Грузовик Scania на электричестве представлен в серийном варианте
Компания из Швеции заявила о готовности поставить на серийный конвейер полностью электрический грузовик Scania. Машину ожидают уже в ближайшее время.

Основным ее назначением является использование в пределах городской черты для перевозки самых разнообразных грузов. Предусматривается применение основы автомобиля для монтажа на ней и другого оборудования.
С ним такая техника может стать, например, мусоровозом, самосвалом, бетоновозом или автомобилем какой-либо аварийной службы. Возможно использование в виде рефрижератора или передвижной площадки с установленным на ней грузоподъемным устройством.
Что такое грузовик Scania на электричестве
Это машина с экологически чистым двигателем, работающая практически бесшумно. Ей доступны дополнительные возможности. Грузовик может перемещаться по территориям городов, закрытых для традиционных машин. Также имеется возможность двигаться в густо застроенных кварталах в часы ограничения шума.
Силовые возможности
Новинка оснащена электромотором мощностью 310 лошадиных сил (230 кВт). Его крутящий момент равен 2 200 Нм. Мотор, благодаря своему устройству, обеспечивает широкий диапазон скоростей, при этом не теряя мощности.

Предусмотрено два варианта источников питания. Первый представляет собой блок модулей в количестве пяти единиц. Он выдает максимальную емкость на уровне 165 кВт-час. На таком аккумуляторе электрический грузовик Scania сможет преодолеть около 130 километров пути.
Второй вариант батареи более мощный, поскольку объединяет в себе девять модулей. Это позволяет получить 300 кВт-час емкости и обеспечить дальность хода около 250 километров.
Читайте также: Немецкий грузовик на электричестве от компании Evum Motors
Зарядка источников питания
Она производится через соединительный разъем CCS Combo. Аккумулятор на 165 кВт-час потребует 55 минут времени, чтобы восстановить свой заряд полностью. Для второго варианта батареи необходимо один час и сорок минут. В обоих случаях источником энергии должен быть терминал постоянного тока мощностью 130 кВт.

Конструкцией силовой установки автомобиля предусмотрена возможность пополнять заряд при помощи системы рекуперативного торможения. Поэтому грузовик Scania на электричестве получает дополнительный пробег.
Заявленные дальности хода обеспечивают нормальный режим работы машины в течение всего рабочего дня. Острой необходимости для подзарядки днем не возникает. Весь процесс можно пройти в период ночного отстоя и получить необходимый результат.
Читайте также: Электромобиль КАМАЗ в серийном варианте появится в 2023 году
Особенности устройства
Разработчики расположили все основные элементы силовой установки в продольном направлении между лонжеронами рамы. Здесь оказались аккумуляторная батарея с блоком управления и элементами охлаждения. Инвертор и электрический воздушный компрессор также смонтированы здесь.

Полностью электрический грузовик Scania на шасси имеет коробку электрических соединений постоянного тока. Одним из ее назначений является подключение такого оборудования, как, например, холодильные элементы рефрижератора. Сюда же присоединяется силовая часть грузоподъемного оборудования, если оно установлено на автомобиле.
Такое решение предполагает получение дополнительной силовой мощности в пределах 60 кВт для этих устройств.
Еще одной особенностью новинки является возможность комплектации двумя видами кабин – версия L и версия P. Обе они предусматривают максимум удобства для водителя и пассажиров, в том числе низкую посадку.
С ними обеспечивается великолепный обзор окружающей дорожной обстановки. Тем самым электрический грузовик Scania становится более безопасным при перемещении в плотно застроенных кварталах больших городов.
Читайте также: Электрический MAN eTGM начали выпускать в Австрии
Автор: Сергей Морозов
Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.