Электрический МАЗ представлен белорусским автопроизводителем
Событие произошло на международной выставке ТехИнноПром в Минске 29 сентября – 2 октября 2020 года. Электрический МАЗ стал одним из ключевых ее экспонатов.

Модель получила полное название МАЗ-4381ЕО и предназначена для перевозок грузов внутри городов. Это первый полностью электрический грузовик Минского автозавода. Экологически чистый автомобиль имеет ряд преимуществ. Главные из них – отсутствие вредных выбросов и практически полное отсутствие шума.
Что такое электрический МАЗ — 4381ЕО
Эта машина средней грузоподъемности может перевозить 5,7 тонн груза. Ее полная масса составляет 12,5 тонн. Грузовая платформа имеет длину 6,15 метра. Ширина и высота равны 2,48 и 2,55 метра соответственно.
Силовые возможности
В движение автомобиль приводит один электродвигатель, собранный по асинхронной схеме с жидкостным охлаждением. Его мощность равна 95 лошадиных сил (70 кВт). Мотор в состоянии обеспечить наибольшую скорость 85 километров в час.

От двигателя вращение на колеса передает трансмиссия в виде редуктора на две ступени. Переключением скоростей управляет электронная система.
Полностью электрический МАЗ-4381ЕО в качестве источника питания использует литиевый аккумулятор. Его емкость равна 160 А-часов. Рабочее напряжение составляет 570 вольт.

Это позволяет на одном полном заряде перемещаться не менее 100 километров. Восстановление заряда производится через зарядный порт системы GB/T постоянного тока (по китайскому стандарту).
С одной стороны, дальность невелика, но с другой, достаточно для работы в течение одной смены. Производитель заявляет, что располагает возможностью установить более мощный источник питания по заявке заказчика.
Читайте также: Белорусский электромобиль может стоить около 15 тысяч долларов
Особенности устройства
Похоже, что трехместный электрический МАЗ-4381ЕО не претендует на звание супер-грузовика. Однако некоторыми приятными и полезными качествами он обладает. Например, машину оснастили рулем с гидроусилителем и большим количеством функций.

На стойках лобового стекла размещены мониторы, позволяющие водителю более полно оценивать дорожную обстановку. Стеклоподъемники управляются при помощи электрического привода.

Доступ в салон защищен центральным замком. Двери открываются без ключа. Благоприятные условия работы обеспечит климатическая установка.

Груз переводится в кузове под тентом из штор по всему периметру. Доступ обеспечивается через задние двери.
Читайте также: Электробус МАЗ впервые представлен в столице Беларуси
Электрический МАЗ — 4381ЕО — перспективы выпуска
Автозавод МАЗ пока не называет сроков постановки на серийное производство новой модели. Сегодня ведутся ее испытания. Только после получения удовлетворительных результатов, новинка сможет продвигаться к конвейеру.
Планируются продажи электромобиля, как в Беларуси, так и за ее пределами. Основным потенциальным потребителем в первую очередь видится Россия. Сколько может стоить электрический МАЗ-4381ЕО пока ничего не сообщается.
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.