Вентиляция ГБО и безопасность автомобиля на газе


Газобаллонное оборудование требует несложного ухода. В вопросах безопасности вентиляция ГБО является одним из самых важных элементов.

Одной из составляющих безопасности автомобиля на газе является вентиляция ГБО

Одной из составляющих безопасности автомобиля на газе является вентиляция ГБО

Это связано со свойствами используемого газа. Его непредвиденное накопление в замкнутом объеме при определенных условиях может привести к негативным последствиям. Среди них, во-первых, удушение, если человек будет вдыхать пары газа. Во-вторых, эффект хлопка, пожар или даже взрыв, при образовании взрывоопасной концентрации и наличии источника огня.

Вентиляция ГБО машины с мотором на пропан-бутане

Именно правильно устроенная вентиляция является тем защитным элементом, который обезопасит владельца такого авто от вышеуказанных неприятностей. Практика показывает, что в целом ряде случаев установщики ГБО просто пренебрегают этим мероприятием.

Здесь с их стороны много различных оправдательных рассуждений. История такова, что пока тебя не коснулось, этому многие верят. Дальше, как повезет. Хорошо, если при предъявлении монтажа эксперту, недостаток будет выявлен и устранен. Но не следует забывать и о контроле работоспособности вентиляции в процессе эксплуатации газового оборудования автомобиля.

Читайте также: Регистрация ГБО в 2021 году на территории Украины

Зачем нужна вентиляция ГБО

Это предупредительное мероприятие на случай непредвиденного выхода газа в салон автомобиля. Конструкцией и качеством современного газового оборудования авторитетных производителей такие случаи практически исключены. Правильно смонтированная система газоснабжения не дает повода сомневаться в этом.

Но есть моменты. Во-первых, одна из защитных функций ГБО предполагает аварийный сброс паровой фазы пропан-бутана из баллона. Это произойдет автоматически через предохранительное устройство в мультиклапане при чрезмерно поднявшемся давлении. Величина срабатывания составляет 27 бар.

Все потенциальные источники утечек газа должны находиться под крышкой вентиляционной камеры

Все потенциальные источники утечек газа должны находиться под крышкой вентиляционной камеры

Во-вторых, в процессе эксплуатации не исключено появление утечек газа на резьбовых соединениях ГБО. Таких мест контакта очень много. Машина перемещается, испытывает динамические нагрузки вместе с газовым оборудованием. Это может привести к ослаблению затяжки резьбы, и как результат, утечке газа.

В обоих случаях необходимо предотвратить образование смеси газа с воздухом и рассеивать ее. Именно это обеспечивает вентиляция ГБО. Особую опасность в такой ситуации представляет газовый баллон с мультклапаном, смонтированном на нем. Ведь эти элементы газового оборудования размещены в багажнике легкового автомобиля.

При отсутствии вентиляции здесь будет накапливаться газовоздушная смесь. При соответствующей концентрации и наличии источника огня может произойти хлопок или взрыв. До этого крайнего момента люди, вдыхая газ, могут получить удушье.

Как предотвратить негативные последствия

Для этого производители ГБО предусматривают соответствующую конструкцию вентиляции системы. Она имеет свои особенности, как для цилиндрических, так и для тороидальных баллонов.

Устройство вентиляции цилиндрического баллона

Здесь вентиляция ГБО производится через специальную камеру, выполненную из пластика. Она состоит из двух частей. В ее нижнюю половину помещается мультиклапан, монтирующийся на горловину баллона. Одеваемая сверху прозрачная крышка, обеспечивает герметичность камеры и обзор внутри нее.

исполнения вентиляционной камеры

Один из вариантов исполнения вентиляционной камеры

Сбоку на два штуцера одеваются гибкие гофрированные трубки. Они выводятся под пол багажника и служат для создания воздухооборота внутри вентиляционной камеры. Размещать их нужно на некотором расстоянии одна за другой по ходу автомобиля. При движении это работает особенно эффективно. Газопроводы для подачи топлива при заправке и расходе монтируются внутри трубок. Такое устройство обеспечивает герметичность всей системы.

Вентиляция ГБО - один из вариантов размещения выходных патрубков под днищем багажника. Лучше смонтировать эти выпуски один за другим по ходу автомобиля.

Вентиляция ГБО — один из вариантов размещения выходных патрубков под днищем багажника. Лучше смонтировать эти выпуски один за другим по ходу автомобиля.

В рабочем положении верхняя крышка должна быть постоянно закрытой. Тогда любое появление газа в камере отводится наружу через трубки. Если крышку не закрывать, то вентиляция ГБО не будет эффективной. Весь выделившийся газ окажется в багажнике.

Читайте также: Медная трубка ГБО автомобиля на сжиженном газе

Вентиляция тороидального баллона

Здесь все просто. Камерой для сбора газа служит полость между плоскостью во внутренней части баллона, и верхней крышкой. Для отвода появившегося пропан-бутана имеется специальный элемент в виде трубки с фланцем. Он вставляется в предусмотренное отверстие в нижней плоскости баллона и крепится к ней через прокладку. Далее в нужном месте в полу багажника прорезается проем, куда проходит трубка. Нижний ее срез оказывается снаружи, что и требуется для удаления газа.

Отверстие для монтажа выходного вентиляционного патрубка в основании тороидального баллона (обозначено красным).

Отверстие для монтажа выходного вентиляционного патрубка в основании тороидального баллона (обозначено красным).

Для герметичности системы нужно монтировать все присоединительные к мультиклапану газопроводы в пределах вентиляционной камеры. Любой другой вариант не подойдет. Вводной заправочный и расходный трубопровод газа должен прокладываться к мультиклапану снаружи через вентиляционную трубку.

Правильно смонтированный мультиклапан на тороидальном баллоне. При эксплуатации ГБО крышка, лежащая слева, должна быть постоянно закрыта.

Правильно смонтированный мультиклапан на тороидальном баллоне. При эксплуатации ГБО крышка, лежащая слева, должна быть постоянно закрыта.

Вентиляция ГБО в багажнике автомобиля будет работать эффективно при полностью закрытой крышке на баллоне.

Почему пренебрегают вентиляцией

Причиной этому может быть элементарная самоуверенность установщика или владельца автомобиля. Она основывается на нежелании поверить в потенциальную опасность. Вторым моментом является стремление сохранить в целости основание багажника. Ведь там нужно делать не предусмотренное ранее отверстие.

Поэтому возможна коррозия, нарушение прочности. Аргумент слабый, поскольку сейчас достаточно вариантов качественно герметизировать проем.

Что не нужно делать

Если даже имеется правильная вентиляция ГБО, то причиной загазованности автомобиля может стать внешнее заправочное устройство (ВЗУ), размещенное в багажнике. Иногда его располагают именно здесь, что является крайне неудачным решением. Во-первых, это запрещено техническими нормами. Скорее всего в таком случае ГБО не будет принято при аттестации. Во-вторых, получается дополнительное место потенциальной утечки, как при движении, так и при заправке.

Один з вариантов не правильного размещения внешнего заправочного устройства

Один з вариантов не правильного размещения внешнего заправочного устройства

Люди это делают, видимо от нежелания прорезать бампер для установки ВЗУ. Также не хочется делать отверстие в кузове автомобиля под лючком бензобака.

В итоге выгода получается мелочной. В то же время владелец автомобиля подвергает опасности не только себя, но и пассажиров. Поэтому грамотно выполненная и правильно эксплуатируемая вентиляция ГБО станет залогом вашей безопасности.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья депонирована и защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x