KIA K5 на газе в заводском исполнении


Этот корейский автомобиль для движения вообще не использует бензин. KIA K5 на газе оснащен только газовым оборудованием пятого поколения.

KIA K5 на газе в заводском исполнении

KIA K5 на газе в заводском исполнении

В его работе применяется система LPI (Liquid Propane Injection) — впрыск пропана в жидкой фазе. Установленное прямо на заводе ГБО выполнено по самым высоким стандартам качества и является абсолютно надежным. Производится в массовом количестве для двигателей автомобилей с распределенным впрыском.

KIA K5 на газе – особенности оборудования

Его содержание предоставляет минимум проблем. Это достигается за счет отсутствия процесса испарения газа, как это происходит в четвертом поколении. Впрыск топлива именно в сжиженном состоянии дает возможность максимально использовать все энергетические возможности газа. Программное обеспечение доведено до идеала.

Как это работает

Жидкая фаза газа доставляется по подающей магистрали в цилиндры двигателя. Там она сжимается, испаряется и сгорает. Октановое число пропан-бутана равно 103 – 105 единиц. Поэтому мощность двигателя не снижается. Наоборот, она оказывается большей примерно на 5% — 7%, чем если бы этот мотор работал на бензине.

Двигатель на газе позволяет использовать все энергетические возможности этого вида топлива

Двигатель на газе позволяет использовать все энергетические возможности этого вида топлива

Из-за свойств пропан-бутана исключены процессы детонации. Это приводит к увеличению ресурса двигателя KIA K5 на газе против его бензинового варианта примерно до полутора раз. Пропан-бутан не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, не растворяет масло. Поэтому срок его использования существенно увеличивается.

Блок заправки, очистки и безопасности

В него входят внешнее заправочное устройство (ВЗУ), фильтры очистки газа и баллон с элементами безопасности.

Внешнее заправочное устройство

ВЗУ, через которое производится закачка газа, расположено под заправочным лючком.

Расположение внешнего заправочного устройства

Расположение внешнего заправочного устройства

Перед продажей автомобиля его корейский стандарт был заменен на итальянский вариант компании Tomasetto.

Под заправочным лючком KIA K5 на газе установлено устройство Tomasetto

Под заправочным лючком KIA K5 на газе установлено устройство Tomasetto

Для подключения заправочного пистолета никаких дополнительных переходников не требуется.

Газовый баллон

В KIA K5 на газе он расположен в багажном отсеке автомобиля под спинкой заднего сидения. Закрыт декоративной панелью, которая полностью скрывает его. Размещение такой довольно большой емкости минимально повлияло на объем багажника, несколько сократив его.

Газовый баллон скрыт декоративной панелью. Несмотря на такое размещение в багажнике еще достаточно места.

Газовый баллон скрыт декоративной панелью. Несмотря на такое размещение в багажнике еще достаточно места.

Тем не менее, для вещей объема вполне достаточно. Следует учесть, что здесь устроено место (ниша) для размещения полноразмерного запасного колеса. Ее верхняя часть совпадает с полом багажника, а газовый баллон не создает проблем в доступе.

Технические параметры

Баллон изготовлен на заводе компаний KIA-Hyundai. Это резервуар цилиндрической формы емкостью 85 литров с толщиной стенки 3,5 миллиметра. При заполнении на 80% (как этого требуют нормы безопасности) получаем около 70 литров газа для использования.

Баллон KIA K5 на газе выдерживает давление 27 бар. Крепления абсолютно надежны и сдвинуть его с места нереально.

Баллон KIA K5 на газе без декоративной панели

Баллон KIA K5 на газе без декоративной панели

Внешние элементы и устройства, смонтированные на баллоне, защищены крышками, предотвращающими случайное воздействие на них. Слева это запорный вентиль, первый по ходу газа от ВЗУ. Он перекрывает подачу топлива в баллон. Далее за ним следует расходный кран. Его назначение состоит в перекрытии подачи газового топлива из баллона в систему ГБО ручным способом. Справа на баллоне имеется датчик уровня заполнения емкости.

Под специальной крышкой размещены топливный регулятор, управляющий работой насоса. Здесь же устройства, обеспечивающие безопасность при использовании газа в качестве моторного топлива. Это, по сути, мультиклапан. Здесь имеется электромагнитный клапан, предотвращающий подачу топлива из баллона в систему ГБО, когда мотор заглушен.

Элементы управления газовым баллоном, скрытые под защитной крышкой горловины

Элементы управления газовым баллоном, скрытые под защитной крышкой горловины

Предусмотрены предохранительные устройства, срабатывающие при непредвиденном повышении давления газа в баллоне сверх допустимого и обрыве газовой магистрали, расположенной под автомобилем. Они защитят KIA K5 на газе от взрыва.

