Renault Fluence ZE – характеристики французской модели


Это один из первых серийных электромобилей. Renault Fluence ZE выпускался с 2011 года и тогда выглядел довольно прогрессивной моделью.

Полностью электрический Renault Fluence ZE

Полностью электрический Renault Fluence ZE

Несмотря на то, что в 2013 году выпуск был прекращен, об автомобиле не забыли. Его особенности вызывают интерес и на сегодняшний день. Причиной остановки производства стала низкая рентабельность машины.

Renault Fluence ZE – характеристики

Полностью электрический седан для пяти человек построен на базе одноименной бензиновой модели. Внесенные изменения соответствуют предназначению машины – использовать для движения только электрическую энергию.

Особенности силовой установки

Под капотом автомобиля вместо бензинового движка установлен электромотор со всеми необходимыми узлами. Мощность двигателя равна 95 лошадиных сил (70 кВт). Крутящий момент составляет 226 Нм. Такие параметры в состоянии обеспечить разгон до 50 километров в час за 4,9 секунды. Скорости 100 километров в час Renault Fluence ZE достигает примерно за 13,0 секунд.

Компоновка силовой установки

Компоновка силовой установки

Особенностью динамики разгона является то, что после 80 километров в час, интенсивность набора скорости снижается. Максимально быстро машина может двигаться со скоростью 135 километров в час. Показатели довольно скромные.

Источник питания

Им является литий-ионная батарея емкостью всего 22 кВт-часа. При этом заявленный запас хода неплохой – 185 километров. Практика показала, что на одном полном заряде можно преодолеть не более 150 километров. Время зарядки аккумулятора зависит от мощности точки подключения.

Если это обычная бытовая розетка на 8 ампер, то потребуется от шести до восьми часов. Более мощный однофазный источник на 16 ампер выполнит зарядку за 4 часа. При подключении Renault Fluence ZE к трехфазной розетке время сократится до 1,5 часа. Для возможности выполнения таких видов зарядки имеются два соответствующих разъема.

Вертикально расположенная батарея в багажнике существенно изменила его объем

Вертикально расположенная батарея в багажнике существенно изменила его объем

В электромобиле предусмотрена возможность быстрой замены разряженной батареи на полностью восстановленную. Для этого в багажнике достаточно открутить четыре крепежных болта, вынуть старую и вставить новую. На специальном пункте такая услуга оказывается за три минуты.

При перемещении по городу расходуется 16 кВт-час энергии на 100 километров. На загородных шоссе эта цифра возрастает до 21 кВт-час. Предусмотрена система рекуперации при торможении. Запуск двигателя выполняется специальным ключом, сохранен рычал переключения передач.

Читайте также: Замена аккумулятора электромобиля делается автоматически

Кузов, салон и управление Renault Fluence ZE

Базовый вариант четырехдверного кузова сохранился почти полностью, но есть несколько отличий. Из габаритных размеров существенно изменилась только длина. Она увеличилась на 130 миллиметров. Это связано с размещением в багажнике аккумуляторной батареи.

Удлиненный за счет кормы кузов Renault Fluence ZE

Удлиненный за счет кормы кузов Renault Fluence ZE

В результате такого технического решения сохранить его прежний размер не удалось. Теперь вместо 560 литров у бензиновой версии, в электромобиле объем багажного отделения только 300 литров. Возможность раскладки задний сидений отсутствует.

Решетка радиатора Renault Fluence ZE получила иное оформление. Синий оттенок неоновой подсветки теперь сопровождает измененные передние фары и все хромированные элементы отделки. Зарядные порты для подключения кабелей расположены по обеим сторонам кузова на передних крыльях.

Салон

Здесь очень просторно. Этого удалось добиться в ущерб объему багажника, но пассажиры заднего ряда будут довольны. Отделка из ткани и облицовочного пластика не вызывает претензий. В наличии такие приятные моменты, как кондиционер, нидерландская система навигации TomTom и развлекательная R-Link. Масса онлайн приложений. К этому следует прибавить двухзонный климат-контроль, датчики дождя и света. В версии люкс устанавливается ионизатор воздуха. В нем угольный фильтр и ароматизатор.

Салон седана Renault Fluence ZE на пять мест

Салон седана Renault Fluence ZE на пять мест

Приборная панель выполнена в цифровом исполнении. Для водителя здесь информация о величине оставшегося заряда, крутящем моменте и скорости. Информационный дисплей здесь же.

Управление и стоимость

Существенной особенностью Renault Fluence ZE стало изменение его центра тяжести. Он приподнялся из-за размещенной в багажнике батареи весом 250 килограммов. Это несколько ощущается на поведении машины во время преодоления поворотов. Снаряженная масса электрокара составляет 1543 килограмма.

Элементы управления электромобилем

Элементы управления электромобилем

Вождение обеспечивается стандартным набором систем активной и пассивной безопасности. Это ABS, курсовая устойчивость, подушки безопасности спереди и по бокам водителя и пассажиров. Тормозам добавляют крепости системы экстренного торможения (AFU) и распределения тормозного усилия (EBD).

Новые Renault Fluence ZE продавались в Европе в пределах от 21,3 до 26,0 тысяч евро. Это зависело от комплектации и страны, где производились продажи. Стоимость источника питания в эти суммы не входит. В связи с особенностью зарядки (замены) его можно арендовать за оплату 60 евро в месяц.

Читайте также: Электрический седан BYD Han EV из Китая появится в Европе

Отзывы

Все владельцы положительно высказываются в отношении возможностей этого электромобиля. Отмечают практически абсолютную тишину в салоне во время движения. Стартовая динамика великолепная. Встречаются негативные отзывы в адрес небольшого объема багажника и дальности хода. При ежедневном пробеге по городу около 50 километров, зарядка требуется один раз в три дня. За одну ночь это реально сделать, если нет пунктов по обмену аккумуляторов. Запчасти по кузову и трансмиссии полностью подходят от бензиновой модели.

Renault Fluence ZE интересен и сегодня

Renault Fluence ZE интересен и сегодня

При всех удобствах в салоне здесь веет прошлым. Как электромобиль машина воспринимается не сразу. К тому же вынужденно увеличенная корма портит внешний вид по сравнению с базовым вариантом. Если сравнить Renault Fluence ZE с его прямым конкурентом Nissan Leaf (в том числе по стоимости), то японский электрокар выглядит значительно прогрессивнее.

 

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голоса
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x