ГБО на турбированный двигатель автомобиля


Ставить ГБО на турбированный двигатель автомобиля можно. Работает оно вполне надежно. Но есть некоторые особенности, которые нужно учитывать.

ГБО на турбированный двигатель устанавливается и работает эффективно

ГБО на турбированный двигатель устанавливается и работает эффективно

Применение ГБО для этого вида моторов очевидно. Остается понимать, что нужно просто пользоваться преимуществами использование газа в качестве моторного топлива. Это, во-первых, экономия затрат на горючее. Во-вторых, дальность хода увеличивается, поскольку используется и газ, и бензин.

ГБО на турбированный двигатель современного автомобиля

Многие владельцы машин до сих пор сомневаются в возможности и эффективности такой реконструкции двигателя. Многолетний опыт эксплуатации «газифицированных» турбомоторов доказывает, что это вполне оправдано. Остается неизменным требование по качеству подбора самого газового оборудования и уровня подготовки специалистов.

Основные особенности

ГБО на турбированный двигатель должно быть четвертого или пятого поколения. Лучшие результаты демонстрирует пятое поколение, но и четвертое выглядит достойно. Это поясняется тем, что в ГБО пятого поколения пропан-бутан поступает в мотор в сжиженном состоянии. Здесь не редуктора газа. В физическом смысле это полная аналогия процессу с бензином. Отсюда практически полное сохранение всех настроек в электронной системе двигателя при использовании газа.

Схема ГБО пятого поколения

Схема ГБО пятого поколения

В четвертом поколении пропан-бутан после редуктора-испарителя поступает в парообразном состоянии. В этом состоит основное отличие. Однако есть все возможности наладить эффективную работу мотора. Существенным моментом является то, что пятое поколение ГБО значительно дороже четвертого.

Менее совершенные системы ГБО на турбированный двигатель использовать нельзя.

Требования к оборудованию и монтажу

Для получения качественного результата необходимо соблюдать несколько обязательных требований.

Во-первых, четко понимать, какой мотор берется для перевода на газ (входящая диагностика текущего состояния). Двигатель сам по себе должен исправно работать. Только тогда возможна эффективная регулировка установленного ГБО.

Во-вторых, очень важен правильный подбор основных узлов газового оборудования. К ним относятся электронный блок управления (ЭБУ), газовый редуктор и форсунки. Для этого вида моторов такие элементы должны иметь соответствующие характеристики. В-третьих, грамотная настройка установленного ГБО.

Газовый редуктор

В состав ГБО на турбированный двигатель должен подбираться редуктор соответствующей производительности. Для устойчивого функционирования такого мотора соотношение газ-воздух составляет 15,6 частей пропан-бутана и одна часть воздуха. Для сравнения при использовании бензина это соотношение равно 14,7:1.

Газовый редуктор OMVL мощностью 190 может обеспечивать работу турбированного двигателя на газе

Газовый редуктор OMVL мощностью 190 может обеспечивать работу турбированного двигателя на газе

Поэтому, для ГБО четвертого поколения газовый редуктор должен поддерживать подачу требуемого объема газа при любых нагрузках. Тогда турбированный двигатель не потеряет своих возможностей. Рекомендуется применять редуктор с запасом мощности примерно на 15% — 20%. Для очень мощных моторов возможна установка одновременно двух таких устройств.

При использовании ГБО пятого поколения рассмотрение вопроса подбора редуктора не актуально, поскольку его здесь нет.

Форсунки

Здесь очень важна такая характеристика, как скорость срабатывания. Она должна быть достаточно высокой. Только в этом случае ГБО на турбированный двигатель обеспечит устойчивую работу силовой установки автомобиля.

Это логически связано с требованием повышенной производительности редуктора. Ведь форсунки должны суметь пропустить требуемое количество подаваемого газа. При низкой скорости срабатывания это невозможно.

В состав ГБО на турбированный двигатель подойдут скоростные форсунки Hana

В состав ГБО на турбированный двигатель подойдут скоростные форсунки Hana

Также в этом случае будет сказываться несоответствие возможностей форсунок с выполнением команд от ЭБУ. Он настраивается на скоростную работу жиклеров. Если они не в состоянии реализовать сигналы, то и результат будет негативным.

Важно правильно разместить каждую форсунку на турбированном двигателе. Речь идет об расположении каждой из них строго по центру патрубка впускного коллектора. Это может повлиять на устойчивость работы двигателя. Иногда трудно выполнить сверловку с учетом этого момента из-за сложности доступа к коллектору. Тогда необходимо произвести частичную разборку на моторе, снять коллектор. Соответственно, в этих условиях смонтировать ГБО на турбированный двигатель будет стоить дороже.

Для атмосферного традиционного мотора такого жесткого условия монтажа форсунок нет.

Читайте также: Запах газа в автомобиле можно предотвратить и не допускать

Электронный блок управления

Это устройство должно иметь вполне совершенное программное обеспечение. Результатом его применения является устойчивая автоматическая корректировка подаваемой смеси и поддержание требуемого давления при впрыске.

Электронный блок управления

Электронный блок управления

Система ГБО пятого поколения LPI (впрыск пропан-бутана в сжиженном состоянии) наиболее проста и результативна для турбированных двигателей. Для каждой их модификации здесь все персонифицировано. Говоря по-простому, это элементарная газификация силовой установки такого типа.

В этом варианте ГБО на турбированный двигатель даже не требует стандартного обслуживания. Оно способно эксплуатироваться в период всего периода использования автомобиля. Правильно подобранный электронный блок управления в полной мере способствует такому результату.

Читайте также: Seat Leon на газе с турбированным мотором

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x