Фильтры грубой очистки ГБО современных автомобилей


Эти устройства выполняют первичную подготовку газа перед сжиганием в моторе автомобиля. Фильтры грубой очистки ГБО удаляют крупные загрязнения.

Фильтры грубой очистки ГБО производят первичное отделение твердых примесей от газа

Фильтры грубой очистки ГБО производят первичное отделение твердых примесей от газа

Это способствует ритмичной работе всего тракта продвижения пропан-бутана от баллона до следующего очищающего элемента. Им может быть фильтр такого же назначения в корпусе редуктора-испарителя. Иногда конструкция редуктора его не предусматривает. Тогда окончательную очистку газа выполнит фильтр тонкой очистки, установленный перед форсунками.

Фильтры грубой очистки ГБО автомобилей

В виде топлива для переоборудованных моторов автомобилей предлагается смесь сжиженных газов пропана и бутана. Его качество во многих случаях оставляет желать лучшего. Это касается, как химического состава, так и уровня содержания механических примесей.

Для уменьшения негативного влияния этих недостатков применяется многоступенчатая очистка газа при помощи фильтров. Они входят в состав газобаллонного оборудования (ГБО) и в большинстве случаев решают эту проблему. Процесс начинается с грубой очистки. Он состоит в отделении крупных, как правило, металлических включений от жидкой фазы газа.

До реализации потребителю пропан-бутан проходит очистку на предприятиях газовой промышленности

До реализации потребителю пропан-бутан проходит очистку на предприятиях газовой промышленности

Причины их появления разные. Это может стать результатом плохой очистки при добыче или в период подготовки газа на перерабатывающем заводе. Металлическая пыль и кусочки внутренней коррозии цистерн или труб при транспортировке также могут оказаться в составе смеси.

Поэтому фильтры грубой очистки ГБО являются первой ступенью защиты двигателей автомобилей, работающих на сжиженном газе.

Очистка на заправочной станции

Современные заправочные терминалы, реализующие пропан-бутан для автомобилей, имеют соответствующее оснащение для очистки газа. Крупные вредные включение отделяются фильтром грубой очистки, установленным на заборном трубопроводе. Он представляет собой металлическую сетку, способную задерживать элементы размером примерно с песчинку. В среднем это 0,2 – 0,5 миллиметра.

Газовый терминал на заправке WOG

Газовый терминал на заправке WOG

Более мелкие твердые составляющие задерживаются фильтром тонкой очистки. Он смонтирован непосредственно в заправочной колонке. Его полипропиленовая основа пропустит включения размером менее 90 микрон (0,09 миллиметра). Все, что больше этой величины, останется на фильтре.

По мере загрязнения фильтры грубой очистки ГБО подлежат прочистке, а фильтр тонкой очистки – замене. Это должно делаться во время регламентных работ, выполняемых по графику. Если все соблюдается, то на заправке в баллон автомобиля должен поступать относительно чистый газ.

Так выглядит фильтр грубой очистки хорошо оснащенной заправки пропан-бутаном. Он устанавливается на трубопроводе подачи газа к заправочной колонке

Так выглядит фильтр грубой очистки хорошо оснащенной заправки пропан-бутаном. Он устанавливается на трубопроводе подачи газа к заправочной колонке

Не исключено, что для пополнения топливом водителем выбирается менее оснащенная в этом плане заправка. Тогда риск закачать засоренный газ резко возрастает. Значит надежда получить чистый газ возлагается только на возможности газового оборудования автомобиля.

Какой есть выход

В такой ситуации можно использовать дополнительные фильтры грубой очистки ГБО, вкручиваемые во внешнее заправочное устройство (ВЗУ).

Фильтр грубой очистки в комплекте с ВЗУ

Фильтр грубой очистки в комплекте с ВЗУ

С их помощью газ очищается от грязи и крупных включений иного происхождения. Для этого внутри установлена мелкая сетка, изготовленная методом спекания порошка бронзы. Она не подвержена коррозии, может легко сниматься и прочищаться (продувка, промывка).

Внутреннее устройство

Внутреннее устройство

Такой фильтр сертифицирован и запатентован. Используется с ВЗУ газового оборудования производства итальянской компании Tomasetto. Выдерживает давление до 3,0 МПа. Может эксплуатироваться при температуре наружного воздуха от -20оC до +120оC.

