Nissan Leaf второго поколения – обзор модели для рынка Украины


Машину официально продают в Украине с середины июня 2021 года. Nissan Leaf второго поколения обладает всеми гарантиями и сервисом производителя.

Nissan Leaf второго поколения

Nissan Leaf второго поколения

Реализацию производит компания «Ниссан Мотор Украина». Сегодня доступны тест-драйв и покупка электромобиля.

Nissan Leaf второго поколения на украинском авторынке

Автомобиль поступает в дилерские центры только в одной комплектации – N-Connecta (предтоповая версия). На ценниках обозначена сумма 962 340 гривен (около 2 540 000 рублей или $35,2 тысячи).

Силовые возможности

Хэтчбек приводится в движение синхронным электромотором мощностью 150 лошадиных сил (110 кВт). Крутящий момент составляет 320 Нм. По паспорту такие показатели позволяют разогнаться до 100 километров в час за 7,9 секунды. Однако при проводимых тест-драйвах цифра оказывается немного больше – 8,3 секунды. Наибольшая скорость ограничена принудительно и составляет 148 километров в час. Продаваемый Nissan Leaf второго поколения на пробных заездах подтверждает такой показатель.

Источником питания является литий-ионная аккумуляторная батарея емкость 40 кВт-час. Заявленный пробег на одном полном заряде равен 280 километров в смешанном цикле и 389 километров по городу. Все данные по измерительному циклу WLTP. Реально получается около 300 километров в пределах городской черты.

Компоновка силовой установки

Компоновка силовой установки

Зимой это на 50 километров меньше при температуре наружного воздуха до минус 10оC. Если еще холоднее (до минус 20оC), то следует ожидать пробег на одном заряде не более 150 километров. Всему причиной не эффективный температурный режим тягового аккумулятора.

Система охлаждения источника питания Nissan Leaf второго поколения, размещенного в полу автомобиля, не изменилась. Как была, так она и осталась воздушной. Это может являться причиной ее перегрева в нескольких случаях. Во-первых, в ходе процесса скоростной зарядки постоянным током в жаркое время года. Во-вторых, при длительном интенсивном скоростном движении на трассе.

На состоянии электромобиля внешне это никак не проявляется. Однако происходит скрытый процесс повышенного износа элементов батареи.

Обслуживание, гарантии и зарядка

Обслуживанию в Nissan Leaf второго поколения подлежит одноступенчатый редуктор. Речь идет о контроле состояния масла в нем и при необходимости замене. Затраты при этом минимальные, количество масла чуть более одного литра. Замена тормозных колодок, благодаря использованию системы рекуперации, может наступить при пробеге около 100 тысяч километров.

Компания Nissan дает гарантию на тяговую батарею 8 лет или 160 тысяч километров пробега. Это означает, что ее возможности после этого времени останутся на уровне 75% от начальных.

Зарядка тяговой батареи этого хэтчбека может производиться несколькими способами. Также это возможно за счет системы рекуперации при торможении.

Зарядка источника питания на общественной зарядной станции

Зарядка источника питания на общественной зарядной станции

Nissan Leaf второго поколения укомплектован дополнительной батарее на 12 вольт. Ее назначение в запуске автомобиля и питании бортовых систем. От этого источника берется энергия для климат-контроля и отопителя.

 Особенности устройства

Машина имеет достойный клиренс – 150 миллиметров. Колесная база 2700 мм, поэтому хэтчбек нельзя считать маленьким автомобилем. Вес электрокара 1640 килограммов. Оптика выполнена на Led-основе. Запасным колесом или докаткой машина не комплектуется. Вместо этого предоставляется шинный ремонтный комплект. Для перемещения по городу этого считается достаточно.

Салон

Водителю высокого роста разместиться в Nissan Leaf второго поколения не просто. Только за счет полного сдвига назад переднего сидения можно добиться удобной посадки. Правда, в этом случае сзади водителя может расположиться миниатюрный пассажир или ребенок.

Салон Nissan Leaf второго поколения

Салон Nissan Leaf второго поколения

Если водительское сидение не сдвигать, все равно, запас свободного пространства для пассажиров второго ряда маловат. Как и недостаточно места для комфортного размещения трех пассажиров на заднем диване. Салон исполнен добротно, несмотря на частично используемый для отделки жесткий пластик. Есть элементы, обшитые мягким заменителем кожи.

Багажник большой и глубокий, размером 435 литров, но подполья он не имеет. Спинки сидений заднего ряда можно сложить, но это существенно не добавляет места. Механизм их укладки примитивен и ровного пола при этом не получается. Образуется уступ размером в толщину спинки.

Багажное отделение имеет приемлемые размеры

Багажное отделение имеет приемлемые размеры

В салоне Nissan Leaf второго поколения тихо и комфортно, несмотря на то, что на задней оси установлена балка.

Мультимедиа адаптирована для работы с системами CarPlay и Android Auto. Все сидения могут подогреваться, как и рулевое колесо. Камеры, отражающие обстановку вокруг автомобиля, оставляют желать лучшего.

Качество передаваемого ими изображения довольно низкое. Им негативно вторит экран на передней панели. Разобрать картинку при попадании на него солнечного света практически невозможно. Это как-то не вяжется с пониманием, что перед вами передовой электрокар из Японии.

Читайте также: Китайский недорогой внедорожник на электричестве

Nissan Leaf второго поколения — режимы движения

Управляемость машины отменная, она очень чутко отзывается на малейшие повороты руля. Предусмотрено два режима перемещения Normal и Eco. В первом случае электромобиль максимально динамичный, во втором – принудительно спокойный. Это позволяет добиваться расхода электроэнергии на уровне 12 кВт/час на сотню километров пробега. Поэтому в городе в режиме Eco можно проехать примерно 300 километров без подзарядки.

Передняя панель и элементы управления Nissan Leaf второго поколения

Передняя панель и элементы управления Nissan Leaf второго поколения

Если двигаться по городу в режиме Normal, тогда расход энергии составляет около 15 кВт-час (с активированным климат-контролем). За городом реально подтверждается расход около 16 кВт-час энергии на 100 километров пути.

Поэтому можно сказать, что полной зарядки уверенно хватит на преодоления 200 километров. К тому же останется запас, чтобы найти зарядную станцию для восстановления возможностей аккумулятора.

Nissan Leaf второго поколения оснащен системой E-Pedal. Она позволяет набирать скорость и тормозить одной педалью газа. Предусмотрена система предотвращения столкновений и мониторинга слепых зон, адаптивный круиз-контроль.

Читайте также: Dacia Spring на электричестве представлена в серийном варианте

 Интересный момент

По информации производителя аккумуляторная батарея здесь стоит около 20 тысяч долларов. Еще в восемь тысяч долларов оценивается PDM-преобразователь и инвертор. Итого $28,0 тысяч или 80% стоимости электрокара.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x