ГБО пятого поколения Vialle – баллон и работа насоса


Современной системой использования сжиженного газа для моторов автомобилей является ГБО пятого поколения Vialle. Главное здесь – насос.

В ГБО пятого поколения Vialle насос помещен в полость баллона

В ГБО пятого поколения Vialle насос помещен в полость баллона

Особенность этого газового оборудования состоит в использовании сжиженной фазы пропан-бутана при ее подаче в цилиндры двигателя. Чтобы это работало, необходимо давление, под которым газ подается к форсункам и движется по системе.

Баллон и насос в ГБО пятого поколения Vialle

Именно насос является тем устройством, которое может выполнить такие требования. Для максимально эффективной отдачи разработчики поместили его прямо в полость газового баллона. Поэтому эта емкость является особенной частью ГБО Vialle против уже существующих систем.

Баллон

Особенность баллонов для ГБО пятого поколения в том, что насос для подачи сжиженного газа располагается внутри его полости. В комбинации с ним устроен мультиклапан. Все это смонтировано через широкую горловину баллона и закрыто специальной крышкой. В таком состоянии изделие поступает для установки на автомобиль.

Снаружи баллона ГБО пятого поколения Vialle имеются только два штуцера. Через один из них проходит электропроводка и трубопроводы. Через второй выведена трубка для заправки. Внутри баллона расположены несколько магнитов для сбора возможных вредных металлических включений, попавших туда вместе с газом.

Читайте также: Автомобильные газовые баллоны под пропан-бутан для ГБО 

Мультиклапан

По своим функциям мультиклапан ГБО пятого поколения Vialle отличается от стандартного варианта для ГБО четвертого поколения. Его основными функциями являются контроль уровня топлива и предотвращение его выброса при заправке. Добавлением является электрический контакт для насоса (разъем) и его вентиляция, выведенная наружу. Все это интегрировано в корпус мультиклапана.

Мультиклапан с насосом

Мультиклапан с насосом

Уровень топлива в баллоне определяет электронное устройство, работающее по принципу датчика Холла. При перемещении поплавка от верхнего положения к нижнему, магнитное поле изменяется. Соответственно иной становится и величина генерируемого напряжения. При полном баллоне (80% заполнения) оно равно примерно 2,5 вольта. Это трансформируется в показания на датчике уровня газа. При расходе пропан-бутана напряжение снижается, что приводит к уменьшению величины уровня топлива.

Обратный клапан мультиклапана ГБО пятого поколения Vialle служит для предотвращения выброса газа из баллона при его закачке. Здесь используется простая система поршень-пружина. Давлением газа извне поршень отодвигается, преодолевая усилие пружины. Для этого достаточно 0,1 бара и газ начинает поступать в полость.

При внезапном снижении внешнего давления (например, обрыв заправочного шланга), пружина возвращает поршень в положение «закрыто». Такой механизм срабатывает и при завершении процесса заполнения баллона и отсоединении заправочной магистрали.

Читайте также: Мультиклапан BRC – современная конструкция для ГБО автомобилей 

Насос

Устройство предназначается для создания нужного давления для перекачки газа по системе ГБО.  После подачи топлива к форсункам насос обеспечивает возврат в баллон излишков топлива.

Внешний вид насоса, перекачивающего газ в сжиженном состоянии

Внешний вид насоса, перекачивающего газ в сжиженном состоянии

Ниже насоса располагается емкость в виде стакана. Здесь постоянно при любых условиях газ находится в сжиженном состоянии. Это необходимо для исключения попадания паровой фазы пропан-бутана в заборную полость насоса.

Сегодня ГБО пятого поколения Vialle комплектуется насосом обновленной конструкции. Он меньше по размеру за счет уменьшение габаритов приводного мотора. Успокоительная емкость увеличилась, что еще более снижает риск попадания паровой фазы газа в насос. Нагрев корпуса снижен за счет меньшего энергопотребления. Поэтому и нагрев газа стал меньше, как и шум при работе.

Читайте также: ГБО OMVL четвертого поколения для современных автомобилей

Электромотор насоса

Применена безщетковая конструкция на переменном токе и постоянных магнитах. Трехконтактный разъем подключения смонтирован на корпусе мультиклапана. Здесь же специальный электронный блок (контроллер) преобразует постоянный ток в переменный. Использование постоянных магнитов позволило добиться существенной величины крутящего момента при небольших габаритах двигателя.

Электромотор насоса  ГБО пятого поколения Vialle

Электромотор насоса ГБО пятого поколения Vialle

Предусмотрено пять ступеней частоты вращения мотора (от 500 до 2800 оборотов в минуту). Они включаются при различных нагрузках двигателя автомобиля. В нужное время от блока управления ГБО на электронику насоса приходит соответствующий сигнал. Контролер выдает требуемое напряжение.

Далее происходит изменение величины магнитного поля мотора насоса. Он начинает изменять параметры работы, подавая нужное количество газа к форсункам. Тем самым поддерживаются стабильные параметры двигателя автомобиля, оснащенного ГБО пятого поколения Vialle.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
2 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Sergey
Sergey
1 месяц назад

Мне нужно ремкомплект насос 33051 3f000

Screenshot_2021-08-27-11-44-04-341_com.android.chrome.jpg
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x