Безопасность Tesla под жестким вниманием пользователей


Эта американская марка является очень популярной среди владельцев электромобилей. Поэтому безопасность Tesla постоянно на острие внимания.

Безопасность Tesla остается приоритетом в работе американской компании

Безопасность Tesla остается приоритетом в работе американской компании

Особенно вопрос активизируется после каких-либо дорожных происшествий с участием этих электрокаров.

Безопасность Tesla и ее уровень на начало 2021 года

Два таких инцидента случились весной 2021 года и получили общественный резонанс. В Китае с Tesla Model 3 произошла авария в результате которой пострадали водитель и три пассажира. В США (штат Texas) Tesla Model S врезалась в дерево. Машина получила серьезные повреждения. После этого произошло возгорание и от автомобиля практически ничего не осталось. Два человека погибли.

Реакция компании Tesla

Первое происшествие вылилось в акцию протеста во время проходящего в апреле 2021 года Шанхайского автосалона. Это произошло в своеобразной форме. Прямо на выставочной площадке женщина, утверждавшая, что пострадавшими являются ее родители, взобралась на крышу Tesla Model 3. Оттуда она громогласно выражала свое негодование по поводу качества американских электрокаров. Смысл ее протестной речи подтверждала надпись на одетой футболке – «Тормоза Tesla не работают».

По мнению протестующей, при движении на электромобиле отказали тормоза. Это привело к столкновению и получению травм. Поэтому безопасность Tesla на низком уровне.

Американская компания провела свое расследование инцидента на основе индивидуальных баз данных, и обнародовало результаты. Установлено, что во время движения машина перемещалась со скоростью 118 километров в час. На этом участке действует ограничение скорости – не более 80 километров в час. Отслеживание динамики перемещения свидетельствует о факте срочного замедления прямо перед тем, как произошло столкновение.

Выводы компании

Отмечается, что инициатором торможения был не водитель, а система экстренного торможения. Такое устройство безопасности предусмотрено в конструкции Tesla Model 3. Есть и дополнительное подтверждение этому доводу. В пределах получаса перед аварией водитель неоднократно разгонял автомобиль до скорости более 100 км/ час. Это на двадцать пунктов превышает допустимую разрешенную скорость на этой дороге.

Работа автопилота требует постоянного контроля со стороны водителя

Работа автопилота требует постоянного контроля со стороны водителя

Компания Tesla считает, что именно система экстренного торможения предотвратила более трагические последствия такого движения с нарушением правил. В обществе и социальных сетях прошла волна возмущения граждан относительно таких выводов и жесткого отказа американцев от признания своей вины. Везде звучало, что безопасность Tesla не обеспечивается.

Впоследствии Илон Маск озвучил свою позицию по этому инциденту. Принято решение создать специальное подразделение для учета обращений и мнений клиентов по вопросам качества выпускаемых компанией электромобилей.

Авария с возгоранием Tesla Model S

Здесь все выглядит довольно загадочно. Место происшествия характеризуется наличием крутого поворота. После прибытия полицейского наряда в сгоревшей машине было два трупа. Один из них находился на кресле пассажира спереди, второй на заднем сидении. Это позволило сделать предположение, что электромобиль перемещался при включенной системе автономного управления. Соответственно, неадекватно действующий автопилот стал причиной трагедии и безопасность Tesla не обеспечивается.

Сгоревший электромобиль Tesla Model S

Сгоревший электромобиль Tesla Model S

Резонансная авария прокомментирована главой Tesla Илоном Маском. Установлено, что электромобиль в своем оснащении не имел полноценной системы автономного пилотирования Full Self Driving. То, чем располагал автомобиль является его упрощенной версией. Она может быть активирована только при наличии одновременно нескольких условий.

Во-первых, водительское место должно быть занято, то есть за рулем должен находиться человек. Во-вторых, на дорожном полотне должна быть нанесена разметка. В данном случае она отсутствовала. Поэтому своей вины в неисправности автопилота американская компания не усматривает и безопасность Tesla здесь ни при чем. Причиной, скорее всего, могли стать другие факторы. Это высокая скорость, малый радиус поворота дороги и не способность водителя справиться с управлением.

Почему во время прибытия полиции на месте водителя никого не оказалось, пока остается загадкой.

Уровень аварийности за первый квартал 2021 года

На фоне таких событий американская компания опубликовала свои данные по этому вопросу. Информация подается в сравнении пробегов электрокаров Tesla без аварий при различном уровне активирования автопилота.

Безопасность Tesla постоянно совершенствуется. Это, по мнению компании, приносит положительные результаты, подтверждаемые реальными фактами.

Безопасность Tesla постоянно совершенствуется. Это, по мнению компании, приносит положительные результаты, подтверждаемые реальными фактами.

Зарегистрировано, что в первом квартале 2021 года при включенной системе автономного пилотирования одна авария происходила каждые 6,74 миллиона километров пробега всех электрокаров Tesla. При отключенном автопилоте и активированных функциях безопасности инциденты совершались каждые 3,3 миллиона километров. Если же водитель вообще не пользуется какими-либо автоматическими системами, то каждые 1,57 миллиона километров совершается одна авария.

Поэтому все действующие системы безопасности разного уровня влияют на безопасность Tesla. Они снижают риск серьезных дорожных происшествий примерно в десять раз. Для сравнения приводятся данные обо всех авариях в США (не только с электромобилями Tesla). По данным NHTSA на каждые 779 тысяч километров совершается одно ДТП. Для корректности восприятия информации следует отметить, что в большинстве случаев автопилот Tesla используется на загородных трассах. Цифры NHTSA учитывают абсолютно все аварии.

Читайте также: Безопасность Tesla Model 3 доказана на краш-тестах

Пожары на электромобилях Tesla

Безопасность Tesla нельзя в полной мере оценить без информации о возгораниях этих электромобилей. Учет такого вида происшествий ведется по всему миру. Сегодня предоставлены данные за последние восемь лет (с 2012 по 2020 год).

Пожары на электромобилях случаются, но далеко не всегда они происходят по причине несовершенства конструкции машины.

Пожары на электромобилях случаются, но далеко не всегда они происходят по причине несовершенства конструкции машины.

Один пожар возникает примерно через каждые 330 миллионов километров пробега всех эксплуатируемых электрокаров Tesla. Этот показатель сравнивается с возгораниями всех автомобилей в США. Они учтены Национальной ассоциацией противопожарной защиты и Министерством транспорта. Здесь частота пожаров в десять раз выше. Одно возгорание случается каждые 30,6 миллионов километров.

Корректность данных нарушается тем, что электромобили Tesla существенно моложе представителей остального парка автомобилей.

Читайте также: Tesla на автопилоте преодолела более тысячи километров

Безопасность Tesla на сегодня

Электромобили, как предметы повышенного интереса, в настоящее время находятся под особенным вниманием. Как специалистам, так и обычным интересующимся гражданам, вопросы их безопасности особенно интересны. К тому же именно они наиболее доступны в понимании и обсуждении.

Илон Маск не обходит вниманием такие факты. Комментарии от первого лица, с одной стороны, настораживают. Дескать, защищает марку. С другой стороны, мнение специалиста очень важно и авторитетно. Поэтому некоторые изъяны в учете аварий не должны отталкивать такую информацию. Вероятно, вскоре все отшлифуется, но накопленный массив данных уже, по большому счету, отражает безопасность Tesla.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x