Насос ГБО 5 поколения Vialle – основные сведения об устройстве и ремонте


Это газовое оборудование производит впрыск пропан-бутана в двигатель в сжиженном состоянии. Перекачивает газ насос ГБО 5 поколения Vialle.

Насос ГБО 5 поколения Vialle для системы LPI

Насос ГБО 5 поколения Vialle для системы LPI

Впервые на рынке такой насос для системы LPI появился в 1998 году. Его разработчиком и производителем является голландская компания Vialle. Насос в составе комплекта ГБО пятого поколения используют для перевода традиционных двигателей автомобилей на газ.

Кроме этого есть компании, например, Hyundai, KIA, устанавливающие это оборудование на свои автомобили прямо на заводах. Причем такие авто используют в качестве моторного топлива только пропан-бутан.

Насос ГБО 5 поколения Vialle

Он представляет собой изделие оригинальной конструкции, перекачивающее пропан-бутан в сжиженном состоянии. Для этого насос располагается внутри баллона. Такой особенный момент, вызывает сомнения в возможностях его обслуживания ремонта. Однако здесь все сделано так, чтобы создавать минимум проблем при использовании.

Особенности устройства

Это модульный насос мембранного типа на пять скоростей. На его выходе установлен фильтр, очищающий газ.

Насос ГБО 5 поколения Vialle работает от электродвигателя с постоянными магнитами, смонтированного внутри него. Якорь имеет внешнее расположение. Во вращение электромотор приводится за счет создания управляющей платой трехфазного магнитного поля. При активации оно увлекает за собой постоянные магниты.

 

Конструкция насоса в разрезе

Конструкция насоса в разрезе

Вращаясь, они оборачивают вал насоса с эксцентриком, который через роликовый подшипник воздействует на плунжеры. Те, в свою очередь, толкают мембраны, ход которых равен одному миллиметру. Мембраны воздействуют на резиновые клапаны (впускные – 6 штук и столько же выпускных). Они расположены равномерно по диаметру насоса. За счет этого изменяется объем внутренней камеры насоса, и в нее закачивается газ. Далее он поступает в систему ГБО.

Насос ГБО 5 поколения Vialle имеет вал, установленный внутри его корпуса на трех подшипниках. Все рабочее пространство насоса заполнено маслом. В связи с этим для уравнивания давления внутри насоса и баллона предусмотрена связь этих полостей через трубку. Она после насоса крепится к специальному штуцеру на внутренней части фланца, через который насос фиксируется на баллоне.

Преимущества

Во-первых, конструкция насоса дает ему основное преимущество – возможность прокачки не совсем чистого газа. Речь идет о мелких включениях и дисперсной ржавчине. Для насоса ГБО это очень важно.

Во-вторых, электромотор, установленный внутри насоса, выполнен по схеме с постоянными магнитами. Здесь нет контактных щеток, что исключает их поломку и необходимость последующего ремонта. Устройство очень надежное и стойкое к износу.

Вид насоса в комплекте с фланцем, при помощи которого он крепится к горловина газового баллона

Вид насоса в комплекте с фланцем, при помощи которого он крепится к горловина газового баллона

Насос ГБО 5 поколения Vialle имеет очень простую конструкцию без сложных составляющих элементов. Это позволяет ему работать длительное время без поломок.

Недостатки

Основная болезнь насоса – истирание поверхности вала в местах расположения подшипников. Это наступает в процессе его работы при потере маслом своих свойств.

Такая ситуация может возникнуть, когда сжиженный газ затекает в полость насоса. Тогда масло разжижаетсяи приходит в негодность. Трение в местах посадки вала на подшипники резко возрастает, и поверхности усиленно изнашиваются.

Тогда поврежденная поверхность оконечности вала с эксцентриком перестает правильно воздействовать на роликовый подшипник. Он, в свою очередь, перестает воздействовать на плунжеры. Когда это случается, возникает ситуация – насос ГБО 5 поколения Vialle работает, но закачка газа не происходит.

Попадание пропан-бутана в полость насоса возможно при предельно допустимом заполнении емкости баллона. Тогда во время движения автомобиля происходит раскачивание сжиженного газа. Он начинает омывать соединение трубки, уравнивающей давление газа в баллоне и насосе, к крышке. При ослаблении плотного контакта в этом месте небольшая часть сжиженного газа под высоким давлением попадает в полость насоса. Из-за этого со временем масло теряет свои свойства.

Ремонт насоса

Он сводится, как правило, к замене изношенного вала. Для этого рекомендуется применить ремонтный комплект. В него входят все резиновые уплотнения для насоса и крышки, новый вал с эксцентриком. Здесь же специальное масло в требуемом количестве.

