Запас хода электромобиля конкурирует с традиционными машинами


Этот параметр машин на электрической тяге является одним из основных. Запас хода электромобиля постепенно становится все более приемлемым.

Запас хода электромобиля уже сегодня позволяет преодолевать немалые расстояния

Запас хода электромобиля уже сегодня позволяет преодолевать немалые расстояния

Это доказывают постоянно проводимые в разных странах исследования, основанные на практическом использовании электрокаров. Сравнивая результаты пробегов машин с различными силовыми установками, получается, что электромобили уже не на последнем месте.

Запас хода электромобиля как один из основных показателей спроса на них

Использование машин на электрической тяге приобретает все больший размах. Рекорд бьет Норвегия. Ее граждане уже сейчас покупают больше экологически чистых машин, чем жидкотопливных. Здесь в сентябре 2021 года 80% проданных авто были электрическими. В других странах также этот процесс набирает обороты.

Сколько в среднем электромобиль проезжает в неделю

Этот вопрос изучили специалисты отделения компании Peugeot в Великобритании. Анализ выполнен в сравнении с автомобилями, использующими другой вид топлива. Владельцы полностью электрических машин заняли третье место. В неделю они преодолевают в среднем около 146 километров.

На первой позиции гибридные модели с результатом 204 километра, на второй – машины с дизельными силовыми агрегатами- 151 километр. Интересно, что меньше всего проезжают владельцы бензиновых авто. Их показатель всего 130 километров в неделю.

Число водителей машин с традиционными ДВС, преодолевающих более 200 миль (320 километров), невелико – менее 18%.

Электромобиль Peugeot e-208

Электромобиль Peugeot e-208

Отсюда аналитики делают вывод – запас хода электромобиля сегодня уже подтянулся до границы средней дальности. Мнение, что эти авто пригодны только для коротких поездок, постепенно теряет свою правоту. Например, Peugeot e-208 в состоянии проехать на полном заряде источника питания 349 километров (цикл WLTP).

Почему электромобилей мало в пользовании

В том же исследовании респонденты отметили три основные причины пока еще малой популярности машин на электрической тяге.

Во-первых, это стоимость электрокара. Она выше, чем у традиционных авто одного класса. Более половины (53%) опрошенных владельцев эту причину назвали основной.

Во-вторых, недостаточно развитая сеть зарядных станций и терминалов. Об этом заявили 43% водителей.

В-третьих, 36% британцев, пользующихся жидкотопливными автомобилями, сказали, что они не покупают электромобили по причине малой дальности хода. Интересно, что этот фактор назван третьим по счету. Это лишний раз подтверждает, что запас хода электромобиля на одном заряде уже достаточно конкурентоспособен.

А вот недостаточно развитая инфраструктура зарядок действительно существенно влияет на выбор при покупке автомобиля.

Для скорейшего увеличения количества зарядных станций появились варианты их размещения на обычном уличном столбе

Для скорейшего увеличения количества зарядных станций появились варианты их размещения на обычном уличном столбе

Исследователи одного из калифорнийских университетов сообщили еще одну любопытную цифру по США (штат Калифорния) за период с 2012 по 2018 года. Они утверждают, что около 20% местных водителей после пользования электромобилем отказались от него и приобрели машину с традиционным мотором.

Причиной, по их словам, стало отсутствие в нужном количестве точек зарядки электрокаров. И это при том, что Калифорния является лидером в США по насыщенности этими устройствами. Стоит сказать, что за последние годы насыщенность зарядными станциями в Америке существенно улучшается. Так что приведенные данные за указанный период не совсем актуальны на сегодняшний день. Запас хода электромобиля в этом вопросе играет самую важную роль.

Читайте также: Электромобили в 2020 году – сколько их теперь в пользовании

Кто сегодня проезжает больше всех

Тем временем те же американцы представили информацию о наиболее дальнобойных машинах на электрической тяге. По результатам измерительного цикла EPA (наиболее объективная методика) выделено пять моделей.

Среди них рекордсменом на сегодня является седан Lucid Air с пробегом 837 километров на одном полном заряде аккумулятора.

