ГБО Vialle – преимущества и недостатки пятого поколения


Здесь пропан-бутан подается в двигатель в сжиженном состоянии. Поэтому ГБО Vialle получает ряд положительных факторов, но есть и недостатки.

ГБО Vialle пятого поколения обладает многими преимуществами против менее совершенных систем

ГБО Vialle пятого поколения обладает многими преимуществами против менее совершенных систем

Система ГБО LPI (Liquid Propane Injection) пятого поколения подразумевает впрыск газа во впускной коллектор мотора в жидкой фазе. Это в корне отличает такое газовое оборудование от предыдущих поколений. Там газ требовал предварительной подготовки в редукторе. Во-первых, из жидкого состояние он за счет нагрева переходил в парообразное. Во-вторых, давление газа снижалось до рабочей величины.

Здесь все не так. Давайте посмотрим, насколько система непосредственного впрыска сжиженного пропан-бутана удачнее, и какие она имеет недостатки.

ГБО Vialle пятого поколения – главные преимущества и недостатки

Из сказанного выше следует, что в пятом поколении редуктор просто отсутствует по причине ненадобности. Кроме этого, газ к двигателю перекачивается при помощи специального насоса. Он находится прямо в баллоне и полностью погружен в жидкую фракцию пропан-бутана. Согласитесь, это довольно кардинальные особенности.

Преимущества

Отсутствие редуктора тянет за собой целый ряд других особенностей. Для него ненужно искать место под капотом, чтобы можно было удобно добраться. Не требуется разрезать систему охлаждения двигателя, чтобы подвести тосол к редуктору. Проблема прокладки трубопроводов с охлаждающей жидкостью автоматически исчезает. Уходят и потенциальные утечки тосола в местах присоединений шлангов. С точки зрения эстетики все смотрится значительно лучше.

В целом ГБО Vialle пятого поколения имеет меньшее количество основных составляющих, чем любая другая система газового оборудования. Здесь имеется баллон, в нем топливный насос, форсунки и блок управления. Итого четыре основных позиции. Отсюда логичный вывод – чем меньше система, тем меньше вероятность ее поломки.

Силовые возможности двигателя

Управление впрыском газа полностью совпадает с этим же процессом на бензине. Ведь в ГБО Vialle пятого поколения пропан-бутан впрыскивается в двигатель, как и бензин, в жидком состоянии. Не требуется никаких перерасчетов электронного блока управления, связанных с использованием газа в парообразном состоянии через редуктор.

Двигатель, оснащенный ГБО системы LPI (Liquid Propane Injection)

Двигатель, оснащенный ГБО системы LPI (Liquid Propane Injection)

ГБО Vialle пятого поколения образует очень качественную газовоздушную смесь. Это достигается за счет высокого давления в системе подачи топлива. К давлению в баллоне (от 3 до 12 бар) насос добавляет от 4 до 7 бар (в зависимости от его мощности). В итоге форсунки впрыскивают сжиженный газ под давлением до 20 бар.

Это обеспечивает ее быстрое, полное и качественное сгорание. В результате при нажатии на педаль газа ощущается отличный отклик мотора, машина быстро ускоряется. Мощность двигателя не только не теряется, но и несколько возрастает против бензина. Ведь октановое число пропан-бутана выше (103 – 105 единиц).

Для сравнения – давление в системе ГБО четвертого поколения находится в пределах 1,2 — 1,5 бар, а в бензиновой от 4,0 до 5,0 бар. Видно, что ГБО Vialle пятого поколения существенно превосходит их по этому показателю.

Моторесурс двигателя

Для перевода на газ используются силовые агрегаты, предназначенные под бензин. Пропан-бутан – это несколько иное топливо. Время его сжигания во впускном коллекторе больше, чем у бензина, то есть, он горит медленнее. Но газораспределительный механизм предназначен для бензина. Здесь время открытия и закрытия клапанов соответствует именно этому топливу.

Поэтому система газораспределения испытывает дополнительные температурные нагрузки. Клапаны начинают перегреваться. Это может привести к их прогоранию и к уменьшению ресурса мотора.

