Электрическая Toyota bZ4X представлена в серийном варианте


Это первый массовый автомобиль бренда с нулевым уровнем вредных выбросов. Электрическая Toyota bZ4X появится в продаже в середине 2022 года.

Электрическая Toyota bZ4X

Электрическая Toyota bZ4X

«bZ» (beyond Zero) переводится «за пределами нуля». Видимо именно так японский бренд хочет подчеркнуть свое стремление к созданию электромобилей. Под аббревиатурой bZ будет создана целая линейка экологически чистых машин. К 2025 году в ней ожидается не менее пятнадцати моделей. Компания обещает большое их разнообразие по типам и классам.

Электрическая Toyota bZ4X – характеристики

Это среднеразмерный кроссовер, основой которого является абсолютно новая специально созданная платформа e-TNGA. Она позволяет компоновать электромобили с любым видом привода (передний, задний, полный). Здесь, встроенная в днище батарея, становится частью шасси. За счет этого жесткость кузова повышается.

Силовые возможности

Предлагается два варианта привода — передний и полный. Переднеприводная модель (FWD) располагает одним электромотором мощностью 204 лошадиные силы (150 кВт). Он в состоянии развить крутящий момент на уровне 265 Нм. Скорости 100 километров в час электрическая Toyota bZ4X достигает за 8,4 секунды. Максимально быстро может перемещаться со скоростью 160 километров в час.

Модель с полным приводом (AWD) получила по одному электродвигателю на передней и задней оси. Их мощность одинакова и составляет 108 лошадиных сил (80 кВт) каждый. Итого 216 лошадиных сил (160 кВт) суммарной мощности и 336 Нм крутящего момента. Эта машина несколько динамичней. Разгон до сотни занимает 7,7 секунды, а вот наибольшая скорость такая же – 160 километров в час.

Компоновка силовой установки кроссовера

Компоновка силовой установки кроссовера

Литий-ионный источник питания в обеих версиях электромобилей имеет одинаковую емкость, равную 71,4 кВт-час. На его полном заряде электрическая Toyota bZ4X FWD сможет преодолеть около 500 километров пути. Модель с двумя моторами проедет несколько меньше – 450 километров. В обоих случаях дальность заявлена по измерительному циклу WLTP.

Восстанавливать заряд электромобили могут по двум вариантам. Зарядное устройство постоянного тока (CCS2) мощностью 150 кВт позволяет довести запас энергии аккумулятора до 80% за тридцать минут. Наибольшая мощность встроенного трехфазного источника энергии переменного тока составляет 11,0 кВт.

Компания заявляет, что деградация тягового источника питания не превысит 10% после десяти лет его использования или 240 тысяч километров пробега.

Дополнительные силовые возможности

К ним относится панель на крыше для использования солнечного света. Она вырабатывает свою долю энергии для вспомогательных нужд. За счет нее электрическая Toyota bZ4X могла бы проехать 1800 километров в год (в эквивалентном исчислении).

Электрическая Toyota bZ4X оснащена солнечной панелью, размещенной на крыше салона

Электрическая Toyota bZ4X оснащена солнечной панелью, размещенной на крыше салона

Источник питания автомобиля адаптирован для подключения к бытовой сети дома. При необходимости возможна подача энергии для хозяйственных нужд. В период отдыха на природе и во время путешествий к силовой сети автомобиля легко подключается бытовая техника.

Читайте также: Обновленная Tesla Model X получила три новых мотора

Особенности кузова и салона

При колесной базе 2850 мм длина кузова равна 4690 миллиметров. Ширина и высота составляют 1860 и 1650 миллиметров. Размеры практически совпадают с популярной моделью RAV4, кроме колесной базы. Электрическая Toyota bZ4X в этом параметре больше на целых 160 миллиметров.

Расстояние между первым и вторым рядом сидений позволяет пассажирам чувствовать себя вполне комфортно

Расстояние между первым и вторым рядом сидений позволяет пассажирам чувствовать себя вполне комфортно

Это дало возможность получить значительное пространство для удобного размещения пассажиров на втором ряду сидений.

Для новинки дизайнеры нашли совершенно новые решения по внешности кузова. Они станут основой для всех будущих электромобилей суббренда «bZ». Здесь экстерьер подчеркнуто футуристичен. Это реализовано за счет сложных переходов между панелями кузова.

Кормовая часть электромобиля

Кормовая часть электромобиля

Предельно зауженные элементы фронтального освещения в комбинации с коротким капотом придают машине специфический вид. Стремительный характер подчеркивает угол наклона задних стоек.

Салон

В нем сразу бросается в глаза рулевое колесо в виде штурвала (опция). Интересно, что повернуть его влево или вправо можно только на 150 градусов. Производитель именовал это «one motion grip» (захват одним движением). Это означает, что даже для полного разворота автомобиля не нужно руль перехватывать руками.

Опционное предложение для покупателей - руль в форме штурвала

Опционное предложение для покупателей — руль в форме штурвала

Электрическая Toyota bZ4X получила информационно-развлекательную систему самого высокого уровня. Здесь, например, облачная навигация, позволяющая получать массу данных о ситуации на дороге и даже наличии мест для парковки. Кондиционер и дворники управляются при помощи голосовой команды. Его распознание поднято на более высокий уровень.

Читайте также: Volkswagen ID.4 представлен немецким автопроизводителем

Управление и безопасность

Для управления электромобилем применены несколько специальных систем. Среди них «Steer by wire» (управление по проводам). Это означает, что между рулем и колесами нет механического контакта. Все происходит по проводам. При этом водитель имеет ощущение полной управляемости машиной и даже получает обратную информацию о состоянии дорожного полотна.

Другая система «Single pedal drive» позволяет управлять скоростью одной педалью газа (без педали тормоза). Предусмотрена еще одна система – «X-Mode». Она обеспечивает необходимые параметры работы двигателя и трансмиссии при перемещении по бездорожью.

Передняя панель и элементы управления электрическим кроссовером

Передняя панель и элементы управления электрическим кроссовером

Электрическая Toyota bZ4X располагает пакетом интеллектуальных систем активной и пассивной безопасности Toyota Safety Sense. В его составе целый ряд функций, которые помогают водителю управлять автомобилем и избегать дорожных происшествий.

Среди них распознание пешеходов, предупреждение о возможном фронтальном столкновении и автоматическое торможение в случае необходимости (система PCS). Круиз-контроль способен поддерживать требуемое безопасное расстояние на любой скорости до транспортного средства, идущего впереди (функция DRCC).

Электрическая Toyota bZ4X - оригинальные наружные формы кузова

Электрическая Toyota bZ4X — оригинальные наружные формы кузова

Есть возможность распознания дорожных знаков, которая информирует водителя о них (RSA). Водитель получит предупреждение о непреднамеренном пересечении полос дорожной разметки, и автомобиль вернется на ранее занимаемую полосу (функция LDA). Переход с ближнего света на дальний и наоборот, осуществляется автоматически (система AHB). Ведется контроль за уровнем усталости водителя (функция SWS).

Читайте также: Volvo C40 Recharge – полностью электрический купеобразный кроссовер

Электрическая Toyota bZ4X — перспективы выпуска и стоимость

Компания рассчитывает начать поставлять электрический кроссовер на все крупные мировые автомобильные рынки летом 2022 года. Возможность оформления предварительных онлайн-заказов будет предоставлена сразу после презентации автомобиля в Европе. Она пройдет 2 декабря 2021 года.

О стоимости новинки пока ничего не сообщается.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x