Освидетельствование баллонов ГБО автомобилей


Этот процесс является обязательным. Освидетельствование баллонов ГБО определяет возможность их дальнейшего безопасного использования.

Освидетельствование баллонов ГБО является важным и обязательным мероприятием

Освидетельствование баллонов ГБО является важным и обязательным мероприятием

Именно безопасность является основным требованием при эксплуатации автомобилей, моторы которых переведены для использования газа. Емкости для его хранения (баллоны) при неправильном обращении с ними представляют основной источник опасности. Если же все требования выполняются, то здесь риски не больше, чем при использовании бензобаков.

Освидетельствование баллонов ГБО для автомобилей на газе

Одним из мероприятий, гарантирующих исправную работу баллонов, является их периодическое освидетельствование. Оно подразумевает комплекс проверок. Если все они не имеют отклонений от нормативных значений, то баллоны могут использоваться до наступления очередного срока.

Периодичность освидетельствования

Она устанавливается государственными нормативными документами и может быть плановой и внеочередной.

В плановом порядке баллоны для пропан-бутана подлежат освидетельствованию не реже одного раза в два года. Это относится к емкостям любой конфигурации, как цилиндрической формы, так и тороидальной.

Освидетельствование баллонов ГБО для метана должно проводиться каждые три года, если они изготовлены из углеродистой стали. Такие же сосуды из легированной стали проверяются реже – один раз в пять лет. Баллоны для метана из полимерных материалов проверяются один раз в два года.

Обнаруженная коррозия обязывает провести внеочередное освидетельствование

Обнаруженная коррозия обязывает провести внеочередное освидетельствование

Необходимость внеочередного освидетельствования любых автомобильных емкостей для хранения газа наступает в нескольких случаях. Во-первых, при обнаружении утечек газа через сварные швы и смонтированную на баллоне арматуру. Во-вторых, при выявлении неисправностей во время использовании (например, деформация емкости).

В-третьих, если на поверхности баллона обнаружено отсутствие защитной краски более, чем на 10% площади. Как правило, в таких местах интенсивно развивается коррозия и толщина металла уменьшается. Такой дефект часто характерен для емкостей, устанавливаемых вне багажного отделения автомобиля.

По итогам внеочередного освидетельствования эксперт принимает решение о возможности ремонта баллона или его полной выбраковке.

Виды испытаний

Перед тем, как начать освидетельствование баллонов ГБО, нужно провести несколько предварительных процедур. Из баллона расходуется (или сбрасывается) весь газ. Емкость снимается и дегазируется (удаляются все остатки газа и выполняется пропарка). После этого берется приборный анализ на полное отсутствие газа внутри баллона.

Далее выполняется первый этап освидетельствования – визуальный осмотр (наружный и внутренний). Его целью является выявление дефектов, влияющих на прочность конструкции. Это могут быть трещины, коррозия недопустимой величины, деформация и сколы поверхности. Если все нормально, процесс продолжается.

Один из вариантов испытательного стенда для газовых баллонов

Один из вариантов испытательного стенда для газовых баллонов

Освидетельствование баллонов ГБО на втором этапе состоит в испытании на прочность. Без штатной запорной арматуры их помещают в защитное ограждение, наполняют водой и повышают давление до 25 бар (для баллонов пропан-бутана). В таком состоянии емкости находятся в течение времени, указанного в паспорте (не менее двух минут).

Если не произошло разрыва, давление снижают до 16 бар и выдерживают еще 30 минут. После этого вода сливается и производится осмотр баллона. Выдержавшая это испытание емкость не должна изменить геометрическую форму. Недопустимы отпотевания и течь воды.

Баллоны, в которых закачивается метан испытательное давление существенно больше. Оно составляет 250 бар.

Третий этап является испытанием на плотность конструкции. Установив штатную запорную арматуру, в сосуд закачивается воздух под рабочим давлением 16 бар. Затем его помещают в емкость с водой и выдерживают в течение времени, указанном в паспорте (не менее двух минут). За этот период не должно проявиться утечки воздуха из баллона (пузырьки воздуха в воде).

Читайте также: Вентиляция ГБО и безопасность автомобиля на газе

Итоги испытаний

Когда проводится освидетельствование баллонов ГБО, то на любом его этапе при обнаружении недопустимых результатов принимаются два возможных решения. Во-первых, емкости могут быть направлены на ремонт с последующим новым испытанием. Во-вторых, их дальнейшее использование запрещается, и баллоны направляются на утилизацию.

Положительные результаты освидетельствования отражаются в двух документах. На специальной металлической табличке, закрепленной на баллоне. Здесь делается оттиск клеймом с указанием настоящей и будущей даты испытаний. Такая же информация заносится в паспорт баллона. Отсутствие документального оформления может стать причиной отказа наполнить баллон газом на заправке и претензией от работника автомобильной дорожной инспекции.

Освидетельствование баллонов ГБО отражается на паспорте баллона, размещенном непосредственно на его поверхности

Освидетельствование баллонов ГБО отражается на паспорте баллона, размещенном непосредственно на его поверхности

Все выше перечисленные работы должна производить только специализированная организация, имеющая официальное разрешение на их проведение.

Читайте также: Газовый баллон в машине при правильном пользовании не опасен

Ответственность за освидетельствование баллонов ГБО

Ее несут два участника процесса. Во-первых, владелец автомобиля, где установлено ГБО. Водитель должен понимать всю опасность игнорирования освидетельствования. Ведь в машине зачастую перемещается не он один. Да и вокруг находятся люди и другие участники движения.

Во-вторых, организация, выполняющая работы по освидетельствованию. Низкое качество исполнения, или, что еще хуже, выдача «липовых» документов, могут привести к трагическим последствиям. Не следует забывать, что газовый баллон является объектом повышенной опасности. Только правильно и ответственное его использование предотвратит беду. Поэтому освидетельствование баллонов ГБО является одной из составляющих всего комплекса безопасного использования автомобиля на газе.

Читайте также: Lada Largus на пропане с газовым оборудованием BRC

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x