Батарея электрокара может находиться прямо в салоне


Такое решение по ее размещению предложено специалистами британской компании Page-Roberts. По их мнению, это позволит увеличить пробег до 30%.

Батарея электрокара в салоне электромобиля дает ему новые возможности

Батарея электрокара в салоне электромобиля дает ему новые возможности

Озвученный результат привлекателен и заслуживает внимательного рассмотрения. Однако все ли так просто, чтобы одним изменением традиционного места размещения аккумулятора достигнуть такого эффекта?

Батарея электрокара в салоне электромобиля

В предлагаемом варианте аккумулятор размещается прямо в салоне, но не в полу. Это в корне меняет компоновку уже традиционной платформы-скейтборда. Отсюда и ожидаемые результаты.

Как все устроено

Еще одна особенность состоит в том, что задние кресла должны быть размещены против хода движения машины. Благодаря этому аккумуляторный блок монтируется поперек кузова вертикально между спинками сидений первого и второго ряда.

Варианты размещения батареи и пассажиров в кузовах различных типов

Варианты размещения батареи и пассажиров в кузовах различных типов

В поперечном сечении батарея электрокара в салоне электромобиля имеет форму трапеции с большим основанием внизу. Поэтому кресла размещаются максимально близко друг к другу. Вертикальный размер источника питания составляет около половины высоты салона.

Компания проработала и предлагает несколько вариантов компоновки салона различных вариантов кузовов. Среди них четырехместные и даже для семи человек.

Читайте также: Безанодные аккумуляторы разрабатывает компания Tesla

Что дает новое размещение аккумулятора

Специалисты компании Page-Roberts приводят ряд аргументов, которые отражают преимущества нового расположения батареи.

Во-первых, уменьшение колесной базы. Ведь в традиционных электромобилях в большинстве случаев она определяется именно геометрическим размером аккумуляторного блока. Поэтому батарея электрокара в новом варианте делает машину более компактной. Следовательно, можно добиться высоких показателей по ее аэродинамическим свойствам. Появляется возможность в новых дизайнерских решениях оформления кузова. Он может быть ниже, что важно для скоростных электромобилей.

Варианты для миниатюрных кузовов

Варианты для миниатюрных кузовов

Во-вторых, машина будет иметь меньший вес. По расчетам он снизится примерно на сто килограммов, что влияет на величину дальности хода. Это произойдет в результате отказа от использования нескольких десятков деталей, защищающих плоский аккумулятор от возможных ударов при столкновениях. Батарея электрокара вертикального расположения имеет меньше рисков получить аналогичные повреждения. Соответственно производственные затраты снижаются примерно на 36%.

В-третьих, возрастает жесткость кузова. Массивный источник питания, расположенный в его центре повышает этот показатель. Поэтому электромобиль в таком варианте исполнения становится более безопасным для использования.

На основании предложенных аргументов компания Page-Roberts утверждает, что пробег на одном заряде батареи возрастет примерно на 30%. Соответственно батарея электрокара вертикального расположения может быть меньшей емкости при сохранении комфортной дальности. Это снизит стоимость машины.

Читайте также: Легкий аккумулятор на основе углеродного волокна

Недостатки предлагаемого решения

Здесь сразу же возникает вопрос по изменению центра тяжести автомобиля. При батарее, интегрированной в пол салона, он получает практически идеальную реализацию. Если источник питания расположен вертикально, то этот показатель изменяется в худшую сторону. В этом смысле требуются существенные подтверждения по безопасности.

Вариант размещения заднего ряда сидений против направления движения автомобиля также весьма спорный. Нарушается привычная возможность коммуникации между пассажирами. Смотреть все время назад также понравится не каждому.

Так что батарея электрокара в салоне электромобиля выглядит оригинально. Остается выяснить, вызовет ли такое решение интерес у автопроизводителей.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x