Toyota RAV4 EV – характеристики электрической модели


Это результат совместной работы компаний Toyota и Tesla. Кроссовер Toyota RAV4 EV пока единственная серийная полностью электрическая японская модель.

Полностью электрический кроссовер Toyota RAV4 EV

Полностью электрический кроссовер Toyota RAV4 EV

История электромобиля насчитывает два поколения. Первое относится к периоду 1997 – 2003 годов. Тогда выпустили ограниченную партию машин (1484 единицы). Позднее появилось второе поколение, серийный выпуск которого начали в 2012 году. Этих кроссоверов также выпустили немного – 2425 экземпляров, и остановили производство в 2014 году. На то время машина составила достойную конкуренцию зарубежным аналогам.

Toyota RAV4 EV – характеристики

Основой для электрической версии стала бензиновая модель третьего поколения. Традиционный мотор заменили на электрический, но на этом возможности электромобиля были исчерпаны. Кроссовер имел две версии исполнения – Sport и Normal. Первое поколение имело характеристики довольно слабые. Здесь аккумулятор на 27 кВт-час, дальность хода не более 160 километров и скорость до 120 километров в час. Это и побудило его усовершенствование.

Силовые возможности

В движение машину второго поколения приводит электродвигатель производства Tesla Motors, установленный на передней оси. Его мощность составляет 154 лошадиные силы (уменьшенная за счет перепрошивки контроллер-инвертора с 306 лс). Причиной тому стали возможности литий-ионного источника питания, также взятого у американской компании. Дело в том, что батарея емкостью 41,8 кВт-час просто не могла обеспечить работу более мощного электродвигателя.

Силовая установка Toyota RAV4 EV с электромотором от американской компании Tesla

Силовая установка Toyota RAV4 EV с электромотором от американской компании Tesla

Аккумулятору Toyota RAV4 EV, упакованному в герметичные полости, нашли место в днище кузова. Он в состоянии обеспечить пробег на одном полном заряде на уровне 230 километров. В зимний период при морозах этот показатель снижается и становится равным не более 140 километрам. Восстановить батарею можно двумя способами – от домашней электрической сети на 220 вольт, и от зарядной станции. В первом случае процесс займет 10 часов, во втором – до шести.

Крутящий момент электродвигателя равен 218 Нм (в режиме «спорт» — 273 Нм). Скорости 100 километров в час электрический кроссовер из положения стоп достигает за 7 секунд. Для этого необходимо использовать динамичный режим передвижения «спорт». В обычном режиме достаточно 8,6 секунды для получения такого же результата. Наибольшая скорость равна 165 километрам в час (ограничена принудительно).

Читайте также: Volkswagen ID.4 представлен немецким автопроизводителем

Кузов и салон Toyota RAV4 EV

Электромобиль имеет колесную базу размером 2659 мм при длине 4574 миллиметра. Ширина и высота равны 1816 и 1684 миллиметра соответственно. Дорожный просвет 150 миллиметров. Машина весит 1828 килограммов и имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,30 Cd.

Электромобиль получил несколько элементов кузова, улучшивших его аэродинамические качества

Электромобиль получил несколько элементов кузова, улучшивших его аэродинамические качества

От бензиновой модели он отличается решеткой радиатора новой конструкции. На корме электрической модели появился спойлер. Зеркала заднего вида получили несколько иной профиль. Изменился внешний вид обшивки днища кузова. Все это сделало электрический кроссовер Toyota RAV4 EV более обтекаемым.

Фары ближнего света, дневные ходовые огни и задние фонари выполнены на светодиодной основе. За счет этого снизился расход энергии аккумуляторной батареи.

Читайте также: JAC iE V7S — характеристики модели для России

Салон

Здесь много места, поэтому разместиться пятерым человекам (вместе с водителем) не представляет сложности. Объем багажника равен 1030 литров и может быть увеличен за счет раскладывания заднего ряда сидений.

Для пассажиров заднего ряда сидений места вполне достаточно

Для пассажиров заднего ряда сидений места вполне достаточно

Все устроено просто и удобно для пользования. Регулируемые сидения, подлокотники, подголовники, отделения для расходной мелочи создают необходимый комфорт. На центральной консоли Toyota RAV4 EV разместился цветной сенсорный жидкокристаллический дисплей. Его размер составляет восемь дюймов. Здесь сконцентрированы функции управления звуком, навигационной системой, способной определять ближайшие зарядные комплексы. В наличии двухзонный климат-контроль.

Передняя панель электрического кроссовера

Передняя панель электрического кроссовера

Механические ручки управления отсутствуют, переключение режимов движения выполняется устройством, как у Toyota Prius. По центру приборной панели расположился цифровой спидометр. Слева от него датчик, отражающий текущие параметры электромобиля. Справа прокручиваемый экран для оценки эффективности движения.

Читайте также: Volkswagen e-Golf – характеристики модели 2017 года

Безопасность, стоимость и отзывы

Пассивную безопасность представляет набор подушек и шторок. Также в электромобиле предусмотрены все основные системы активной безопасности. В их числе системы ABS, EBD, ESP, BAS и другие. Автоматически контролируется давление в шинах.

Сегодня за уже эксплуатируемый Toyota RAV4 EV просят от 17 тысяч долларов.

Toyota RAV4 EV второго поколения

Toyota RAV4 EV второго поколения

Явно негативных отзывов о машине нет. Электрическая силовая установка в полном порядке. Так как автомобиль уже не выпускается, иногда необходима информация об узлах по ходовке. Проблем здесь нет, так как электрическая модель в этой части соответствует широко распространенной бензиновой версии.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...
Похожие материалы
5 1 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x