Автобус Mercedes-Benz с твердотельным источником питания
Новинка представлена немецкой компанией Daimler. С полным названием автобус Mercedes-Benz eCitaro G является единственным вариантом в мире с такой батареей.

Это позволяет машине гарантированно отрабатывать одну рабочую смену без опасения дополнительного пополнения энергией. Кроме этого такой источник питания обладает и другими положительными качествами.
Что такое автобус Mercedes-Benz с твердотельным аккумулятором
Это трехосный автобус для городских перевозок с сочлененной конструкцией салона длинной 18 метров. В нем одновременно можно перевозить 146 пассажиров. Возможна и другая (меньшая) пассажировместимость в зависимости от исполнения. Главной особенностью новинки является ее батарея.
Источник питания
В движение автобус приводит литий-полимерный аккумулятор на твердотельной основе. Его емкость составляет 441 кВт-час в составе семи блоков. Использование такого варианта источника питания обусловлено его некоторыми преимуществами.

Во-первых, это существенно большая плотность вмещаемой энергии. Ее величина достигает 25%, что увеличивает дальность хода автобуса. Во-вторых, время полезного использования повышается. Автобус Mercedes-Benz с твердотельным аккумулятором получил десятилетнюю гарантию его эффективной эксплуатации. Это соответствует пропускной способности энергии 280 МВт-час.
При таких условиях батарею можно зарядить 4 440 раз. Соответственно, расчетный пробег автобуса будет равен примерно 840 тысяч километров.

Недостатком твердотельного аккумулятора является нежелательное частое использование скоростной зарядки. Соответственно, пополнить батарею в период прохождения маршрута невозможно. Это компенсируется той дополнительной дальностью, которая обеспечивается за счет увеличенной плотности энергии.
Читайте также: Электробус МАЗ впервые представлен в столице Беларуси
Автобус Mercedes-Benz с твердотельным аккумулятором — силовые возможности
Машина при полном заряде батареи способна преодолеть 220 километров пути. В периоды года, требующие отопления салона, дальность сокращается до 170 километров. Для сравнения, традиционный вариант литий-ионной батареи NMC для такой машины располагает емкостью только 396 кВт-час. Пробег на этом аккумуляторе, соответственно, будет меньше.

Зарядка твердотельной батареи предусматривается от терминала постоянного тока мощностью до 150 кВт. В качестве опции предлагается устройство пантографа.

Агрегатом, который приводит автобус в движение, является электрический портальный мост ZF AVE 130. Местом его размещения стала задняя часть машины. Компания предусматривает также более мощный ее вариант. В нем вращение на колеса передается двумя ведущими мостами. Здесь на каждую ось приходится по 250 кВт мощности. Суммарный крутящий момент составляет 970 Нм.
Читайте также: Американский автобус Proterra ZX5 на электричестве
Перспективы выпуска
Компания будет выпускать электрический автобус Mercedes-Benz, как с твердотельными, так и с традиционными литий-ионными аккумуляторами. Все будет зависеть от желания заказчика.
Серийный выпуск планируется начать в последние месяцы 2020 года. Заказчики, которых на сегодня насчитывается более шестидесяти, смогут получить машины в 2021 году.
Читайте также: Автобус на электричестве от компании Ebusco из Голландии
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.