Сброс излишнего давления в случае необходимости происходит через специальное устройство, смонтированное на корпусе клапана заправки.

Читайте также: Безопасность ГБО на краш-тестах и ее уровень

Что внутри баллона

Вся внутренняя полость емкости окрашена, так же, как и наружная. Это исключает процесс коррозии и, соответственно, последующего засорения газа.

В баллоне размещается газовый насос высокого давления голландской компании Vialle. Он установлен не на подающей магистрали, а на обратке. Поэтому в него мало попадают загрязнения, поскольку перекачиваемый газ уже прошел несколько фильтров очистки. К тому же, внутри насоса имеется еще один фильтр, не подлежащий обновлению при обслуживании. Он заменяется только вместе с изношенным насосом.

Насос компании Vialle для перекачки пропан-бутана в системе ГБО пятого поколения

Насос компании Vialle для перекачки пропан-бутана в системе ГБО пятого поколения

Такие особенности устройства позволяют насосу в Корее работать на протяжении не менее 500 тысяч километров пробега. У нас с учетом качества газа примерный срок его службы существенно меньше. В среднем он может достигать 300 тысяч километров.

Необходимость замены насоса наступает при отказе в его работе или определяется методом диагностирования его состояния. Алгоритмы разрабатываются самостоятельно на серьезных сервисах обслуживания. Точность результата уже достигает 95%. Стоимость насоса KIA K5 на газе составляет примерно 350 долларов без учета работы.

Фильтры

Фильтр грубой очистки установлен перед запорным вентилем в специальной колбе клапана заправки. Чтобы его заменить нужно снять защитный кожух, разобрать этот узел и стравить газ из магистрали. Далее вынимается использованный фильтрующий элемент, вставляется новый и узел собирается.

Фильтр грубой очистки газа расположен в специальной колбе перед входным вентилем баллона

Фильтр грубой очистки газа расположен в специальной колбе перед входным вентилем баллона

Фильтр тонкой очистки смонтирован на подающей магистрали под автомобилем и защищен пластиковым кожухом. Он прикреплен на кронштейне снизу кузова в области задней балки. Чтобы его заменить, машину необходимо поднять. Далее раскрутить и снять крышу фильтра. Вынуть отработанный фильтрующий элемент и хорошо промыть внутреннюю полость. Вставить новый картридж и произвести сборку в обратном порядке.

Фильтр тонкой очистки размещается под кузовом KIA K5 на газе

Фильтр тонкой очистки размещается под кузовом KIA K5 на газе

Технического регламента от производителя по срокам замены фильтров для стран бывшего СНГ пока нет. В Корее фильтры грубой и тонкой очистки меняются через 100 и 50 тысяч километров пробега соответственно. В условиях использования нашего газа, эти цифры, скорее всего, нужно уменьшить минимум в два раза.

KIA K5 на газе — блок сжигания газа

Его основными узлами являются сам мотор, форсунки, топливный регулятор, электронный блок управления.

Мотор

В машине используется двигатель серии LPI (Liquid Propane Injection). Он имеет впускной металлический коллектор, который является аккумулятором тепла. Оно необходимо для лучшей испаряемости сжиженной фазы газа.

Такой мотор имеет некоторые особенности против бензинового варианта. Здесь изменены фазы газораспределения, камера сгорания имеет несколько иную конструкцию. Для головки блока цилиндров, клапанов и их сёдел применены иные материалы.

Мотор автомобиля использует для работы только пропан-бутан

Мотор автомобиля использует для работы только пропан-бутан

Холодный мотор KIA K5 на газе легко заводится в любую погоду. При его запуске моментально происходит испарение топлива без какой-либо конденсации на стенках цилиндров. Газ более нейтрально влияет на структуру масла. Все эти факторы увеличивают ресурс мотора.

Пропан-бутан не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, не растворяет масло. Поэтому срок его использования существенно увеличивается.

Особенность запуска двигателя

Для нормального осуществления этого процесса необходимо, чтобы в системе ГБО производилась прокачка сжиженной фазы газа. Если заглушенный мотор не работал 15-20 минут (то есть он еще горячий), в трубках моторного отсека образуется некоторое количество паровой фазы.

Если ее не удалить путем прокачки, то запуск двигателя KIA K5 на газе будет не стабильным, или он не запустится вообще. Ведь мотор настроен на воспламенение именно сжиженной фазы газа. Поэтому парообразную составляющую следует удалять.

В такой ситуации более удачно работает кнопка запуска мотора, а не ключ зажигания. Она дает задержку при запуске, необходимую для прокачки системы.

На приборной панели отражается момент задержки запуска мотора во время продувки системы ГБО жидкой фракцией газа Справа расположен датчик уровня заполнения баллона.

