Утилизация аккумуляторов электромобилей сегодня


Тяговые батареи электрокаров со временем исчерпывают ресурс. Поэтому утилизация аккумуляторов электромобилей становится главным вопросом.

Источники питания машин на электрической тяге увеличиваются в количестве. Утилизация аккумуляторов электромобилей становится все более актуальной проблемой.

Источники питания машин на электрической тяге увеличиваются в количестве. Утилизация аккумуляторов электромобилей становится все более актуальной проблемой.

Машины на электрической тяге должны существенно сократить количество вредных выбросов от транспортных средств. Но при этом рождается новая проблема – куда и в каком виде девать изношенные тяговые источники питания? Если ее не решать сейчас, то один вопрос плавно перерастет в другой. И это, к сожалению, не облегчит экологическую обстановку на планете.

Утилизация аккумуляторов электромобилей

Единственным выходом является своевременная утилизация батарей. Над ее видами и технологией специалисты работают не первый год. Сегодня американская национальная лаборатория Oak Ridge (ORNL) Министерства энергетики США представила свое видение решения этой проблемы.

Что предлагается

Разработчиками представлена роботизированная система разборки отработавших свой ресурс аккумуляторов. Разборка — это первый и неизбежный шаг для дальнейшей утилизации.

Отработавшие свой срок батареи накапливаются и требуют переработки

Отработавшие свой срок батареи накапливаются и требуют переработки

Залогом любого успешного производства является его эффективность. Она создает основу для массовой организации предприятий, в том числе и по переработке аккумуляторов. Это очень важно, поскольку количество изношенных источников питания будет стремительно расти.

Сегодня утилизация аккумуляторов электромобилей уже производится в небольших количествах. Однако уровень занятости человека в этом процессе чрезвычайно высок. Отсюда проблемы низкой производительности и большой себестоимости утилизации. Проблемой остается и безопасность для исполнителей при выполнении работ.

Доля человеческого труда в разборке батарей электромобилей достаточно высокая

Доля человеческого труда в разборке батарей электромобилей достаточно высокая

Поэтому американские исследователи пошли по самому современному пути – роботизации технологии разборки. На их взгляд это обеспечит эффективность производства, сделает его недорогим и безопасным.

Читайте также: Быстро заряжаемый аккумулятор для электромобилей

Возможности роботов

Утилизация аккумуляторов электромобилей выполняется в несколько этапов. Предлагаемая система реализует первый из них – разборку. Сначала роботы выполняют диагностику изношенного аккумулятора. Здесь решается вопрос о способе переработки.

Предусмотрено два решения. Во-первых, это может быть частичная замена ячеек и повторное использование источника питания. Во-вторых, полная разборка для последующей утилизации, выделения кобальта и лития.

Разработчики показывают, что роботы не сравнимо интенсивнее выполняют все механические операции. Ими являются, например, раскручивание и снятие болтов крепления различных кожухов батареи. Дальнейшее разделение узлов и деталей также происходит очень быстро.

Если роботы собирают машины, почему утилизация аккумуляторов электромобилей пока делается без их участия?

Если роботы собирают машины, почему утилизация аккумуляторов электромобилей пока делается без их участия?

Роботам для начала работы не нужно ждать, пока произойдет полная разрядка изношенных ячеек. Если разборку выполняет человек, то такой процесс является обязательным. Это связано с безопасностью выполнения работ.

Также автоматизированная разборка исключает влияние на человека токсичных составляющих. Поэтому утилизация аккумуляторов электромобилей на этом этапе не представляет опасности для исполнителей.

Тяговые батареи для машин на электрической тяге весьма разнообразны. Предложенная система разборки может легко перенастраиваться на любую модель источника питания. Это сокращает непроизводственные затраты, не требует подготовки большого количества персонала для разборки.

Читайте также: Отработанные батареи электромобилей найдут применение

Что в итоге

Специалисты лаборатории Oak Ridge заявляют, что по сравнению с ручной разборкой предлагаемая система на порядок производительнее. Если люди разберут 12 аккумуляторных блоков, то роботизированный комплекс за это же время отработает более ста таких источников питания.

Поэтому утилизация аккумуляторов электромобилей с использованием такой системы может стать высокоэффективным и безопасным процессом. Вызовет ли это коммерческий интерес, покажет время. Но уже сегодня понятно, что такая ниша в производстве не будет пустовать долго.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

Источник: Oak Ridge

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x