Емкость аккумулятора электромобиля — основной его показатель


Этот параметр является главным для машин на электрической тяге. Емкость аккумулятора электромобиля обеспечивает ряд их основных показателей.

Емкость аккумулятора электромобиля является основным показателем его силовых возможностей

Емкость аккумулятора электромобиля является основным показателем его силовых возможностей

Во-первых, это величина запаса хода. Во-вторых, батарея поддерживает предусмотренную мощность электромотора и соответствующее ускорение.

Емкость аккумулятора электромобиля

Отдача силовой установки машины с электрическим приводом во всем зависит от величины емкости батареи. Поэтому при выборе такой техники на этот параметр следует обращать основное внимание. Чем он выше, тем более эффективным окажется электромобиль. Здесь есть и второй очень серьезный момент. Машина с более емкой батареей будет стоить дороже.

Что это такое

Для простоты понимания емкость аккумулятора электромобиля это нечто подобное величине заполнения бензинового бака традиционного авто. Но есть отличия. Емкость для бензина можно залить «под завязку» и использовать топливо практически полностью. С аккумулятором электромобиля все обстоит несколько иначе.

Необходимо контролировать величину заряда источника питания

Необходимо контролировать величину заряда источника питания

Здесь не рекомендуется, как заряжать, так и разряжать батарею полностью. Это связано с особенностями ее устройства. Если доводить источник питания до такого состояния, то срок его службы сократится. Для подстраховки этого момента производители электрокаров принудительно ограничивают уровень заряда и разряда. Поэтому полностью использовать емкость аккумулятора электромобиля никогда не удастся.

Отсюда возникает такой параметр, как полезная емкость. Он не указывается производителем, но всегда меньше заявленной. Тем не менее, чем больше паспортная емкость батареи, тем ее потенциал выше. Ориентировочно нижний предел разряда допускается не менее 7% емкости. Верхний уровень заряда прекращается при 90% наполнения аккумулятора. При этих показателях на приборах электромобиля сработает индикатор, либо «полностью разряжен», либо «зарядка завершена».

Читайте также: Батарея электромобиля с высоким уровнем безопасности 

Емкость аккумулятора электромобиля и дальность хода

Здесь все почти полностью логично. Чем больше по емкости батарея, тем более дальний путь сможет преодолеть электромобиль. Однако есть очень важный момент. Это уровень потребления энергии. Можно по-разному управлять машиной. Например, преодолевать дороги с подъемами и спусками, ездить летом или зимой, умело использовать рекуперацию или пренебрегать ею. Разряд источника питания при этом будет разный. Поэтому дальность хода и емкость аккумулятора электромобиля далеко не всегда находятся в прямолинейной зависимости.

Емкость батареи определяет дальность хода электрокара

Емкость батареи определяет дальность хода электрокара

Для оценки возможности преодоления электромобилем величины пути на одном полном заряде батареи используются специальные стандарты (тесты). Эти методики пытаются представить использование емкости аккумулятора в реальных условиях перемещения электромобиля.

Они именуются NEDC, WLTP, EPA. Первый из них сейчас практически не применяется. Причина в том, что это устаревшая методика. Она не обосновано завышает величину пробега против реальных возможностей. Им часто пользуются китайские производители электромобилей.

Наиболее правдивым является американский стандарт EPA. Соответственно машины, изготовленные в США, оцениваются по этой методике. Тест WLTP выдает данные, располагающиеся между двумя предыдущими стандартами. Его используют в основном в Европе. Поэтому один и тот же электромобиль, оцененный по этим методикам, получит разные результаты дальности хода.

Читайте также: Литий-железо-фосфатный аккумулятор получат базовые модели Tesla

Реализация возможностей электромотора

Полная отдача от двигателя достигается только при условии, что емкость аккумулятора электромобиля адекватна заложенным в него возможностям. Речь идет, как о максимальной скорости электромобиля, так и об ускорении. Поскольку крутящий момент здесь доступен в первые секунды движения, то батарея должна быть готовой его реализовать.

Емкость аккумулятора электромобиля должна обеспечивать реализацию возможностей его электродвигателя. Силовая установка Tesla.

Емкость аккумулятора электромобиля должна обеспечивать реализацию возможностей его электродвигателя. Силовая установка Tesla.

Производители электрокаров учитывают этот момент. Но идеального решения достигнуть сложно. Опять же все упирается в особенности управления. Чем чаще водитель будет интенсивно стартовать, демонстрируя возможности электрического привода, тем быстрее разрядится аккумулятор.

Перемещение за городом по хорошей дороге с максимальной скоростью также способствует ускоренному разряду. А вот использование возможностей рекуперации (подзарядки аккумулятора) на спусках и при замедленном торможении, позволит несколько увеличить дальность хода.

В любой ситуации емкость аккумулятора электромобиля является главным показателем возможностей машины на электрической тяге. Чем она выше, тем большими преимуществами располагает владелец такого авто. Объединив их с правильной техникой вождения, в итоге удается добиться неплохих результатов.

Читайте также: Стоимость аккумуляторов электромобилей снижается

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x