Tesla на автопилоте преодолела более тысячи километров
Уровень совершенства автономного управления электромобилями постоянно повышается. Недавно Tesla на автопилоте показала отличный результат.

Tesla на автопилоте в состоянии успешно преодолевать огромные расстояния
Один из владельцев Tesla Model 3 на этом автомобиле в качестве эксперимента поставил своеобразный рекорд. Он проехал путь от города Сан-Франциско до Лос-Анджелеса и обратно при активированной функции автопилота. Общее расстояние составляет 1230 километров (765 миль) и было покрыто примерно за 12 часов. Весь процесс передвижения в ускоренном режиме выложил сам владелец машины на ютуб-канале Whole Mars Catalog.
Как вела себя Tesla на автопилоте во время преодоления маршрута
Автопилот этого электромобиля оснащен тестовой бета-версией FSD (Full Self-Driving — полное самоуправление). Это дает возможность перемещаться без участия человека, как на шоссе, так и в городе.
Обязательным требованием остается постоянный контроль за движением со стороны водителя. Его руки должны постоянно находиться на руле. При необходимости человек обязан вмешаться в процесс движения и обеспечить его безопасность. Ответственность за все действия электромобиля несет его владелец.
Особенности поведения электромобиля
Машина начинала движение в городе при активированной функции автопилота FSD. При выезде на автобан в работу вступал режим Autopilot (AP). Видно, что Tesla на автопилоте в этих ситуациях ведет себя вполне адекватно. Интересно отображение ситуации на экране монитора. Здесь рядом идущие машины, обгоны, перестроения, остановки перед светофорами.
За все время эксперимента водитель брал управление в свои руки несколько раз на короткое время. Это происходило при заездах на зарядные терминалы (три раза) и однажды на автобане. Здесь водитель решил не рисковать, увидев мусор на дороге у отбойного ограждения. Скорость автомобиля в это время составляла 128 километров в час (80 миль в час). В случае ошибки Tesla на автопилоте, столкновение с таким препятствием могло закончиться повреждением автомобиля.
В общей сложности время, когда водитель управлял машиной сам, составило около пяти минут. Он же отмечает и некоторые недостатки, как функции Autopilot, так и Full Self-Driving. В первую очередь это касается маневров при перестроении и обгоне. Они иногда выполняются не вполне логично, что вызывает негативную реакцию у водителей машин, едущих рядом. Отклонений от правил при этом не было и к авариям не приводило.
Дальность хода
Как отмечает владелец, его Tesla на автопилоте преодолела путь в одном направлении на одном полном заряде батареи. Дважды это сделать не удалось, поскольку начинали эксперимент на несколько разряженном аккумуляторе. Да и сам электромобиль не является максимально мощным по возможностям источника питания.
Еще один факт работы автопилота Tesla
В условиях зимней проселочной дороги в Швеции автопилот Tesla Model S предотвратил столкновение с лосем. Животное в ночное время неожиданно появилось у края дороги. Несмотря на приближающуюся машину, лось не остановился, и начал пересекать заснеженную проезжую часть.
Система автономного управления вовремя распознала движущееся препятствие. Реакция была немедленной. Машина затормозила и несколько ушла вправо (сказалось состояние дороги). Лось успешно проследовал в своем направлении, а Tesla на автопилоте продолжила движение.
Читайте также: Навигация по автопилоту для электромобилей Tesla
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.