Обслуживание ГБО четвертого поколения — фильтры


Автомобили на газе существенно экономят средства на топливо. Этим можно пользоваться долго только если обслуживание ГБО делается вовремя.

Обслуживание ГБО является залогом его длительной и исправной работы

Обслуживание ГБО является залогом его длительной и исправной работы

Обратимся к газовому оборудованию четвертого поколения для систем распределенного впрыска. Сегодня это наиболее востребованный вариант перевода машин на газовое топливо.  Рассмотрим сжиженный газ пропан-бутан, как наиболее подверженный изменениям по составу и качеству. Метан в этом плане более чистый, но выполняемые операции аналогичные.

Обслуживание ГБО четвертого поколения

Основной операцией здесь является контроль состояния и при необходимости замена фильтров тонкой и грубой очистки газа. Их устройство позволяет задерживать вредные механические примеси, которые могут навредить работе форсунок.

Как часто производится замена фильтра тонкой очистки

Этот элемент ГБО располагается после редуктора перед форсунками. Его замену рекомендуется производить через каждые 10 000 километров пробега автомобиля. Предлагаемая норма приемлема при условии использования качественного газа. Если есть сомнения в его чистоте, то обслуживание ГБО в виде замены фильтра делается чаще.

Двигатель при работе на газе будет отдавать полную мощность при использовании хорошо очищенного топлива

Двигатель при работе на газе будет отдавать полную мощность при использовании хорошо очищенного топлива

Ее необходимость можно определить по характеру работы двигателя на пропан-бутане. Это заметно на высоких оборотах мотора, когда двигатель автоматически переходит на бензин. Получается, что, на малых нагрузках поступающего газа достаточно и мотор работает устойчиво.

При повышении нагрузки потока пропан-бутана не хватает и автоматика дает команду по переходу на бензин. Вывод – фильтр не пропускает достаточное количество газа. То есть он просто засорился и требует очистки или замены.

Читайте также: Фильтры тонкой очистки ГБО автомобилей

Как производится очистка и замена фильтра

Все зависит от модели фильтра. В одном случае производится его полная замена. Это относится к неразборным изделиям, где используется бумажный очищающий элемент. Здесь обслуживание ГБО заключается в отсоединении отработанного фильтра и установке нового.

Фильтр тонкой очистки пропан-бутана (неразборный)

Фильтр тонкой очистки пропан-бутана (неразборный)

 

В другом варианте меняется только картридж. Им оснащаются разборные фильтры циклонного типа. Они позволяют выполнить две очищающих функции. Во-первых, собрать металлические включения, попавшие в газ. Во-вторых, отделить газовый конденсат в виде не испаренных жидких фракций.

Обслуживание ГБО - фильтр циклонного типа с отстойником

Обслуживание ГБО — фильтр циклонного типа с отстойником

Такой эффект достигается за счет особенностей конструкции фильтра. В нем поток газа движется с завихрениями, что и способствует отделению всех вредных составляющих. Они скапливаются в картридже и на дне стакана-отстойника. Заменив фильтрующий элемент и слив конденсат, получаем очищенный и готовый к дальнейшей работе фильтр. Обслуживание ГБО закончено.

Где выполнять замену фильтра тонкой очистки

Эта операция не сложная и может выполняться самостоятельно на заглушенном моторе. Важно все сделать правильно и аккуратно. Подобрать фильтр соответствующей марки, установить его по стрелке, показывающей поток газа и хорошо затянуть хомуты. По завершению работы запустить двигатель, проверить места присоединения на наличие утечки газа при помощи мыльного раствора.

Она не допустима, поэтому при обнаружении надувающихся пузырей хомуты следует подтянуть. Если это не дало эффекта, двигатель заглушить и отсоединить фильтр. Далее прочистить присоединительные поверхности и провести сборку снова. Затем повторно проверить на утечку. Для этого необходимо иметь некоторые слесарные навыки и понимать опасности при обслуживании автомобиля на газе.

Замененный фильтр тонкой очистки, установленный на хомутах

Замененный фильтр тонкой очистки, установленный на хомутах

Естественно, что сервисные центры сделают эту работу быстрее и качественнее. Обслуживание ГБО здесь включает в себя еще и осмотр всех составляющих его узлов. То, что вы можете пропустить, не уйдет от внимания добросовестного мастера. Вовремя обнаруженные недостатки не превратятся в последующем в неприятности.

К ним относятся, например, прослабленные крепления и соединения, потертые местами шланги, чрезмерный шум газовых форсунок. Сработав на упреждение, можно сократить затраты на ремонт.

Фильтры грубой очистки газа

Первым таким фильтром на пути газа является сеточка на трубке для забора газа в баллоне. Далее защита от грубых загрязнений производится либо в электромагнитном клапане, либо в редукторе, при помощи фильтрующих элементов. Обслуживание ГБО в виде контроля их состояния делается в те же периоды (около 10 тысяч километров пробега). Замена производится при необходимости после преодоления автомобилем примерно 40 – 50 тысяч километров пути.

Замена фильтра, встроенного в редуктор газа

Замена фильтра, встроенного в редуктор газа

Признаки их неудовлетворительного состояние такие же. Если после обслуживания фильтров тонкой очистки машина не развивает мощности, вероятнее всего засорены фильтры грубой очистки.

Самой сложной является очистка сеточки в баллоне. Это связано с тем, что добраться до нее можно только при условии демонтажа мультиклапана. Такая работа является опасной и делать ее следует в сервисном центре.

Фильтрующие элементы редуктора или электромагнитного клапана заменяются просто при помощи элементарного инструмента.

Читайте также: Фильтры грубой очистки ГБО современных автомобилей

Обслуживание ГБО — причины засорений фильтров

Главной из них является не качественный сжиженный газ пропан-бутан. Условия его подготовки перед продажей позволяют допускать множество отклонений от норм. Никто из реализаторов не скажет вам, что его газ плохой. Поэтому следует выбирать те заправки, которые пользуются авторитетом добросовестных продавцов.

Обслуживание ГБО - в результате работы фильтра остановлено движения загрязнений, содержащихся в пропан-бутане

Обслуживание ГБО — в результате работы фильтра остановлено движения загрязнений, содержащихся в пропан-бутане

Следует обратить внимание владельцев машин с ГБО, где в качестве магистрали высокого давления от баллона до редуктора используется медная трубка.

Под влиянием серы, находящейся в составе газа, на стенках трубки могут образовываться ее окислы в виде порошка. Это приводит к более частому засорению фильтров. Поэтому обслуживание ГБО в виде их контроля и чистки делается в обязательном порядке в предлагаемые сроки.

Взамен меди сегодня предлагается термопластиковая трубка, нейтральная к составу газа. Она исключает проблемы засорения.

Что в итоге

Все работы и материалы, cвязанные с контролем состояния и замены фильтров, не являются дорогостоящими. Не следует экономить на них. Во много раз дороже обойдется замена или ремонт форсунок. Именно они в большинстве случаев страдают от не очищенного газа. Следует заставлять себя в положенные сроки выполнять обслуживание ГБО в виде замены фильтров.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x