Кроссовер Li One с гибридной силовой установкой


Это первая модель новой китайской компании Li Auto. Премиальный кроссовер Li One обладает высокой производительностью и эффективностью.

Кроссовер Li One

Кроссовер Li One

Название автомобиля «Li» образовано из первых букв словосочетания Leading Ideal (ведущий идеал). Вторая его часть «One» означает, что это первая модель.

Кроссовер Li One – характеристики и особенности

Этот высокотехнологичный автомобиль перемещается только на электрической тяге. Это дает право назвать его электромобилем. Бензиновый мотор служит дополнительным, но далеко не вспомогательным агрегатом. На нем лежит ответственность за зарядку батареи, ее подогрев при минусовой температуре и обеспечение энергией всех электроприборов.

Силовые возможности

Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой с возможностью подзарядки батареи от внешнего источника энергии (система plug-in). Небольшой трехцилиндровый турбированный мотор объемом 1,2 литра вращает генератор. Вырабатываемую им электрическую энергию кроссовер Li One накапливает в мощной литий-ионной аккумуляторной батарее.

Компоновка силовой гибридной установки

Компоновка силовой гибридной установки

От нее приводятся во вращение два электромотора, размещенные по одному на передней и задней оси. Их суммарная мощность равна 326 лошадиных сил (впереди – 136 лс, сзади – 190 лс).  Крутящий момент составляет 530 Нм. Они позволяют достигать скорости 100 километров в час за 6,5 секунды (по паспорту). Фактически с двумя пассажирами этот показатель равен 7,5 секунды. Наибольшая развиваемая скорость равна 170 километрам в час.

Интересно, что при открытии капота можно увидеть только опломбированную защитную крышку. Она предотвращает постороннее вмешательство в силовую установку. Обеспечен доступ к бачку с омывающей жидкостью. Во всем остальном кроссовер Li One доступен только для сервисного центра.

Источник питания

Вмонтированная в пол салона батарея располагает емкостью 40,5 кВт-час. В полностью заряженном состоянии только за счет своей энергии она обеспечивает пробег около 180 километров. Если использовать заряд, полученный от сжигания полного бака бензина (45 литров), дальность увеличится еще примерно на 700 километров (цикл NEDC).

Предусмотрена возможность восстановления заряда батареи от бытовой сети. Примерно за девять часов она будет в полной готовности. Скоростной терминал мощностью 40 кВт зарядит аккумулятор до 80% емкости за 30 минут. Кроссовер Li One оснащен системой рекуперации при торможении для подзарядки.

Аккумулятор демонстрирует стабильные характеристики даже при пониженной температуре до минус 20оC.  Управление всеми параметрами батареи производится автоматически (температура, мощность и прочие характеристики). На сто километров пути расход электрической энергии составляет 20,2 кВт, а бензина 6,8 литров.

Особенности кузова, салона и управления

Основой машины является модульная платформа, специально разработанная под электромобили. Компоненты кузова изготовлены из стали и алюминия высокой прочности. Отдельно проработан вопрос жесткости конструкции на кручение.

Автомобиль имеет внушительные габаритный размеры

Автомобиль имеет внушительные габаритный размеры

Кроссовер Li One имеет внушительные размеры (больше Range Rover). При длине 5029 миллиметров колесная база равна 2935 миллиметров. Ширина и высота составляют 1960 и 1750 миллиметров соответственно. Это обеспечивает возможность размещения трех рядов сидений и перевозку шести пассажиров вместе с водителем.

Кроссовер Li One - трехрядная компоновка сидений в салоне

Кроссовер Li One — трехрядная компоновка сидений в салоне

В этом случае во втором ряду устанавливаются два раздельных кресла. В качестве опции можно заказать компоновку салона для семи человек. Тогда посередине будет диван для троих.

Клиренс – 180 миллиметров. Размер колес составляет 20 дюймов. Панорамная крыша имеет размер практически на весь салон и переднюю открывающуюся часть.

Читайте также: Восьмиместный внедорожник Triton на электричестве

Экстерьер

Кроссовер Li One обладает своеобразными внешними формами и оформлением кузова. Однако они провоцируют искать совпадения сразу с несколькими известными марками внедорожников. Прямого копирования нет, но все же ощущения присутствуют.

