АКПП Toyota Corolla в реальном пользовании для начинающих


Управление АКПП Toyota Corolla требует некоторых знаний и практики. Это не сложно и достижимо даже при небольшом ознакомительном материале.

АКПП Toyota Corolla в салоне автомобиля находится справа от водителя и выделена специальным декоративным покрытием

АКПП Toyota Corolla в салоне автомобиля находится справа от водителя и выделена специальным декоративным покрытием

Рассмотрим вопрос на примере Toyota Corolla выпуска 2010 года. Модель десятого поколения с двигателем 1,6 литра мощностью 124 лошадиные силы. Оснащена четырехступенчатой автоматической коробкой передач для движения вперед и одной передачей для заднего хода.

АКПП Toyota Corolla – обозначение и использование передач

На верхней части АКПП внутри салона можно видеть следующие обозначения режимов движения:

P (Parking – парковка) – автомобиль стоит на парковке

R (Reverse – обратный) — машина движется назад

N (Neutral – нейтральный) – отключены все передачи

D (Drive – драйв) – автомобиль движется вперед на передачах от первой до четвертой (самой высокой)

3, 2 – номера передач (третья, вторая)

L — первая передача

В самом верху находится кнопка Shift Lock – блокировка передач

Как применяются режимы движения

Для запуска двигателя нужно в состоянии полной остановки обязательно нажать на педаль тормоза. Запуск произойдет только на «не активных» передачах — P или N. То есть это передачи, на которых АКПП Toyota Corolla отключена и машина не движется. Заводить автомобиль на режиме N можно только в крайних случаях (если мотор заглох в период движения).

P (Parking – парковка)

Режим обеспечивает стоянку машины путем блокировки вращения ведущей шестерни. Для его включения следует выполнить полную остановку автомобиля. Включение во время движения не допускается. На случай ошибочного действия конструкцией АКПП предусмотрена соответствующая защита. Если во время движения водитель все же включил режим P, ничего разрушительного не произойдет. Однако делать этого не следует.

Рычаг переключения передач в положении Parking

Рычаг переключения передач в положении Parking

Parking в АКПП Toyota Corolla следует использовать совместно со стояночным тормозом. Требование следует выполнять независимо от наличия или отсутствия уклона на дороге. Важно то, что автомобиль остановлен. Это не относится для краткосрочных остановок, например, перед светофорами.

Порядок действий следующий. Машину полностью остановить, включить стояночный тормоз и только после этого перевести рычаг в положение P, выключите зажигание. Если автомобиль стоит, тогда все делается в обратном порядке. Сначала нажимается педаль тормоза, переводим рычаг в положение D (Drive) и затем снимаем автомобиль с ручного тормоза.

Такая последовательность в первой и второй ситуации способствует снижению нагрузки на ведущую шестерню АКПП Toyota Corolla. Это благоприятно сказывается на срок службы коробки передач.

Положение R (реверс)

Здесь возможно движение только задним ходом. Передача включается при полной остановке машины. После этого следует нажать педаль тормоза и выполнить переключение.

Рычаг переключения передач в положении для движения задним ходом

Рычаг переключения передач в положении для движения задним ходом

Выйти из этого режима можно также при полной остановке при нажатии на педаль тормоза.

Режим N

Нейтральная передача предназначена для буксировки автомобиля в аварийных ситуациях. Например, не заводится двигатель, невозможно перемещаться вследствие повреждений при столкновении и тому подобное. Понятие аварийного использования говорит, что такое положение не должно применяться часто. В эту позицию рычаг переводится при полной остановке автомобиля.

АКПП Toyota Corolla - положение N (нейтраль)

АКПП Toyota Corolla — положение N (нейтраль)

Буксировка автомобиля с неработающим двигателем допускается на ограниченное расстояние до 30 километров. Скорость не должна превышать 25 – 30 километров в час. Производитель настоятельно рекомендует вызывать эвакуатор.

Не следует каждый раз, останавливаясь перед светофором или в подобных ситуациях, включать режим N. Это ничего не дает, кроме дополнительно износа соответствующих шестерен в коробке передач.

