ГБО Vialle пятого и шестого поколения из Голландии


Компания Vialle — лидер по разработке газового оборудования для авто. Выпускаемое ею ГБО Vialle сегодня одно из самых прогрессивных на рынке.

ГБО Vialle LPdi для современных автомобилей

ГБО Vialle LPdi для современных автомобилей

Голландцы начали свою деятельность в 1967 году и успешно развиваются сегодня. Сначала они просто собирали составные части ГБО от других производителей в комплекты и реализовывали их. Затем стали командой, самостоятельно разрабатывающей новые технологии использования газа для автомобильных моторов.

В девяностые годы прошлого столетия компания создала систему пятого поколения Liquid Propane Injection (LPi) для двигателей с распределенным впрыском топлива. Следующим шагом стала версия Liquid Propane Flex Injection (LPfi). Позднее появился новейший вариант системы шестого поколения Liquid Propane Direct Injection (LPdi) с непосредственным впрыском газа.

ГБО Vialle LPdi шестого поколения

Здесь сразу несколько особенностей. Во-первых, предусмотрен прямой впрыск газа в цилиндры в сжиженном состоянии. Во-вторых, пропан-бутан подается в камеру сгорания через уже имеющиеся элементы — насос высокого давления и бензиновые форсунки. Поэтому исключается врезка газовых инжекторов в мотор автомобиля.

Как это работает

Главной составляющей ГБО Vialle LPdi является модуль выбора топлива (FSU). К нему подключены, как бензиновый, так и газовый трубопроводы. По ним одновременно подводятся оба эти виды топлива. Причем, газ прямо из баллона в сжиженном состоянии.

Схематическое изображение принципа работы ГБО Vialle LPdi шестого поколения

Схематическое изображение принципа работы ГБО Vialle LPdi шестого поколения

Когда от блока управления поступает команда о переходе на газ, бензиновый трубопровод автоматически перекрывается. В это же время газовая магистраль, наоборот, открыта. Автомобиль перемещается на пропан-бутане. Когда нужно двигаться на бензине, все происходит наоборот.

От модуля отходят такие же две магистрали. Они выполняют функции отвода лишнего количества бензина в бак и пропан-бутана в баллон (так называемые «обратки»).

Второй особенностью ГБО Vialle LPdi является газовый баллон с широкой горловиной. Внутри него располагается насос высокого давления для подачи пропан-бутана. Он закачивает газ в сжиженном состоянии в систему.

Погружной насос с мультиклапаном для тороидального баллона с широкой горловиной

Погружной насос с мультиклапаном для тороидального баллона с широкой горловиной

Третья особенность состоит в том, что впрыск газа происходит через имеющиеся инжекторы двигателя через модуль выбора вида топлива (FSU). Перед форсунками давление газа повышается до 100 бар за счет работы штатного топливного насоса высокого давления.

В двигателе ничего не сверлится для установки газовых форсунок. Такая конструкция ГБО Vialle LPdi шестого поколения позволяет запускать двигатель сразу на сжиженном газе.

Настройка

Все составляющие компоненты этого ГБО подбираются под конкретно известную машину, мотор и его код. Разрабатывается прошивка, тестируется на роликовом диностенде и в дорожных условиях. Затем данные вносятся в электронный блок управления. Никаких дополнительных настроек не требуется.

Читайте также: Мультиклапан BRC – современная конструкция для ГБО автомобилей 

Газовое оборудование Vialle пятого поколения

Система LPi (Liquid Propane Injection) – это первичная версия ГБО Vialle только для атмосферных двигателей. Здесь подача газа в цилиндры производится через газовые форсунки. Он также перекачивается в сжиженном состоянии прямо из баллона, где смонтирован насос.

Форсунка ГБО Vialle

Форсунка ГБО Vialle

Комплект оборудования подбирается на каждый автомобиль, мотор и его код. Заливается готовая протестированная прошивка. Настройки и регулировки дополнительно не производятся ввиду отсутствия такой необходимости.

Версия ГБО Vialle Liquid Propane Flex Injection (LPfi) имеет свои отличия. В этом случает все составляющие ГБО подбираются специалистом, который занимается установкой оборудования и его настройкой. Они аналогичны системе LPi. Здесь важно правильно определить мощность регулятора, параметры форсунок, место их расположения на двигателе.

Баллон со стандартной узкой горловиной для установки насоса снаружи

Баллон со стандартной узкой горловиной для установки насоса снаружи

Предусмотрена возможность использовать газовый баллон со стандартной горловиной (диаметром 48 миллиметров). Он заменяет емкость с расширенной горловиной, но имеет особенности установки насоса для подачи газа.

В данном случае принимается заводская прошивка системы LPi. Но она применима только для автомобилей, имеющихся в заводском каталоге. Если подбор оборудования выполнен верно, то после заливки прошивки все должно нормально работать.

Читайте также: ГБО Zavoli четвертого поколения от итальянского производителя

Стоимость ГБО Vialle

Это газовое оборудование имеет достаточно высокую цену. Например, установка его на автомобиль с мотором мощностью 140 кВт (190 лс) обойдется примерно в 1000 долларов. Более точная цифра определяется при подборе оборудования на конкретный автомобиль.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x