Фронтальный вид автомобиля

Фронтальный вид автомобиля

Из особенностей можно выделить решение по исполнению переднего освещения. Это узкие фары, объединенные между собой светящейся полоской вдоль всего капота. Здесь же огромный бампер с воздухозаборниками по краям. Завершает компоновку передка радиаторная решетка прямоугольной формы.

Кормовая часть

Кормовая часть

Оформление боковин ничем особенным не выделяется. Кормовое освещение повторяет принцип фронтального света. Здесь узкие фонари соединены полоской дополнительного стоп-сигнала. По всему периметру кузова размещены парктроники. Кроссовер Li One оснащен зеркалами заднего вида, куда вмонтированы камеры бокового обзора. Предусмотрена камера на корме автомобиля.

Читайте также: Семиместный Tesla Model Y запущен в производство

Салон

Здесь все в полной мере соответствует классу премиум. Шикарная отделка кресел кожей «Napa» дополняется деревом дорогих пород на отдельных элементах салона. Остальное оформление выполнено качественной искусственной кожей. Первый и второй ряд сидений оснащены системой подогрева.

Добраться на третий ряд сидений можно только через промежуток между креслами второго ряда. Место там ограничено, и для длительной поездки удобно будет только детям.

Кроссовер Li One получил переднюю панель специальной конструкции. Она вся занята экранами. Первый из них размером 12,3 дюйма размещен прямо перед водителем. Здесь отражаются текущие параметры кроссовера.

Передняя панель и элементы управления

Передняя панель и элементы управления

Правее еще два экрана на 16,3 и 12,3 дюйма каждый. Ими можно воспользоваться для настройки навигации, медиасистемы и развлекательных приложений. В дополнение к этому в верхней части центральной консоли есть еще один монитор на 10,1 дюйма. Он предназначен для управления климатом в салоне и режимами рекуперации.

Кроссовер Li One - четыре экрана позволяют создать в машине комфортное пребывание и обеспечить безопасное перемещение

Кроссовер Li One — четыре экрана позволяют создать в машине комфортное пребывание и обеспечить безопасное перемещение

Задний (третий) ряд сидений очень просто складывается. За счет этого объем багажника существенно увеличивается. Удивительно, что оформление рулевого колеса довольно простое. Для автомобиля такого класса эта деталь несколько портит впечатление.

Кроссовер Li One не комплектуется запасным колесом и даже «докаткой». Для этого в машине просто нет места. В случае прокола шины компания предлагает два варианта действий. Во-первых, сразу вызывать сервисную службу. Во-вторых, подкачивая колесо, перемещаться к пункту ремонта.

Читайте также: Volvo C40 Recharge – полностью электрический купеобразный кроссовер

Управление и безопасность

Для максимально безаварийного перемещения производитель заявил 36 функций безопасности. Предусмотрена система автономного пилотирования второго уровня. Во время движения используется ряд функций активной безопасности. Среди них, например, экстренное торможение, выполняемое автоматически. Здесь же контроль соблюдения занятой полосы, предупреждение столкновения автомобилем, находящимся впереди.

Вид на автомобиль сверху. Панорамная крыша может сдвигаться в передней части.

Вид на автомобиль сверху. Панорамная крыша может сдвигаться в передней части.

Кроссовер Li One оснащен системой интеллектуального управления передним светом. В салоне можно отдавать команды голосом. Находясь снаружи, доступно дистанционное управление некоторыми функциями через специальный пульт.

Безопасность аккумуляторной батареи обеспечивается по двум направлением. Во-первых, исключение попадания внутрь воды и пыли. Эту задачу решает специальный корпус из высокопрочного алюминиевого сплава, куда заключен источник питания. Во-вторых, от ударных нагрузок предусмотрена защита из продольных балок в количестве четырех единиц.

Для водителя и пассажиров предусмотрены семь подушек безопасности.

Читайте также: Китайский паркетник Ant с электрическим приводом

Кроссовер Li Oneстоимость

Цена автомобиля стартует от 46 000 долларов (328 000 юаней). Не дёшево. Но, за такой же, как здесь, пакет современных передовых функций обычно цена автомобилей существенно больше.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x