Этапы, когда используются фильтры грубой очистки ГБО автомобиля

Первый из них состоит в работе защитной сетки, установленной на нижней оконечности трубки мультиклапана. Через нее производится забор газа из баллона. Если сетка в наличии и исправна, то процесс очистки будет осуществляться. Однако это происходит до определенного периода. Когда сетка забилась, ее нужно чистить или заменить, что является существенной проблемой.

Для осмотра, чистки или замены сеточки на трубке нужно демонтировать мультиклапан

Для осмотра, чистки или замены сеточки на трубке нужно демонтировать мультиклапан

Добраться до сетки можно только сняв мультиклапан. Если к этому моменту не удалось использовать газ, то все еще больше усложняется. Газ нужно сбросить. Такой процесс очень опасный, да и жалко денег. Пользователи иногда сознательно отказываются от сетки, чтобы не иметь в дальнейшем проблем. Это делается или во время первичного монтажа ГБО, или в процессе эксплуатации при вскрытии баллона.

Такой способ ухода от проблемы, автоматически рождает новую – отпадает этап улучшения качества газа. С другой стороны, есть следующие фильтры грубой очистки ГБО. Остается вся надежда на них. У владельцев газового оборудования идут споры. Что проще — снимать мультиклапан по мере засорения сетки на трубке, или отказаться от него вообще.

Второй этап работы с газом

Его выполняют фильтры грубой очистки ГБО, входящие в конструкцию электромагнитного клапана (ЭМК). Здесь предусмотрена соответствующая полость с фильтрующим элементом. Его замена не представляет проблем. Главное, чтобы размещение клапана позволяло выполнять работу проще. Очень важно менять фильтр в предусмотренные регламентом периоды. Как правило, это десять тысяч километров пробега.

Фильтры грубой очистки ГБО автомобилей - электромагнитный клапан

Фильтры грубой очистки ГБО автомобилей — электромагнитный клапан

Возможны случаи и более ранней замены, если в систему ГБО попал сильно засоренный газ. Его влияние сразу же отразиться на поведении машины. Появляются перебои в работе мотора, имеет место частый переход на бензин. Возможно даже настойчивое предложение системы ехать только на бензине при наличии газа в баллоне.

Третий этап

Здесь фильтры грубой очистки ГБО размещаются в корпусе редуктора-испарителя. Следует сказать, что не каждая модель оснащена такой функцией. Там, где она предусмотрена, все происходит примерно так, как и в электромагнитном клапане.

Разборка и очистка от засорений фильтра редуктора-испарителя

Разборка и очистка от засорений фильтра редуктора-испарителя

Основное отличие в том, насколько удобен доступ с той части редуктора, где размещен фильтр. Иногда раскрутить крышку фильтра довольно сложно. На этот момент нужно обращать внимание еще при монтаже редуктора.

Материал фильтрующих элементов

Во-первых, ими являются сеточки с мелкими размерами ячеек. Они изготавливаются из металлов, не подверженных коррозии. Это может быть, например, бронза. Для фильтров, размещаемых в ЭМК и редукторах используется специальная фильтровальная бумага или картон. Благодаря наличию мельчайших пор, потоки газа здесь практически не испытывают сопротивления движению. В то же время такие фильтры грубой очистки ГБО успешно задерживают вредные примеси.

Фильтр с бумажным фильтрующим элементом. Слева не использованный, справа отработавший свой ресурс

Фильтр с бумажным фильтрующим элементом. Слева не использованный, справа отработавший свой ресурс

Такой бумажной основе не страшна влажная среда поскольку она обрабатывается специальным раствором. Разрушение фильтра может произойти только с течением времени. Для большей прочности бумаге придают гофрированную форму. Для этой же цели могут устанавливаться армирующие сеточки.

Есть варианты исполнения фильтрующего элемента из более современных материалов. Среди них полиэстер (синтетическая ткань), стекловолокно и булпрен (напоминает мебельный поролон). Они имеют различную толщину и класс очистки. Поэтому могут работать элементами, как грубой, так и тонкой очистки. Технически все эти материалы действуют примерно одинаково. На периоды замены их состав не влияет.

Фильтры грубой очистки ГБО с использованием полиэстера

Фильтры грубой очистки ГБО с использованием полиэстера

Фильтры грубой очистки ГБО, как правило, носят наименования компаний-производителей газового оборудования. К ним относятся Tomasetto, Lovato, Valtek, Zavoli, Atiker, BRC, Landi Renzo и другие.

В заключение следует еще раз сказать, что эти устройства являются крайне важными в общей схеме. От них во многом зависит эффективная работа двигателя и его исправность.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x