Новая батарея для электромобиля – последние новости


Оснащение машин на электричестве эффективным источником питания пока остается проблемой. Новая батарея для электромобиля всегда актуальна.

Каждая новая батарея для электромобиля становится очередным шагом в улучшении ее показателей

Каждая новая батарея для электромобиля становится очередным шагом в улучшении ее показателей

Их разработками занимаются, как известные автопроизводители, так и подразделения науки. Решение этого вопроса создаст существенный прорыв в реализации электрокаров.

Новая батарея для электромобиля от разных авторов

Среди них китайские, немецкие, тайваньские и другие разработчики. Они идут по разным направлениям, но имеют одну цель. Она состоит в получении наиболее эффективного источника питания, имеющего невысокую стоимость и минимальное время зарядки.

Аккумуляторы без кобальта

Китайская компания SVOLT Energy Technology заявила о начале серийного выпуска батарей для электромобилей, не содержащих кобальта. Сначала они будут использоваться для нужд Поднебесной. Ближе к концу 2023 года такие источники питания планируется производить и для европейского рынка.

Основными элементами батареи являются никель (75%) и марганец (25%). Благодаря такому составу (NMX) и полному отсутствию кобальта, получился более экологический и менее дорогой источник питания. Против классических литий-ионных ячеек типа NCM здесь стоимость ниже примерно на 5%. Для машин на электрической тяге это очень важно.

Аккумуляторный призматический элемент MNX на 115 А/час компании SVOLT Energy Technology

Аккумуляторный призматический элемент MNX на 115 А/час компании SVOLT Energy Technology

Новая батарея для электромобиля от компании SVOLT Energy Technology состоит из призматических ячеек NMX. Сегодня предлагается два их типа – на 226 А/час и 115 А/час. Впервые новинка была применена и показана на электромобиле ORA Cherry Cat. Его демонстрировала китайская компания Great Wall Motors в городе Чэнду на августовском автосалоне 2021 года.

Электромобиль ORA Cherry Cat. В качестве источника питания машина оснащена бескобальтовым аккумулятором.

Электромобиль ORA Cherry Cat. В качестве источника питания машина оснащена бескобальтовым аккумулятором.

Тяговый источник питания этой машины сформирован ячейками NMX на 115 А/час. При плотности энергии 170 Вт-час/кг его емкость равна 82,5 кВт-час. Компания утверждает, что наибольшая дальность хода на таком аккумуляторе превысит 600 километров. Параметр приведен для нормальных погодных условий.

Заявлено так же, что батарея достаточно мощная. С ее помощью электромотор разгоняет машину из положения полного покоя до 100 километров в час примерно за 5 секунд. В процессе эксплуатации количество эффективных зарядных циклов превышает 2500 раз.

Читайте также: Литий-железо-фосфатный аккумулятор получат базовые модели Tesla

Новая батарея для электромобиля с рекордной емкостью

Ее разработчиками стали ученые центра Гельмгольца (Германия, Дрезден). Утверждается, что емкость такого литий-металлического аккумулятора достигает 560 Вт-час/кг. Это в два раза выше, чем у эксплуатируемых сегодня литий-ионных батарей (285 Вт-час).

Фишкой такого результата стало исследование взаимодействия катода и электролита. Утверждается, что катод, богатый никелем, хранит огромное количество энергии. В свою очередь, жидкий электролит на ионной основе, не приводит к разрушению катода.

В итоге при совершении одной тысячи зарядных циклов источник питания электромобиля сохраняет около 88% емкости. Разработчики сообщили, что коэффициент полезного действия аккумулятора новой разработки составит не менее 99,94%. Это исключительно высокий результат.

Остается понять, когда новая батарея для электромобиля такой конструкции может быть реализована в жизнь. Разработчики пока не дают даже приблизительных сроков.

Читайте также: Легкий аккумулятор на основе углеродного волокна

Аккумуляторы для вьетнамских электромобилей

VinFast – вьетнамский производитель электромобилей намерен в ближайшее время стать одним из лидеров рынка их продаж. Компания считает, что для этого нужно решить главный вопрос – оснастить машины быстро заряжаемыми аккумуляторами. Заявлено, что оптимальное время восстановления возможностей батареи до уровня 80% заряда не должно превышать 5 минут.

Для достижения этой цели VinFast налаживает сотрудничество с тремя другими известными компаниями мирового уровня. Среди них фирма из Израиля StoreDot. Ее профилем работы является сверхбыстрая зарядка батарей электромобилей. Уже сегодня утверждается, что по технологии израильтян аккумулятор емкостью 65 кВт-час можно зарядить на 80% за 5 минут.

Такая новая батарея для электромобиля может получить заявленные свойства благодаря двум особенностям. Во-первых, StoreDot заменяет графит в аноде на «наноразмерные металлоиды». Во-вторых, вместо графита внедряются «специально разработанные и синтезированные органически и неорганические соединения». Все это существенно снижает время зарядки.

Вторым компаньоном вьетнамской VinFast является тайваньская компания ProLogium. Ее профиль – твердотельные батареи. За такими конструкциями будущее, поскольку плотность энергии в них втрое больше, чем у литий-ионных источников питания. К тому же риск возгорания существенно меньше.

Третьим соратником вьетнамской компании стала китайская фирма Gotion-High Tech. Она занимается батареями на литий-железо-фосфатной основе (LFP). Здесь интерес VinFast в недорогих (против литий-ионных) источниках питания для электромобилей с небольшим запасом хода.

Таким образом новая батарея для электромобиля вьетнамского производства может иметь различную конструкцию. Ясно одно, что в любом случае она должна стать максимально эффективной.

Читайте также: Быстро заряжаемый аккумулятор для электромобилей

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x