Водородный грузовик от немецкой компании Daimler
Его концептуальная модель была представлена 16 сентября 2020 года в столице Германии. Водородный грузовик получил название Mercedes-Benz GenH2.

Использование водорода в качестве топлива для автомобилей уверенно набирает популярность. При всех сложностях процесса все больше компаний включаются в гонку их производства. Технические возможности машин с такими силовыми установками впечатляют. Не остается в стороне и крупнейшая компания Daimler из Германии.
Что такое водородный грузовикMercedes-Benz GenH2
Это седельный тягач на топливных элементах для перевозки большого количества груза на дальние расстояния. Здесь энергия водородного топлива перерабатывается в электрическую, которая питает электромоторы, и приводит в движение автомобиль. Машина может перевозить 25 тонн груза. Ее полная масса равна 40 тонн.
Особенности устройства
Главное отличие представленной модели от уже существующих аналогов в условиях накопления и хранения водорода. Они состоят в том, что водород здесь закачивается в жидком состоянии при температуре минус 253оC. Общепринятая на сегодня практика иная. Она предусматривает закачку газообразного водорода под давлением 700 бар.

Поэтому водородный грузовик Mercedes-Benz GenH2 оснащен двумя баллонами весом по 40 килограммов каждый. Изготовленные из нержавеющей стали, они легче и меньше по размерам, чем традиционные для высокого давления.
За таким преимуществом кроется и недостаток. В мире пока мало заправочных водородных станций, реализующих этот газ в жидком виде. На сегодня их только около 10% от общего числа.
Машина построена на платформе ePowertrain. На ее основе Daimler может строить другие электрические и водородные модели большой и средней грузоподъемности.
Читайте также: Грузовик на водороде Nikola TRE от компании CNH Industrial Iveco
Силовые возможности
Новинка оснащается системой топливных элементов 2х150 кВт. Ее дополняет аккумуляторная батарея емкостью 70 кВт-час. Обеспечивая дополнительную мощность около 400 кВт, этот элемент решает три задачи. Во-первых, помогает преодолевать повышенные нагрузки и поддерживать высокую динамику разгона.

Во-вторых, обеспечивает требуемое тяговое усилие при движении с полной нагрузкой на подъеме. Наконец, водородный грузовикMercedes-Benz GenH2 с помощью батареи может несколько прибавить в дальности хода. По заявлению производителя она составляет более 1000 километров.
Читайте также: Автобус на водороде от польской компании Solaris
Совместное использование топливных элементов и аккумуляторной батареи имеет ряд особенностей и сложностей. Немцы утверждают, что им удалось решить эти проблемы. Они заключаются в обеспечении четкой работы систем нагрева и охлаждения. Найдены решения, которые обеспечивают требуемую точную температуру всех составляющих компонентов. Этим же решается вопрос долговечности эксплуатации.

В представленной концептуальной модели используются два электромотора. Каждый из них способен выдать 230 кВт мощности в стабильном режиме и 330 кВт в периоды пиковых нагрузок. Крутящие моменты изменяются соответственно и составляют 1 577 Нм и 2 071 Нм от каждого двигателя.
Водородный грузовик Mercedes-Benz GenH2 — перспективы выпуска
Автомобиль начнут испытывать в реальных условиях в 2023 году. Постановка на серийный конвейер планируется после 2025 года.
Читайте также: Водородный суперкар Hyperion XP-1 представлен американской компанией
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.