,5 до 2,0 тонны.

Для удобства эксплуатации кабина выполнена в низкопольном варианте. Размеры окон и остекления создают большие углы обзора, что важно для безопасности перемещения. Грузовая платформа по желанию заказчика предлагается в стандартном и пониженном варианте.

Читайте также: Немецкий грузовик на электричестве от компании Evum Motors

Силовые возможности

В движение грузовик на электричестве CoolOn будут приводить двигатели мощностью от 68 лошадиных сил (50 кВт) до 163 лс (120 кВт). Возможны варианты их монтажа на переднюю, заднюю или на две оси сразу (полный привод). Электрическая установка носит название CoolDrive и полностью разработана компанией.

Новинка не располагает высокой скоростью, но и имеющиеся возможности вполне приемлемы для ее основного назначения

Новинка не располагает высокой скоростью, но и имеющиеся возможности вполне приемлемы для ее основного назначения

Здесь для двигателя, охлаждаемого высокоэффективным маслом ATF, применена технология, исключающая наличие магнитов. Силовой трехфазный инвертор собственной конструкции интегрирован в электропривод. Такая конструкция мотора позволяет электромобилю двигаться с наибольшей скоростью 90 километров в час.

Читайте также: Volta Zero – полностью электрический грузовик из Швеции

Источники питания

Грузовик на электричестве CoolOn комплектуется литий-железо-фосфатным аккумулятором. Он имеет емкость 40 кВт-час и является собственной разработкой компании (кроме элементов 21650 китайского производства). При его полном заряде заявленный пробег достигает 300 километров. Предусматривается возможность комплектования грузовика более емкими аккумуляторами (60 кВт-час).

Грузовик на электричестве CoolOn оснащается батареей, обеспечивающей возможность работы в течение рабочего дня

Грузовик на электричестве CoolOn оснащается батареей, обеспечивающей возможность работы в течение рабочего дня

Восстановить источник питания можно несколькими способами. Во-первых, имеется бортовое зарядное устройство мощностью 6,6 кВт. Во-вторых, можно (за дополнительную плату) смонтировать трехфазную зарядку на 22 кВт. Наконец, грузовик на электричестве CoolOn имеет возможность скоростной зарядки от терминалов постоянного тока. Не исключен вариант оперативной замены разряженных источников питания на работоспособные.

Компания акцентирует внимание еще на трех моментах. Первое то, что источники питания сопровождаются системой контроля их состояния собственной разработки. Она получила название CoolBatt.

Второе заключается в объединении электронной системы электромобиля с интеллектуальной цифровой сетью. Это позволяет организовать стабильный мониторинг состояния электромобиля на серверах производителя. Сюда же приходят данные о результатах работы системы самодиагностики. Этот сервис называется CoolBlock.

Для удобства работы предусмотрена кабина с низким полом

Для удобства работы предусмотрена кабина с низким полом

Третий момент состоит в том, что грузовик на электричестве CoolOn максимально оборудован комплектующими украинского производства. Все импортные электронные составляющие переделаны на аналоги собственной разработки. За счет этого удалось добиться снижения себестоимости новинки.

Машина полностью адаптирована для использования в дальнейшем систем автономного управления.

Читайте также: Электрический МАЗ представлен белорусским автопроизводителем

Грузовик на электричестве CoolOn — стоимость и перспективы выпуска

Компания огласила минимальную стоимость автомобиля на уровне 16 тысяч долларов. Цена вполне привлекательная. Тем более, что заявленные эксплуатационные затраты составят около 7,0 центов на один километр пробега.

Местом выпуска выбраны арендованные производственные площади в городе Львове. В 2022 году начнется выпуск электромоторов, электронных составляющих, аккумуляторов и станций зарядки. Следом последует сборка грузовиков первой серии в количестве 2000 единиц. Заказы на них можно оформить уже сейчас.

В дальнейшем грузовик на электричестве CoolOn планируется выпускать в количестве не менее 20 000 экземпляров в год. Предусматривается реализация задачи выхода на мировой рынок электромобилей.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x