Трубка FARO для газопровода высокого давления ГБО автомобилей


Это один из элементов системы автомобильного газового оборудования. Трубка FARO легко монтируется и не создает проблем в процессе эксплуатации.

Термопластиковая Трубка FARO

Термопластиковая Трубка FARO

Она представляет современное решение для транспортировки пропан-бутана под днищем автомобиля от баллона до редуктора. Создателем и производителем этого продукта является итальянская компания Faro. Ее специализация — выпуск термопластиковых трубопроводов и фитингов для их сборки.

Трубка FARO – устройство и использование

Изделие стало качественным дополнением к любому комплекту газового оборудования автомобилей. Трубка FARO технологична при прокладке, имеет высокую прочность. Отсутствие коррозии (как снаружи, так и внутри) дает ей дополнительные преимущества перед другими аналогичными материалами. Все это обеспечивает безопасность использования газа высокого давления в сложных условиях постоянно перемещающегося автомобиля.

Устройство

Стенка трубки имеет трехслойную конструкцию. Первый (внутренний) слой представляет собой высокопрочный термопластик. Он решает две задачи. Во-первых, обеспечивает абсолютную герметичность, не допуская выход газа. Во-вторых, не создает никаких окисных соединений в контакте с пропан-бутаном. Соответственно, они не откладываются на стенках и не перемещаются к редуктору и форсункам. Эта особенность является одной из самых важных.

Размещение основного и армирующих слоев трубки

Размещение основного и армирующих слоев трубки

Второй слой наносится сверху первого и состоит из специальных переплетений нитей высокой прочности. За счет них трубка приобретает высокую гибкость, выдерживает значительное внутреннее давление и наружные нагрузки.

Третий слой из пластика отвечает за стойкость к истиранию и защищает от внешней коррозии. Это важные моменты, поскольку трубка FARO всегда находится в сложных динамических условиях. К тому же на нее влияет агрессивная среда от химических элементов, оказывающихся на дорожном покрытии.

Технические параметры и особенности монтажа

Трубка FARO выпускается в двух размерах. При внутреннем диаметре 6 мм, наружный составляет 9,6 миллиметров. Такой ее вариант устанавливается от баллона до редуктора (расход газа). При 8 миллиметрах внутри, снаружи трубка имеет размер 12,2 миллиметра. Монтируется от внешнего заправочного устройства до баллона (закачка газа).

Трубка выпускается в двух размерах по диаметру

Трубка выпускается в двух размерах по диаметру

Максимальное выдерживаемое давление составляет 30 бар. Диапазон температур, при которых трубка исправно работает, находится в пределах от -25оC до +125оC. Может использоваться только для сжиженного газа пропан-бутана (LPG). Качество подтверждается европейским сертификатом R 67 – 01.

Трубка FARO крепится к днищу автомобиля с использованием специальных скоб и саморезов. При прокладке в других местах используются фитинги. Высокая мягкость и гибкость трубки позволяет проложить ее в нужных пространствах без риска излома.

Читайте также: Выносное заправочное устройство для авто на сжиженном газе

Фитинги

С их помощью трубка FARO присоединяется к составляющим компонентам газового оборудования автомобиля. Кроме этого фитинги позволяют в необходимых местах делать повороты трубопровода и соединять отдельные его части.

Крепление трубки к фитингу выполняется при помощи разрезного обжимного кольца и накидной гайки. Для этого нужно проделать следующие переходы. Сначала надеть на трубку накидную гайку соответствующего диаметра, слегка отодвинув ее дальше от края трубки. Затем также поступить с разрезным кольцом. При этом необходимо совместить его наружный край с оконечностью трубки.

Трубка FARO - конструкция прямого соединения

Трубка FARO — конструкция прямого соединения

Далее вставить штуцер нужного фитинга в трубку. Надвинуть накидную гайку на разрезное обжимное кольцо и закрутить ее на резьбу фитинга. При этом происходит обжим ниппеля. Чем больше затягивается гайка, тем с большим усилием обжимается трубка. Со второй частью фитинга поступают аналогично, если за ним следует трубка FARO.

Конструкция углового соединения

Конструкция углового соединения

Если же трубка присоединяется, например, к редуктору, то действуем иначе. На ответную часть уже закрепленного к трубке фитинга, одевается специальная гайка с наружной резьбой. На нее насаживается бонка. Ее контактная часть в точности повторяет конфигурацию места соединения с входным штуцером редуктора. При закручивании гайки на редуктор, бонка образует плотное соединение.

Трубка FARO, собранная с фитингом

Трубка FARO, собранная с фитингом

 

Фитинги изготавливаются из латуни и выпускаются в прямом и угловом (90о, 135о и 175о) исполнении. Это позволяет выполнять крутые повороты трубки без опасения ее излома.

Читайте также: Хомуты для шлангов ГБО различного назначения

Что дает трубка FARO

Она позволяет выполнять монтаж газопровода высокого давления в максимально удобном виде. Это достигается за счет гибкости трубки и наличия соответствующих фитингов.

Газовые фильтры меньше загрязняются за счет того, что внутренняя поверхность трубки не дает собственных окислов. Это существенное преимущество перед газовыми магистралями, изготовленными из меди.

Высокая прочность исключает получение критических динамических деформаций. Это поднимает безопасность использования газа в качестве моторного топлива на новый уровень.

Читайте также: Renault Duster на газе – обзор установки и опыта эксплуатации ГБО 

Стоимость

Трубка FARO может продаваться отдельно, но можно ее купить в присоединительном комплекте со штуцерами. В этом случае примерно за $15 вы получите трубку диаметром 8 миллиметров длинной 1,5 метра. Этого будет достаточно для создания соединения между внешним заправочным устройством и баллоном. В комплект также входит трубка диаметром 6 миллиметров длинной 5 метров (для соединения баллона с редуктором). Для возможного изменения направления прокладки трубки прилагаются два фитинга. Один из них прямой, второй – с поворотом на 90о.

В таком варианте комплектации трубка FARO обеспечивает подвод пропан-бутана к редуктору. При необходимости можно набирать все комплектующие отдельно.

Используя медную трубку, можно все сделать несколько дешевле. Однако преимущества пластикового трубопровода покрывают дополнительные затраты.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x