Отличие метана от пропана для автомобилей с ГБО


Эти газы широко применяются в качестве моторного топлива. Понимая отличие метана от пропана можно сделать выбор, что удобнее использовать.

Отличия метана от пропана дают возможность сделать правильный выбор при переводе машины на газ

Отличия метана от пропана дают возможность сделать правильный выбор при переводе машины на газ

В любом случае владелец машины получает выгоду по стоимости топлива против бензина. Газы имеют еще ряд свойств, благоприятно влияющих на состояние двигателя. Кроме того, они являются более экологически чистым видом топлива.

Отличие метана от пропана

Для удобства рассмотрения вопроса разберем достоинства и недостатки метана в сравнении с более популярным и широко используемым пропаном.

Преимущества метана

При использовании метана расходы на топливо сокращаются примерно в полтора раза даже против пропана. Сегодня один кубический метр метана стоит (19,5 рубля) дешевле, чем один литр пропана (29,4 рубля). К тому же расход на сто километров пробега для метана ниже, чем у пропана.

В сравнении с бензином для преодоления 100 километров пути пропана нужно примерно на 20% больше, а метана наоборот, на эту же величину меньше. Поэтому отличие метана от пропана по стоимости и расходу делают его более выгодным топливом.

Качество

Сжиженный газ для автомобилей всегда является смесью пропана (легко испаряемого) и бутана (трудно испаряемого). Их правильное сочетание при подготовке перед продажей представляет собой зимний или летний газ. Отсюда возможные недостатки в составе (качестве) топлива для теплого и холодного времени года.

Заправочный терминал для закачки метана - АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция)

Заправочный терминал для закачки метана — АГНКС (автомобильная газонаполнительная компрессорная станция)

Это может негативно отразиться на работе мотора зимой или летом. Иногда возможно присутствие газового конденсата (грубо говоря воды). Поэтому устанавливаются определенные периоды обслуживания элементов ГБО (например, фильтров).

Отличие метана от пропана в том, что он является однородным газом и его качество не вызывает сомнений. Отсюда обслуживание оборудования делается значительно реже. Соответственно и затраты на это меньше, чем при использовании пропана.

Технологические преимущества

Естественное природное состояние метана – газообразное. Для использования в автомобильном двигателе его не нужно испарять, он уже находится в этом состоянии. Отсюда уменьшение количества технологических процессов, связанных с доведением его до состояния газа (испарение). Это преимущество особенно важно для запуска двигателя на газе при низких температурах (например, зимой).

Отличие метана от пропана в том, что основная масса пропана в баллоне хранится и подается в топливопрод в сжиженном состоянии. Только пройдя редуктор-испаритель, пропан изменяет свое состояние и становится газом.

Взрывоопасность

Метан легче воздуха и при утечке стремится вверх. Пропан-бутан в сжиженном состоянии, наоборот – тяжелый газ. При утечке стремится вниз и заполняет все ниши, скапливаясь в них. Здесь он испаряется и может создать взрывоопасную смесь. Для обеих газов главное условие исключения взрыва — проветривание помещения и недопущение открытого огня.

Цельнометаллические баллоны для метана имеют большой вес

Цельнометаллические баллоны для метана имеют большой вес

Отличие метана от пропана в том, что взрывоопасная концентрация метана составляет от 5% до 15% в составе воздуха. Пропан-бутан более опасен. Для взрыва его смеси с воздухом достаточно концентрации от 2% до 9%.

Недостатки метана

При его использовании в качестве моторного топлива имеет место потеря мощности двигателя. Это видно, например, по седану Lada Vesta с битопливным двигателем (метан). Скорости 100 километров в час на бензине машина достигает за 11,8 секунды. На газе это происходит за 12,9 секунды. Большая это разница или нет, решать каждому.

ГБО на метане существенно дороже оборудования на пропане. Основную стоимость составляют баллоны. Они должны выдерживать давление примерно на порядок больше (до 250 бар), чем емкости для пропана. Отсюда и цена на них. В среднем покупка и монтаж оборудования на метане стоит примерно в два раза больше, чем на пропане.

Комплект ГбО на метане с баллоном

Комплект ГбО на метане с баллоном

Отличие метана от пропана в том, что баллоны для этого газа выпускаются только цилиндрической формы. Поэтому возможности установить их в нишу для запасного колеса нет. Значит частью багажника придется пожертвовать. Хотя при этом почти всегда удается сохранить запаску на своем месте. В то же время вариант с тороидальным баллоном для пропана не идеальный. Ведь запасное колесо все равно нужно возить в багажнике, так же отнимая его объем.

Читайте также: Газовый Caddy демонстрирует свои особенности и возможности

Вес и запас хода

Вес металлического баллона для метана значительно больше, чем емкости для пропана. Например, баллон емкостью 70 литров весит 77 килограммов. В то же время баллон для пропана на 70 литров весит 27 килограммов. Разница минимум в 2,5 раза.

Существуют емкости для метана, изготовленные из композитных материалов. Они значительно легче металлических, но стоят существенно дороже их. Тот же баллон на 70 литров весит около 55 килограммов.

Отличие метана от пропана в возможности применения баллонов высокого давления из композитных материалов

Отличие метана от пропана в возможности применения баллонов высокого давления из композитных материалов

Отличие метана от пропана в том, что запас хода при одинаковой емкости баллона самый меньший по сравнению с пропаном и бензином. Для примера: в 50 литровый баллон пропана можно залить не более 40 литров сжиженного газа. В тот же объем закачивается около 11 кубических метров метана. Естественно, что 50-литровый бак войдет 50 литров бензина.

Отсюда показатель дальности хода на метане проигрывает всем конкурентам. Увеличение числа баллонов для метана вряд ли обрадует владельца автомобиля. Выходом из этого положения является более частая заправка.

Читайте также: Автомобили на метане из России и их некоторые особенности

Возможность заправки метаном

Постепенно это перестает быть проблемой. Хотя еще довольно много территорий, где таких заправок мало. Это является недостатком для владельцев ГБО на метане. Поэтому при принятии решения, на какой газ перевести автомобиль (или купить готовый с завода), этот фактор следует учесть. Иначе придется тратить запас этого газа на дорогу до и от заправочного терминала. При поездках на дальние расстояния также нужно понимать, где можно будет в попутном направлении закачать газ.

Отличие метана от пропана — что в итоге

Размышляя о возможности установки ГБО на метане следует обратить внимание на два момента. Во-первых, будет ли приемлемой та дальность хода, которую обеспечит одна заправка. Во-вторых, сможет ли ваш автомобиль выдерживать дополнительный вес от баллонов для метана. Если ответы на эти вопросы являются положительными, тогда есть смысл устанавливать ГБО на метане.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
4 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x