На приборной панели отражается момент задержки запуска мотора во время продувки системы ГБО жидкой фракцией газа. Справа расположен датчик уровня заполнения баллона.

При нажатии на кнопку включается зажигание, моментально активируется газовый насос, и прокачивает систему. Только потом срабатывает стартер коленчатого вала и двигатель запускается. Продолжительность такого процесса не превышает пяти секунд. Поэтому на двигателях системы LPI это время нужно предусматривать, когда нужно быстро уехать.

Если для запуска мотора KIA K5 на газе используется ключ, то после включения зажигания следует выждать несколько секунд и только потом запустить стартер. Иначе без прокачки будут иметь место пропуски воспламенения топлива. Создается впечатление, что автомобиль не исправен.

Форсунки Kefico

В автомобиле используются форсунки марки Kefico производства KIA-Hyundai. Они смонтированы на впускном коллекторе и работают при давлении от 10 до 20 бар.

Форсунки KIA K5 на газе (зеленого цвета)

Форсунки KIA K5 на газе (зеленого цвета)

Точка установки выбрана идеально, как и длина соединительных трубок. Форсунки обеспечивают абсолютную точность дозировки топлива. Их ресурс может превысить срок эксплуатации двигателя.

Топливный регулятор

Он управляет давлением, поддерживая избыточную его величину в 5 бар против того, какое имеется в баллоне в каждый момент эксплуатации.

Электронный блок управления двигателем

Изготовлен в Корее. Его программное обеспечение изначально адаптировано под пропан-бутан. Абсолютно надежное и не вызывает никаких вопросов при эксплуатации KIA K5 на газе. Какое-либо вмешательство не допустимо и приведет только к ухудшению работы.

Трубопроводы для газа

В этом ГБО используются трубки с композитным устройством. Внутри них — пластик, снаружи резина. Абсолютно герметичны, не пропускают газ через свои стенки. Гарантированный срок эксплуатации – 20 лет. Выдерживают давление до 200 бар, то есть обеспечивают десяти кратный запас прочности на разрыв.

Так выполнены крепления трубопроводов газа при подключении их к устройствам системы ГБО (banjo-соединение с заводской опрессовкой).

Так выполнены крепления трубопроводов газа при подключении их к устройствам системы ГБО (banjo-соединение с заводской опрессовкой).

Присоединение шлангов к элементам системы ГБО KIA K5 на газе осуществляется по гидравлическому принципу. Используется banjo-соединение с заводской опрессовкой. Это исключает какие-либо утечки пропан-бутана.

От баллона до мотора проложены две газовые магистрали. Одна трубка для подачи газа, другая для возвращения его излишка в баллон. Они размещены под днищем автомобиля и в большей части закрыты специальными пластиковыми кожухами. Это предотвращает их от ударов, повреждений посторонними предметами и попадания грязи. Все закреплено очень надежно.

Читайте также:  Трубка FARO для газопровода высокого давления ГБО автомобилей 

Что внутри салона

На левой передней двери имеется кнопка для открытия заправочного лючка.

Расположение кнопки открытия лючка для заправки

Расположение кнопки открытия лючка для заправки

Стрелочный индикатор уровня топлива (пропан-бутана) в баллоне установлен в правой части приборной панели. Датчик уровня показывает количество газа, оставшегося в емкости в процентах от его объема.

KIA K5 на газе — расход топлива и обслуживание

Компания дает следующие данные по расходу газа на сто километров пробега. По городу – 11 литров, 9 литров смешанный режим и 8 литров по трассе. Реально на отечественном газе так не получается. У нас по городу этот автомобиль расходует примерно 13 литров газа на сто километров. Одной заправки баллона хватает на 500 – 600 километров (в зависимости, кто как любит ездить).

KIA K5 на газе в заводском исполнении отвечает всем современным требованиям

KIA K5 на газе в заводском исполнении отвечает всем современным требованиям

С обслуживанием такого оборудования пока все не просто. Машина предназначена для корейского рынка, поэтому для нас регламента обслуживания нет. Отсутствуют также какие-либо официальные пособия по диагностике. Специализированных сервисов по этому оборудованию мало. Поэтому много работ делается на основе логических рассуждений.

Читайте также: Lada Largus на пропане с газовым оборудованием BRC 

Для кого этот автомобиль

Основное назначение машины — использование ее для частых поездок на большие расстояния. Это могут быть службы такси или доставки. Именно для этого и создавался автомобиль в Корее. Существенная экономия по топливу здесь является основным приоритетом. Естественно, что использование KIA K5 на газе в заводском исполнении в частном владении, также вполне оправдано.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
5 2 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Сергей
Сергей
18 дней назад

Отличный обзор газовой 5го поколения. Давно ждал. Спасибо.

0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x