Запас хода электромобиля Lucid Air на сегодня является рекордным среди всех конкурентов

Запас хода электромобиля Lucid Air на сегодня является рекордным среди всех конкурентов

Далее идут электрокары компании Tesla. Из них Model S Long Range проезжает без подзарядки 652 километра. Model X Long Range – 600 км и Model 3 Long Range – 568 километров.

Замыкает пятерку лидеров Mercedes-Benz EQS с пробегом 563 километра.

Отсюда видно, что для таких электромобилей необходимости в частой зарядке нет. Однако их трудно отнести к разряду широкого пользования, ведь стоимость таких машин очень даже приличная. Поэтому хороший запас хода электромобиля напрямую связан с его ценой.

Немного о стоимости электромобилей

Вернее, не самих «электричек», а их главной, и самой дорогостоящей части – тягового источника питания. Именно он в большей части формирует цену такой машины.

Обнародована аналитика исследований изменения цены литий-ионных батарей электромобилей за период с 2008 по 2021 год. Ее автором является Министерство энергетики США (управление автомобильных технологий – одно их его подразделений).

Выполнено сравнение средней удельной стоимости тягового аккумулятора за один кВт-час полезной емкости. Если в 2008 году эта величина составляла $1237, то сегодня – 157 долларов. Снижение составило 7,9 раза (на 87% за 13 лет). Если взять более короткий период, то за последние пару лет цена на батареи снизилась примерно на 25%. Значит запас хода электромобиля уже не так сильно связан с его стоимостью.

Стоимость аккумулятора электромобиля в значительной степени формирует его цену

Стоимость аккумулятора электромобиля в значительной степени формирует его цену

Среди главных причин такого стремительного прогресса в уменьшении цены аналитики называют три составляющие. Это — серьезные достижения в части совершенствования химических процессов, физике и технологиях создания аккумуляторов.

Эксперты считаю, что это далеко не предел. По их мнению, за следующие пять лет падение цены таких батарей может составить от 30 до 40 %.

Такие выводы дают право сделать предположение, что в ближайшие годы электромобили должны стать более доступными по стоимости.

Читайте также: Новая батарея для электромобиля – последние новости

 Автомобили на водороде

Об их дальности хода стоит сказать, ведь именно электромоторы приводят такие машины в движение. Для массового использования здесь пока нет широких возможностей, но способности двигателя на топливных элементах удивляют. Есть уже не один факт, когда водородомобили проезжают на одной зарядке довольно протяженное расстояние. Это практически то же самое, то и запас хода электромобиля.

Вспомним Hyundai Nexo, преодолевший 887 километров пути (май 2021 года). Вторым примером является Toyota Mirai с показателем 1 003 километра.

И вот в августе 2021 года снова Toyota Mirai заставила заговорить о себе. Опять продемонстрировано достижение по дальности хода на одной заправке с занесением в книгу рекордов Гиннеса. Теперь показан результат 1360 километров (по паспорту заявлен пробег 647 километров).

Запас хода электромобиля - Toyota Mirai на водородных топливных элементах снова показала отменный результат

Запас хода электромобиля — Toyota Mirai на водородных топливных элементах снова показала отменный результат

Два дня пилоты этого автомобиля на водороде демонстрировали экономичную езду в США по дорогам Южной Калифорнии. Кроме рекордной дальности показан выдающийся результат по расходу водорода – 1,5 литра на 100 километров.

Читайте также: Водородное топливо можно получать из специальной пасты

Запас хода электромобиля — что в итоге

Все это говорит о том, что использование электричества в качестве движущей силы автомобиля, интенсивно прогрессирует. Довольно быстро стирается грань между машинами в ДВС и машинами на электрической тяге. Вопросы дальности хода и стоимости между ними постепенно уравниваются.

Это создает условия для большего спроса на электромобили. Не зря ведь в ближайшие пять-десять лет многие известные автомобильные бренды намерены вообще перейти только на выпуск электромобилей.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник: PEUGEOT

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x