Мультиклапаны ГБО – виды и особенности подбора


Безопасность автомобиля, переведенного на газ, является главным фактором при его эксплуатации. Мультиклапаны ГБО во многом решают эту проблему.

Мультиклапаны ГБО являются важнейшей составляющей газового оборудования автомобиля

Мультиклапаны ГБО являются важнейшей составляющей газового оборудования автомобиля

Поэтому качественный подбор здесь очень важен. От него зависит, как правильность процесса заправки, так и предотвращение непредвиденных критических ситуаций.

Мультиклапаны ГБО – основные особенности подбора

Эти устройства классифицируются по нескольким основным признакам. Во-первых, по виду газового баллона, куда они устанавливаются. Во-вторых, по классу безопасности.

Выбор по виду газового баллона

Наиболее часто используются мультиклапаны для традиционных баллонов цилиндрической формы. За ними следуют устройства для тороидальных емкостей, размещаемых внутри багажника автомобиля (в нише для запасного колеса). Реже применяются мультиклапаны под тороидальные баллоны, устанавливаемые вне кузова машины.

Основные отличия между ними обусловлены особенностями расположения горловины баллонов. От этого зависит, как именно мультиклапаны ГБО будут установлены.

Горловина цилиндрической емкости должна быть расположена так, чтобы смонтированный в нее мультиклапан находился под углом 30о.

Схема расположения мультиклапана на автомобильном цилиндрическом газовом баллоне

Схема расположения мультиклапана на автомобильном цилиндрическом газовом баллоне

Особенностью расположения мультиклапана тороидального баллона наружного размещения является то, что устройство монтируется в горизонтальном положении.

 

Установка мультиклапана на тороидальном баллоне наружного размещения

Установка мультиклапана на тороидальном баллоне наружного размещения

Тороидальный баллон внутреннего размещения предусматривает установку мультиклапана под углом 30о.

Мультиклапаны ГБО на тороидальных баллонах внутреннего размещения устанавливаются таким образом

Мультиклапаны ГБО на тороидальных баллонах внутреннего размещения устанавливаются таким образом

Во всех случаях поплавок размещен на жестком специально изогнутом металлическом рычаге. Он имеет цилиндрическую форму и радиальный ход снизу в верх и наоборот.

Мультиклапаны ГБО подбираются по величине рабочего хода поплавка. Она должна быть такой, чтобы он беспрепятственно мог перемещаться, отражая уровень наполнения емкости. Этот показатель указывается на упаковке в виде высоты тороидального баллона или диаметра цилиндрического.

Грамотно подобранный по этому параметру мультиклапан обеспечит правильное наполнение емкости сжиженным газом. Это означает, во-первых, что количество залитого пропан-бутана соответствует допустимой величине (не более 80% объема). Во-вторых, безопасность будет обеспечена.

Подбор по классам

Устаревшие и уже не выпускаемые мультиклапаны ГБО класса «B» лишены механизмов защиты при использовании пропан-бутана. В эксплуатации они еще есть, но пользование ими по нынешним меркам не является безопасным.

Устаревший мультиклапан класса B

Устаревший мультиклапан класса B

Устройства класса «А» сейчас являются самыми распространенными. Здесь, кроме уровня наполнения баллона, под контролем автоматики находится ряд других параметров. Среди них прекращение выхода газа высокого давления при обрыве газовой магистрали от баллона до редуктора. Эту функцию выполняет скоростной клапан.

Мультиклапаны ГБО класса A сегодня являются самыми распространенными

Мультиклапаны ГБО класса A сегодня являются самыми распространенными

Мультиклапаны ГБО контролируют превышения максимального давления в баллоне. Если по каким-то причинам эта величина достигает 25 бар, срабатывает автоматика и происходит сброс газа. Давление снижается, и предотвращается разрушение емкости. Удаление лишней части пропан-бутана осуществляется через вентиляционные устройства.

Компания Tomasetto дополнительно предусматривает специальную трубку внутри баллона для сброса именно паровой части газа. Ее оконечность всегда направлена вверх, именно туда, где газ находится в парообразном состоянии.

Читайте также: Медная трубка ГБО автомобиля на сжиженном газе

Самые совершенные мультиклапаны ГБО

Это устройства класса «Е». Ко всем, ранее перечисленным функциям, здесь добавляются еще два устройства. Одним из них является пожарный (температурный) клапан. При непредвиденном чрезмерном повышении окружающей температуры (например, при пожаре), в нем плавится специальная вставка. Сразу открывается выход газа в небольшом объеме, который начинает сгорать. Это существенно уменьшает риск взрыва и снижает общую опасность при пожаре.

Мультиклапан класса E

Мультиклапан класса E

Другим защитным устройством является запорный электромагнитный клапан. Когда автомобиль запускается, на него подается напряжение. Устройство открывается, и поток газа начинает свое движение. Система ГБО полностью функционирует. При отключении зажигания, клапан закрывается. Это полностью исключает выход пропан-бутана из баллона.

Такие мультиклапаны ГБО нужно выбирать если автомобиль хранится в закрытых помещениях. Ими могут быть, например, гараж или подземный паркинг.

Читайте также: Мультиклапан BRC – современная конструкция для ГБО автомобилей

Дополнительная комплектация

При подборе мультиклапанов следует учитывать, что их производители, как правило, предоставляют всю крепежную арматуру. Она позволяет выполнить установку устройства на горловину баллона и произвести соединения трубок. Изделия класса «Е» комплектуются кабелем с контактными фишками для подключения электромагнитного клапана.

Есть варианты, когда вместе с мультиклапаном поставляется внешнее заправочное устройство (ВЗУ). Мультиклапаны ГБО для баллонов с внешним размещением должны иметь защитный колпак, предотвращающий повреждения.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x