Обслуживание ГБО – баллоны для пропана и метана


Эти изделия несут основную нагрузку от перевозимого в них газового топлива. Поэтому обслуживание ГБО автомобиля не может проходить без них.

Газовый баллон в автомобиле является основной частью ГБО

Газовый баллон в автомобиле является основной частью ГБО

При всей простоте и надежности конструкции баллонов нельзя не уделять им особого внимания. Следует помнить, что хранящийся в них газ, не теряет своих опасных свойств.

Обслуживание ГБО — баллоны

Емкости для хранения газа в автомобильном ГБО работают под высоким давлением. Если для пропан-бутана его величина может достигать 16 бар, то для метана – до 220 бар. В таких условиях эксплуатации баллоны должны в обязательном порядке проходить периодическое техническое обслуживание.

Оно поможет предупредить возможные неприятные последствия при неправильном использовании газа. Это станет гарантией сохранности автомобиля, жизни его владельца и пассажиров.

 Из чего состоит обслуживание баллонов

Обслуживание ГБО в части баллонов представляет собой несколько периодических операций. Главной их них является техническое освидетельствование.

Обслуживание ГБО (баллонов) включает в себя основной процесс -  техническое освидетельствование емкостей

Обслуживание ГБО (баллонов) включает в себя основной процесс — техническое освидетельствование емкостей

Если владелец авто с ГБО выполнил его вовремя, ему остается просто наблюдать за состоянием баллона. В это понятие входят ниже перечисленные операции.

Состояние креплений

Их осмотр делается в первую очередь. Крепления представляют собой механические резьбовые соединения и подвержены расслаблению. Особенно об этом стоит беспокоиться относительно емкостей для метана.

При закачке газа под большим давлением баллон испытывает линейное расширение вследствие нагрева. Это может повлиять на состояние крепления (потянуть его). Такой многократный процесс приводит к ослаблению крепежных соединений. Поэтому их следует периодически подтягивать, в чем и состоит обслуживание ГБО на этом этапе.

Состояние крепления баллона для метана требует постоянного внимания

Состояние крепления баллона для метана требует постоянного внимания

Для баллонов под пропан-бутан исправные крепления не менее важны. Особенно пристальному вниманию подлежат те из них, которые установлены снаружи кузова. Внешняя коррозия и возможные динамические нагрузки существенно влияют на состояние креплений такого баллона.

Крепление баллона для сжиженного газа пропан-бутана, размещенного в багажнике автомобиля

Крепление баллона для сжиженного газа пропан-бутана, размещенного в багажнике автомобиля

Осмотр следует производить тщательно, при необходимости предварительно выполнив очистку от грязи. Есть варианты установки баллона под кузовом автомобиля. Здесь не всегда обеспечивается достаточное расстояние от нижней образующей емкости до выступов и неровностей проезжей части дороги.

Обслуживание ГБО - баллона, прикрепленного к днищу автомобиля, делается с особым вниманием

Обслуживание ГБО — баллона, прикрепленного к днищу автомобиля, делается с особым вниманием

Поэтому при касании или, что еще хуже, ударе баллона о препятствие, следует не откладывая произвести осмотр состояния его крепления на месте. В дорожных условиях сделать обслуживание ГБО (баллона) качественно не всегда удается. Если можно ехать, то повторный контроль нужно произвести при первой возможности.

Читайте также: Безопасность ГБО на краш-тестах и ее уровень

Коррозия поверхности

Этот момент практически не актуален для баллонов, установленных внутри кузова автомобиля. Для этого случая нужно отметить недопустимость применения ранее использованной емкости с коррозионной поверхностью.

Такой баллон для пропан-бутана нельзя устанавливать в багажник автомобиля

Такой баллон для пропан-бутана нельзя устанавливать в багажник автомобиля

Баллоны, устанавливаемые снаружи кузовов, всегда подвержены влиянию внешней среды. В любом случае имеет место износ толщины стенки. Для его предотвращения применяется защитная покраска. Поэтому обслуживание ГБО (баллонов) в этой части сводится в оценке состояния защитного покрытия и обнаружению местной или сплошной коррозии.

При использовании емкости с неудовлетворительной покраской коррозия развивается стремительно. Ее интенсивности способствует агрессивная среда, имеющая место при обработке дорог в зимнее время специальными химическими реагентами.

Обслуживание ГБО (баллонов) выявляет такую недопустимую коррозию их поверхности

Обслуживание ГБО (баллонов) выявляет такую недопустимую коррозию их поверхности

После холодного времени года рекомендуется обслужить баллон, осматривая состояние его поверхности. При этом необходимо тщательно снять весь налипший слой грязи и коррозии. Это можно сделать, например, путем осторожного обстукивания легким молотком. Такое динамическое воздействие поможет качественно очистить поверхность емкости.

Коррозия тороидального баллона для сжиженного газа, установленного под кузовом

Коррозия тороидального баллона для сжиженного газа, установленного под кузовом

Выявленные коррозионные раковины нужно оценить по величине. Если они допустимы, эти места зачистить и выполнить покраску. Максимум через год, выполняя обслуживание ГБО, на них следует обратить особое внимание.

Читайте также: Как обслуживаются фильтры ГБО

Что в итоге

Результатом обслуживания баллонов для пропан-бутана или метана станет, в первую очередь, спокойствие владельца автомобиля с ГБО. Своевременно обслуженный баллон является гарантией безопасности при использовании газа в качестве моторного топлива.

До настоящего времени бытует мнение, что эти емкости являются «бомбой», которую добровольно возят в машине. Зачастую этот неоправданный аргумент является решающим при выборе – ставить газовое оборудование или нет. Нужно понимать, что обслуживание ГБО в части баллонов исключает эту опасность.

Читайте также: Газовый баллон в машине при правильном пользовании не опасен

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x