Если установлено, что насос ГБО 5 поколения Vialle требует замены, необходимо его приобрести.

Безопасность

Такую работу следует производить, предварительно демонтировав баллон из машины. Это делается из соображений безопасности и удобства для исполнителя. Добираясь к насосу, нужно разбирать горловину баллона. Перед этим необходимо сбросить остатки газа, а делать это в багажнике не допустимо.

Насос ГБО 5 поколения Vialle находится внутри газового баллона, установленного в багажнике автомобиля KIA K5

Насос ГБО 5 поколения Vialle находится внутри газового баллона, установленного в багажнике автомобиля KIA K5

Удаление пропан-бутана нужно производить на хорошо проветриваемом месте, исключив присутствие посторонних лиц. Не курить и не допускать появления источников огня, как в период работы, так и во время хранения вскрытого баллона. Это может привести к возгоранию газа.

Примерная очередность операций

Насос ГБО 5 поколения Vialle следует начинать разбирать со снятия крышки, под которой расположен фильтр. После 100 тысяч километров пробега его следует заменить (если не возникло необходимости сделать это раньше).

Далее открыть основную камеру насоса, сняв следующую крышку. Разобрать механическую часть, вынув клапаны насоса, мембраны и плунжеры. Выкрутить по резьбе ту часть корпуса насоса, где монтируются клапаны.

Ремонтный комплект насоса Vialle с валом

Ремонтный комплект насоса Vialle с валом

Важно! Далее идет выпрессовка верхней, фиксирующей вал, втулки и подшипников. Эту работу нужно производить исключительно с использованием специального приспособления. Применение ударных нагрузок с помощью молотка категорически не рекомендуется.

Насос ГБО 5 поколения Vialle собирается в обратном порядке. Тугая посадка подшипников выполняется также при помощи пресса. Это обеспечит правильное расположение их поверхностей относительно вала. После каждой напрессовки подшипников следует проверить вал на плавность вращения. Если есть «затирания», работу нужно приостановить, все разобрать и повторить снова.

Далее собирается и присоединяется часть насоса, где монтируются клапаны. Перед этим в ней заменяются все резиновые уплотнения. Потом одевается крышка магнитов. Затем заливается масло в том количестве, которое предоставлено в ремкомплекте. Оно льется прямо на крышу магнитов, и должно заполнить всю полость насоса до уровня ее нижнего обреза.

Сверху одевается и крепится общая пластиковая крышка насоса. Далее вставляется новый фильтр насоса. Если решено его не ставить (он будет использоваться в вынесенном варианте), то крышка устанавливается без него. Насос ГБО 5 поколения Vialle собран.

Проверка

Для проверки его работы нужно сделать несколько коммуникаций. Во-первых, соединить насос со штатной платой управления и подать на нее напряжение 12 вольт. Во-вторых, подать сигнал от электронного блока управления. Погрузить насос в бачок с жидкостью (нужно использовать керосин). Включив питание отследить прокачку.

Желательно при этом измерить величину потребляемого тока. Она не должна превышать 4 ампера. Если прибор показывает большую цифру, это означает дефект сборки. Насос следует разобрать, найти причину и собрать заново, снова проведя измерения.

Читайте также: KIA K5 на газе в заводском исполнении с ГБО пятого поколения LPI

Насос ГБО 5 поколения Vialleзамена фильтра топливного насоса

Необходимость в этом наступает если используется грязный газ, в котором есть посторонние включения, вода. Для голландцев это не вопрос, поскольку у них пропан-бутан высокого качества. Машины проходят по 200 – 300 тысяч километров пробега и этот фильтр находится в рабочем состоянии.

Фильтр, встроенный в корпус насоса

Фильтр, встроенный в корпус насоса

У нас, мягко говоря, все несколько иначе в худшую сторону. Проблемы с загрязнением газа на порядок выше. Поэтому вероятность и частота замены фильтра резко возрастает. А это довольно трудоемкий и недешевый процесс.

Поскольку он установлен в насосе, расположенном в баллоне, то для замены фильтра необходимо вынуть насос из емкости. Это тянет за собой операции по сбросу газа, сложной разборке горловины баллона и демонтажу насоса.

Интересно, что корейцы для исключения такой сложной работы, выделили из конструкции насоса фильтр. Его установили вне его корпуса и, соответственно, замена стала не менее трудоемкой.

Таким образом насос ГБО 5 поколения Vialle для системы LPI может быть обслужен или заменен.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x