ГБО 6 поколения Vialle Direct Blue – устройство, работа и стоимость


Эта система применения пропан-бутана как моторного топлива относится к числу самых передовых. Такое ГБО 6 поколения разработано в Голландии.

ГБО 6 поколения Vialle Direct Blue уже устанавливается на современные автомобили

ГБО 6 поколения Vialle Direct Blue уже устанавливается на современные автомобили

Поиск эффективного использования сжиженного газа для двигателей автомобилей приводит к появлению все более прогрессивных вариантов. Это особенно актуально для современных автомобилей, когда необходимо учесть все особенности устройства их силовых установок.

ГБО 6 поколения Vialle Direct Blue – как это устроено и работает

Система имеет две основные особенности. Во-первых, пропан-бутан подается в двигатель в сжиженном состоянии. Во-вторых, такое ГБО предназначено только для инжекторных моторов с непосредственным впрыском топлива в цилиндры двигателя. К ним относятся конструкции GDI (Gasoline Direct Injection). У разных производителей они могут именоваться несколько иначе.

Особенности устройства

Сразу следует сказать, что под ГБО 6 поколения Vialle Direct Blue «революционных» переделок мотора не требуется. Все остается в первоначальном исполнении – форсунки на рампе, топливный насос высокого давления (ТНВД).

Устройство топливной системы Vialle Direct Blue на пропан-бутане

Устройство топливной системы Vialle Direct Blue на пропан-бутане

Добавляется газовый баллон, модуль Direct Blue и гидравлический аккумулятор давления. Под эти узлы в двигателе производятся соответствующие переключения.

Топливный бак

Предусматривается два варианта бака для пропан-бутана – цилиндрический и тороидальный. В обоих случаях на них имеется горловина специальной расширенной конструкции. Это необходимо для размещения мощного погружного насоса внутри баллона.

Особенностью газового баллона является горловина увеличенного размера для возможности установки специального насоса

Особенностью газового баллона является горловина увеличенного размера для возможности установки специального насоса

Его задачей является постоянное поддержания высокого давления в баке и топливной системе. За счет этого газ все время находился в сжиженном состоянии и не образовывается его паровая фаза. Это чрезвычайно важно для ГБО 6 поколения Vialle Direct Blue. В едином блоке с насосом смонтирован мультиклапан.

Насос имеет одинаковое устройство с насосом пятого поколения. Он также вставлен внутри баллона в специальный резиновый резервуар. Здесь постоянно находится сжиженный газ, чтобы не допускать захватывания паровой фазы насосом. Такой риск возникает при неполном баллоне и покачивании автомобиля во время движения.

Насос для перекачки пропан-бутана

Насос для перекачки пропан-бутана

Конструктивные элементы насоса, которые контактируют с пропан-бутаном, выполнены из качественного пластика. Это исключает их коррозию и снижает износ. Насос очень надежный. Его ресурс составляет не менее 500 тысяч километров пробега.

При использовании качественного газа и своевременном обслуживании насоса этот показатель может возрасти вдвое до одного миллиона километров. Сервисная и ремонтная практика по таким насосам в странах постсоветского пространства уже есть.

Бак для газа имеет специальное покрытие внутренней полости для предотвращения коррозии стенок.

Мультклапан для системы ГБО шестого поколения

Мультклапан для системы ГБО шестого поколения

Конструкция мультиклапана предусматривает все необходимые устройства управления и безопасности.

Модуль Direct Blue

Это главное устройство ГБО 6 поколения Vialle, которое обеспечивает подачу сжиженного газа в цилиндры двигателя. В нем происходит процесс доведения давления пропан-бутана до уровня около 200 бар. Именно в таком состоянии подается бензин к штатной форсуночной рампе двигателя автомобиля в системе непосредственного впрыска. Оно создается топливным насосом высокого давления (ТНВД).

Фишка модуля Direct Blue состоит в использовании энергии ТНВД при сжатии бензина. Внутри модуля есть две разделенные перегородкой полости. В каждой из них имеется по одному поршню, которые соединены между собой через перегородку штоком.

Модуль ГБО 6 поколения Vialle Direct Blue в разрезе

Модуль ГБО 6 поколения Vialle Direct Blue в разрезе

В одну из полостей подводится бензин от ТНВД под давлением около 200 бар. Во вторую полость подается сжиженный пропан-бутан под давлением около 5 бар от насоса, размещенного в баке. Соответственно большее давление передавливает меньшее, и газ сжимается до 200 бар. В таком состоянии он поступает в топливную рейку. Уплотнение штока очень качественное и исключает перетоки газа и бензина.

Как работает модуль демонстрирует это видео:

В ГБО 6 поколения Vialle все происходит так же, как и при работе мотора на бензине. Но он уже не нужен, и сбрасывается от модуля Direct Blue по предусмотренному специальному трубопроводу обратно в бензобак. Для этого в нем делается отверстие в удобном месте, к которому присоединяется сбросной бензиновый трубопровод. Далее процесс повторяется. Получается, что бензин является рабочей жидкостью для сжатия газа и не сжигается. Он просто циркулирует по кругу

Не использованное количество пропан-бутан так же сбрасывается от модуля Direct Blue в баллон (как и в ГБО пятого поколения).

Работа на бензине

Если по каким-то причинам закончился газ, электроника модуля Direct Blue понимает этот момент и реагирует соответственно. В полость для газа подается бензин, и все продолжает работать без перебоев.

Таким образом ГБО 6 поколения Vialle позволяет автомобилю функционировать как на газе, так и на бензине.

Гидравлический аккумулятор

Этот узел используется для поддержания постоянного высокого давления газа, когда двигатель заглушен и ТНВД не работает. Это исключает образование паровой фазы и гарантирует работоспособность системы.

Гидроаккумулятор, используемый в ГБО 6 поколения Vialle Direct Blue

Гидроаккумулятор, используемый в ГБО 6 поколения Vialle Direct Blue

Внутрь такого гидравлического аккумулятора закачан газ азот под давлением 105 бар. Там же имеется мембрана, которая передает это давление на подведенный в одной из сторон пропан-бутан. В итоге сжиженный газ при отключенном двигателе всегда находится под давлением около 100 бар. Этого вполне достаточно, чтобы пропан-бутан находился в сжиженном состоянии.

Такой гидравлический аккумулятор не требует обслуживания, он очень надежен и долговечен.

Читайте также: KIA K5 на газе в заводском исполнении

Преимущества ГБО 6 поколения Vialle Direct Blue и его стоимость

К числу преимуществ против более ранних систем ГБО следует отнести те же моменты, что и для ГБО пятого поколения. Это меньшие (примерно в два раза) затраты на топливо, сохранение мощности мотора и динамики разгона. Машина становится более экологичней.

Модуль Vialle Direct Blue, смонтированный на двигателе автомобиля

Модуль Vialle Direct Blue, смонтированный на двигателе автомобиля

Существенное преимущество шестого поколения в том, что машины с моторами с непосредственным впрыском получают возможность использовать два вида топлива. Имея запас бензина и газа можно проехать значительно дальше с одной заправки.

Стоимость ГБО 6 поколения Vialle Direct Blue составляет около 2,5 тысячи евро. Нужно учесть, что в эту стоимость входит газовый баллон с насосом.

Читайте также: Безопасность ГБО на краш-тестах и ее уровень 

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник: vialle.nl

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x