Форсунки Vialle доставляют газ в двигатель в сжиженном состоянии

Форсунки Vialle доставляют газ в двигатель в сжиженном состоянии

В системе Vialle газ подается в двигатель в сжиженном состоянии. Во-впускном коллекторе он испаряется. Это приводит к охлаждению впускных клапанов, камеры сгорания и других элементов двигателя примерно на 60оC – 70оC (в зависимости от мотора). Поэтому снижается термическая нагрузка, исключается прогар клапанов, ресурс двигателя возрастает.

Экономия топлива

Следствием всех этих особенностей является экономия пропан-бутана. Установлено, что система ГБО LPI (Liquid Propane Injection) позволяет снизить расход газа против ГБО, например, четвертого поколения, примерно на 10%.

Недостатки ГБО Vialle пятого поколения

Приято считать, что главным из них является высокая стоимость комплекта оборудования. Это действительно так, но все относительно. Любой высокотехнологичный продукт (каким является ГБО Vialle пятого поколения), всегда стоит не дешево. Взамен клиент получает качественную и надежную систему, которая доставляет удовольствие при использовании.

Затраты на ее приобретение и установку через определенный период компенсируются суммарной стоимостью обслуживания и ремонтов, например, ГБО четвертого поколения. К тому же нужно учесть еще и потери времени на посещение сервисов.

Читайте также: ГБО BRC для современных легковых автомобилей

Насос

Второй проблемой является насос – его срок службы и стоимость. Но так ли все мрачно? Можно прикинуть его ресурс, когда владельцы машин, где установлено ГБО Vialle пятого поколения, говорят об этом моменте. Как правило, это автомобили из Европы с пробегом 200 – 300 тысяч километров.

Преодолев еще примерно тысяч сто уже в руках нового владельца, насос выходит из строя. Итого суммарный пробег составляет около 400 тысяч километров. Не так и мало. Если покупается новое авто с таким ГБО, тогда весь пробег может стать вашим.

Ранее компания Vialle использовала в своих комплектах оригинальный насос для баллонов с большим размером горловины. Он стоил действительно очень дорого.

Мультиклапан и насос Vialle для баллонов с горловиной большого диаметра

Мультиклапан и насос Vialle для баллонов с горловиной большого диаметра

Сегодня голландцы комплектуют систему насосом уникальной конструкции компании Bosch. Очень надежная штука и стоит дешевле. Каждое полученное от немцев такое изделие тестируется в компании Vialle и только потом отправляется к потребителю.

Мультиклапан с насосом компании Bosch для баллонов со стандартной горловиной

Мультиклапан с насосом компании Bosch для баллонов со стандартной горловиной

Важно, что такие насосы могут устанавливаться в стандартные газовые баллоны (цилиндрические и тороидальные) с узкой горловиной.

Насос и качество пропан-бутана

Считается, что насос ГБО Vialle пятого поколения не выдерживает нашего сжиженного газа. Речь идет о качестве пропан-бутана. Наличие всевозможных загрязнений не позволяет работать стабильно и преждевременно выводит устройство из строя. С этой проблемой можно согласиться частично. Ведь зачастую она создается самим водителем.

Во-первых, закачка газа на случайных заправках, где это действительно возможно, не должна производиться. Сегодня заправочные комплексы известных брендов продают неплохой зимний и летний газ, да и доверия к ним больше. Стоимость газа на них несколько выше, но эти затраты оправданы.

Во-вторых, можно предпринять дополнительные меры предосторожности. Так делают корейцы на выпускаемых ими автомобилях KIA K5, где ГБО Vialle пятого поколения устанавливается прямо на заводе. В качестве меры защиты от загрязнений здесь используется отдельный фильтр тонкой очистки. Он смонтирован вне баллона и насоса на подающем трубопроводе под днищем автомобиля.

Обслуживание

Эта проблема сегодня постепенно уходит. Люди понимают, что пятое поколение ГБО существенно лучше всех предыдущих. Растет спрос на сервисы, где можно проконсультироваться и выполнить его ремонт при необходимости. Поэтому появляются и предложения. В крупных городах возникают дилерские центры ГБО Vialle пятого поколения с обученным персоналом, диагностическим оборудованием и наличием запасных частей.

Читайте также: Renault Duster на газе – обзор установки и опыта эксплуатации ГБО

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x