Не нужно включать положение N при спусках для экономии топлива, как иногда делают на автомобилях с механической коробкой. Недопустимо в движении переводить рычаг из положения N в положение D. В этом случае фрикционы получат сильный удар, что негативно сказывается на их износе. Такое переключение в АКПП Toyota Corolla делается только при полной остановке.

Переключение передач во время движения

Не следует при движении делать переключения от режимов P, R и N на передачи D, 3, 2, L. Чтобы это сделать, нужно полностью остановиться.

Двигаясь на передаче D можно переключаться без остановки на все более низкие режимы.

Положение D - основной режим движения

Положение D — основной режим движения

Для включения положения «3» рычаг просто перемещается вправо. Это положение имеет два назначения. Во-первых, для буксировки прицепа, что позволяет АКПП Toyota Corolla легче подстроиться под эту нагрузку.

Во-вторых, для торможения двигателем при движении на спусках. Здесь скорость может быть максимальной при переключении из положения D в положение «3».

Первая пониженная передача - положение "3"

Первая пониженная передача — положение «3»

Следует сказать, что буксировка любого прицепа или машины не лучшая работа для автомобиля, оснащенного АКПП. Для его сохранности этого следует избегать.

Читайте также: Электромобиль Toyota – характеристики миниатюрной модели 

Переход от положения «3» в режим «2»

Здесь скорость не должна превышать 100 километров в час. Функция предназначена для движения по скользкой дороге.

Вторая пониженная передача

Вторая пониженная передача

От положения «2» в режим L можно переходить при скорости не более 50 километров в час. Назначение такого режима – преодолевать очень крутые подъемы, спуски и бездорожье.

Рычаг переключения передач в положении L

Рычаг переключения передач в положении L

Все рекомендации по предельным скоростям изложены в инструкции по пользованию автомобилем. Из практики могу сказать, что на таких скоростях все происходит довольно неприятно. В момент переключения резко возрастают обороты двигателя. Это сопровождается сильным неприятным гулом. Кажется, что коробка вот-вот разлетится.

Поэтому перед переключением я притормаживаю до желаемой скорости. Она ниже рекомендуемых, и включаю передачу «2». Все происходит вполне лояльно. При дальнейшем движении на спуске машина все равно слегка разгоняется, сдерживаемая двигателем.

Все переключения в порядке L – 2 – 3 – D (от низких режимов к высоким) можно делать в процессе движения в зависимости от изменения дорожной обстановки.

Читайте также: Toyota RAV 4 Prime с гибридным приводом и новыми показателями

АКПП Toyota Corollaкнопка Shift Lock

Она предназначена для разблокировки рычага переключения режимов движения при неработающем двигателе. Используется в ситуации, когда мотор заглох, а рычаг не переключается в нужное положение.

Кнопка Shift Lock АКПП Toyota Corolla

Кнопка Shift Lock АКПП Toyota Corolla

Дорожная ситуация не позволяет машине находиться на этом месте, ее нужно недалеко перекатить. Тогда следует нажать кнопку Shift Lock и, удерживая ее, установить рычаг в положение N. Теперь появилась возможность отбуксировать автомобиль.

Как правило, такая необходимость свидетельствует о неполадках в АКПП Toyota Corolla. Желаем, чтобы эта кнопка вам никогда не пригодилась.

Читайте также: Электромобили в 2020 году – сколько их теперь в пользовании

Основные элементы техники езды с использованием АКПП

Нажав на педаль тормоза включаем зажигание при помощи ключа или кнопки Engine. Переходим режим D и отпускаем ручной тормоз. Машина начинает потихоньку двигаться. Нажатие педали газа не требуется. Ее применение понадобится только для увеличения скорости.

В такой ситуации на приборной панели отразится режим движения. Прямо перед вами засветится буква D. Она будет меняться на каждую следующую, которую вы включите рычагом переключения передач. На подъеме это может быть «3», на крутом спуске L, при движении назад – R.

Отражение режимов движения на приборной панели. Сейчас автомобиль находится в основном из них - Drive (D)

Отражение режимов движения на приборной панели. Сейчас автомобиль находится в основном из них — Drive (D)

В завершении стоит сказать, что езда с использованием АКПП Toyota Corolla просто доставляет удовольствие. Вы не отвлекаетесь на размышления, какую передачу включить, и когда это сделать. Автомобиль делает все это за вас.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x