Chevrolet Volt – характеристики силовой установки


Особенностью Chevrolet Volt является конструкция силовой установки. Здесь для движения в первую очередь используется электрическая энергия.

Chevrolet Volt

Chevrolet Volt

Автомобиль выпускается американской компанией General Motors с 2011 года. За свою историю он пережил два поколения. В обновленном виде машину представили на выставке в Детройте в 2016 году. В 2019 году ее производство прекратили. Считается, что причиной стала низкая конкурентная способность этого первого массового американского автомобиля на электричестве. Он проигрывал конкуренту из Японии – Toyota Prius.

Chevrolet Volt – силовые характеристики

В процессе эксплуатации автомобиль подвергался усовершенствованию. Это касалось не только внешнего вида, но и моторного оснащения.

Первое поколение – особенности устройства

Автомобиль оснащен передним приводом. Силовая установка представляет собой комбинацию бензинового мотора и электродвигателя. Последний получает энергию от аккумуляторной батареи на литий-ионной основе. Источник питания заряжается от внешней силовой электрической сети. Поэтому Chevrolet Volt – это подзаряжаемый гибрид. Основной движущей силой здесь является электромотор.

Компоновка силовой установки

Компоновка силовой установки

Бензиновый двигатель имеет два назначения. Во-первых, он вращает генератор, вырабатывающий энергию для электромотора, когда батарея разрядилась. Во-вторых, автоматически подключается в помощь электромотору при скорости более 100 километров в час. Для передачи вращения на колеса используется трансмиссия в виде планетарной передачи. Это обеспечивает плавность хода, набора скорости и отсутствие шума.

Силовые возможности

Мотор традиционной конструкции располагает четырьмя цилиндрами с объемом 1,4 литра (1398 кубических сантиметров). Степень сжатия 10:5. Он в состоянии развить мощность 86 лошадиных сил (63 кВт) при крутящем моменте 130 Нм. Электромотор добавляет Chevrolet Volt 150 лошадиных сил собственной мощности и 370 Нм крутящего момента. Такие характеристики позволяют разогнаться из положения стоп до 100 километров в час за 9 секунд. Наибольшая скорость ограничена принудительно электронной системой на уровне 160 километров в час.

Моторный отсек Chevrolet Volt

Моторный отсек Chevrolet Volt

Литий-ионный аккумулятор располагает емкостью 16 кВт-час. Зарядка от бытовой сети занимает до четырех часов. Он в состоянии обеспечить дальность хода только за счет электричества в пределах 60 километров. Измерения приводятся в цикле EPA. При этом средняя скорость не должна быть выше 100 километров в час. Когда батарея разрядилась полностью, электродвигатель получает энергию от генератора, вращаемого бензиновым двигателем. Машина продолжает движение и может преодолеть максимальный путь длинной 480 километров.

Высоковольтный тяговый аккумулятор постоянного тока

Высоковольтный тяговый аккумулятор постоянного тока

В качестве топлива Chevrolet Volt использует бензин марки АИ-95 или АИ-98. На сто километров пробега в смешанном цикле его расход составляет 1,2 литра. Топливо хранится в баке объемом 35 литров.

Читайте также: Гибрид Audi Q8 с возможностью подзарядки от внешней сети 

Второе поколение Chevrolet Volt

Машину показали в 2016 году на американской выставке в Детройте. Ее силовая установка стала мощнее, дальность хода увеличилась. Теперь вместо одного электромотора используются два. Такое техническое решение позволило расходовать электроэнергию более оптимально.

Силовые возможности

Мотор традиционной конструкции второго поколения Chevrolet Volt вырос в объеме до 1,5 литра (1 490 кубических сантиметров). Мощность стала равной 101 лошадиной силе (75 кВт) при крутящем моменте 138 Нм. Степень сжатия – 12,5:1. Электромоторы разной мощности работают одновременно. Основной из них располагает 149 лошадиными силами и реализует тяговое усилие.

Силовая установка Chevrolet Volt второго поколения

Силовая установка Chevrolet Volt второго поколения

Второй электродвигатель (на 60 лс) выступает в качестве генератора. Он вращается от бензинового мотора и вырабатывает энергию для движения при разряженном аккумуляторе. Суммарный крутящий момент от обоих электродвигателей достигается на уровне 398 Нм.

Разгон до 100 километров в час занимает 8,4 секунды. Наибольшая скорость ограничена электроникой и не превышает 157 километров в час.

Блок аккумуляторных батарей стал более мощным против первого поколения и располагает емкостью 18,4 кВт-час. Только за счет нее Chevrolet Volt второго поколения может преодолеть путь длинной около 85 километров. При использовании всех возможностей аккумулятора и бензинового мотора дальность хода автомобиля составляет 676 километров. Расход топлива традиционным мотором (когда работает только он один) равен 6,9 литра на 100 километров. В комбинированном цикле расход бензина 2,6 литра.

Обновленный мотор

Обновленный мотор

Конструкцией силовой установки предусмотрена возможность восстановить заряд аккумулятора двумя способами. Во-первых, от обычной бытовой розетки. На это потребуется не менее 4,5 часа. Во-вторых, от скоростного терминала. Здесь процесс происходит значительно быстрее. До уровня 80% батарея восстановится примерно за 40 минут.

Читайте также: Peugeot 508 PSE с плагин-гибридной силовой установкой 

Отзывы

Владельцы Chevrolet Volt отмечают хорошие динамические свойства силовой установки. Автомобиль отлично разгоняется. Подключение ДВС в требуемые моменты происходит без всяких негативных акцентов. Подтверждается расход бензина, указанный для машины. Это касается, как комбинированного городского режима, так и при работе только традиционного мотора.

Автомобиль хорошо управляем и устойчив на дороге. Лучшим вариантом использования являются именно городские поездки. При ежедневном пробеге до 60 километров на электротяге можно ездить практически постоянно. Это положительно сказывается на величине затрат на топливо. Заряжать батарею выгодно ночью, особенно если дома есть возможность использовать ночной тариф на электроэнергию. Для дальних поездок Chevrolet Volt также вполне приемлем. В этом случае нужно понимать, что затраты на топливо будут больше. Ведь не всегда на трассе есть время на зарядку. Поэтому бензин будет расходоваться в большем количестве.

Модель гибрида 2016 года

Модель гибрида 2016 года

Обслуживание ДВС традиционное и недорогое (фильтры, масло). Аккумуляторная батарея надежная, практически «не убиваемая». Желательно ее полностью не разряжать. Гарантия восемь лет или 16 тысяч километров пробега. По опыту владельцев шестилетний аккумулятор практически не утрачивает своих характеристик. Реальная величина пробега только на электротяге для машин второго поколения около 70 километров.

В целом особо негативных отзывов по силовой установке Chevrolet Volt владельцы автомобиля не высказывают. Машина надежная и практичная.

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Похожие материалы
0 0 голос
Article Rating
Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
()
x