Обслуживание ГБО – регулировка клапанов и электропроводка


На первый взгляд это не основные направления работы. Но дело обстоит несколько иначе. Без них обслуживание ГБО может не дать нужного эффекта.

Обслуживание ГБО в части регулировки клапанов и обследования электропроводки является обязательным

Обслуживание ГБО в части регулировки клапанов и обследования электропроводки является обязательным

Дело в том, что переводимый на газ бензиновый мотор, по большому счету, не адаптирован для использования газа. И хотя в подавляющем большинстве случаев от этого проблем не возникает, риски все же есть. Поэтому следить за состоянием отдельных составляющих двигателя необходимо.

Обслуживание ГБО – силовая установка

Здесь необходимо периодически уделять внимание состоянию электропроводки и регулировке зазоров клапанов. Это обусловлено особенностями сжигания газовоздушной смеси, сопротивление которой на 30% выше, чем бензиновой. Поэтому обслуживание ГБО должно подразумевать выявление проблем не только узлов газового оборудования, а всего силового агрегата.

Проводка и свечи

Газ труднее зажечь, чем бензин. Поэтому в случае неисправностей высоковольтной части проводки и свечей это в первую очередь отразится на работе мотора на газе. Двигатель может исправно работать на бензине, а на пропан-бутане или метане станет давать перебои.

Обследование состояние высоковольтной части электропроводки

Обследование состояние высоковольтной части электропроводки

Проводка не должна создавать потерь энергии, чтобы газовоздушная смесь исправно воспламенялась. Поэтому приборное обследование состояния электрических кабелей является обязательной операцией.

Читайте также: Обслуживание баллонов автомобилей с ГБО

Свечи зажигания

Требования к свечам, используемым для работы с газом, отличаются от обычных. Им приходится испытывать большие термические и химические нагрузки. Важно, чтобы свечи имели правильный коэффициент нагрева. Тогда они смогут работать в диапазоне температур от 500оC до 8500оC. Соответственно будет происходить их качественное самоочищение и отсутствовать самовозгорание.

Обслуживание ГБО в части контроля состояния свечей должно выявлять их пригодность к работе в пропан-бутановой среде. Это означает наличие одинарного заземления и немного меньшего зазора, чем у вариантов для бензина. Это позволит получать большую энергию разряда.

Свеча зажигания должна обеспечивать устойчивую работу в газовоздушной среде

Свеча зажигания должна обеспечивать устойчивую работу в газовоздушной среде

Сложные условия работы свечей в газовой среде подразумевают их повышенный износ. Для увеличения долговечности следует применять свечи с использованием специальных материалов. Они обеспечивают меньшую искровую эрозию. Например, сплав платины с иридием, нанесенный на электроды свечи, решает эту проблему. Срок службы таких изделий более длительный, а работа мотора на газе стабильна.

Что еще важно

Для того, чтобы обслуживание ГБО реализовать в полном объеме, на сервисе должно быть соответствующее оборудование и квалифицированный персонал. Желательно, чтобы все работы выполнялись в комплексе на одном месте. Тогда исключаются неудобства с переездом от газовиков к электрикам и взаимное недопонимание.

Зазоры клапанов двигателя

Эта тема всегда актуальна в среде автовладельцев. О ней говорят противники перевода автомобилей на газ, утверждая неизбежность повреждения мотора. Практика показывает, что такая неприятность, действительно может произойти, если обслуживание ГБО не выполнят в полном объеме.

Дело в том, что температура, которую выделяет сгораемый газ, выше чем бензин. Поэтому и тепловые нагрузки в этом случае больше. Соответственно вероятность изменения зазоров клапанов выше. Эксплуатация машин с ГБО говорит о том, что периодичность контроля этого параметра на пропане сокращается примерно вдвое.

Обслуживание ГБО должно включать обследование и регулировку зазоров клапанов

Обслуживание ГБО должно включать обследование и регулировку зазоров клапанов

На разных марках машин это проявляется по-разному, но вопрос заслуживает особого внимания. При использовании бензина контроль зазоров клапанов рекомендован в среднем после 60 тысяч километров пробега. На пропан-бутане имеют место случаи, когда величина зазора оказывалась недопустимой после 25 тысяч преодоленных километров. Обслуживание ГБО в части клапанов при этом оказывалось неизбежным.

Читайте также: Lada Largus на пропане с газовым оборудованием BRC

Как это определить и что делать

Нужно обратить внимание, как ведет себя недостаточно прогретый мотор на газе. Если его работа не устойчивая, то одной из причин может быть именно нарушенный зазор клапанов. Вопрос «тонкий», но откладывать его рассмотрение не желательно.

Если предположение верное, то в итоге клапаны могут прогореть. Это повлечет за собой достаточно затратный ремонт двигателя. Проверка зазоров стоит существенно меньше. Такие деньги тоже не лишние, но надеяться на то, что все пройдет само собой, неправильно.

Эта проблема не относится к машинам, где конструкцией мотора предусмотрено поддержание требуемых зазоров при помощи гидрокомпенсаторов. Таковыми являются, например, автомобили группы Volkswagen.

Читайте также: Volkswagen на метане – модели Golf и Polo обновились

Обслуживание ГБО — что в итоге

Выполнение проверки состояния высоковольтной проводки и зазоров клапанов сильно зависит от желания владельца автомобиля. Если машина еще едет, то потерять время и деньги становится жалко. Здесь нужно вспомнить, что на газе уже сэкономлено существенно больше средств, чем потребуется.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x