Volta Zero – полностью электрический грузовик из Швеции

Прототип представлен стартапом Volta Truck. Машина имеет ряд особенностей, свойственных только Volta Zero. Это, в первую очередь, экологические свойства.

Шведский электрический грузовик Volta Zero
Шведский электрический грузовик Volta Zero  

Имеется в виду не только отсутствие вредных выбросов от электрического привода. Вместо дизельной установки для рефрижератора здесь используется энергия основного аккумулятора. Панели кузова изготовлены из полимерного композита, который безопасно разлагается после использования в обычных биологических условиях.

Что такое электрический грузовик Volta Zero

Шестнадцатитонная машина предназначается для перевозок грузов в пределах городов. Оригинальный дизайн наружной части и эффективное погрузочное пространство кузова выгодно отличают ее среди аналогов.

Новинка имеет достаточно большие габариты
Новинка имеет достаточно большие габариты

Автомобиль имеет размеры 9 460 мм в длину и 2 550 миллиметров в ширину. Высота и колесная база равны 3 479 и 4 800 миллиметров соответственно.

Особенности устройства

Глядя на грузовик, сразу бросается в глаза его кабина с двумя раздвижными дверями. Она представляет собой практически полностью остекленное пространство, обеспечивающее угол обозрения в 220 градусов. Водительское кресло размещено посередине. Его особенностью является низкое расположение против традиционного.

Устройство кабины грузовика предоставляет огромную возможность обзора дорожной ситуации
Устройство кабины грузовика предоставляет огромную возможность обзора дорожной ситуации

Это создает возможность обозревать обстановку на уровне глаз пешеходов и других участников движения. Тем самым, по словам разработчиков, повышается безопасность перемещения. Этому же способствует и наличие камер заднего вида вместо зеркал, которыми располагает электрический грузовик Volta Zero. Их дополняет система отслеживания ситуации в слепых зонах.

Фронтальный вид новинки
Фронтальный вид новинки

Предусмотрены системы помощи распознания знаков, регулирующих дорожное движение, и контроля нахождения на полосе. В наличии помощник при движении задним ходом и активное рулевое управление. Как видно, шведы остаются верными себе во всем, что касается безопасности использования автомобиля.

Кабина и кузов

В кабине могут разместиться еще два человека. Посадочные места для них предусмотрены слева и справа немного сзади от водителя. Электрический грузовик Volta Zero оснащен тремя дисплеями. Центральный расположен прямо перед водителем.

Три дисплея в полной мере отражают все параметры автомобиля и позволяют сделать все настройки
Три дисплея в полной мере отражают все параметры автомобиля и позволяют сделать все настройки

Он подает всю основную информацию относительно текущих параметров автомобиля. Два других размещены справа и слева. Здесь сконцентрировано управление всем остальным – навигацией, климат-контролем, связью и освещением.

Кузов возможен в двух вариантах. Во-первых, это традиционный фургон для размещения стандартных европаллет (поддонов). Таким образом можно разместить 8,6 тонны груза в полезном объеме 37,3 кубических метра. Во-вторых, предусматривается вариант с рефрижератором. Его объем останется таким же, как и в первом варианте.

Читайте также: Канадский грузовик на электричестве компании Lion Electric

Силовые возможности

Электрический грузовик Volta Zero оснащен задним приводом, где реализован модульный вариант Bosch E-axle. Его особенность в том, что в одном корпусе объединены электромотор, редуктор и электроника управления.

Электрический грузовик Volta Zero оснащен силовой установкой, которая обеспечивает оптимальный возможности для перемещения по городу
Электрический грузовик Volta Zero оснащен силовой установкой, которая обеспечивает оптимальный возможности для перемещения по городу  

Такая система обеспечивает наибольшую скорость перемещения 90 километров в час. Этот параметр ограничен принудительно, поскольку в его большей величине нет необходимости.

Источник питания на литий-железо-фосфатной основе размещается между осями электромобиля. Благодаря модульной конструкции, его емкость варьируется в пределах от 160 до 200 кВт-час. Это позволяет преодолеть на одном полном заряде путь в пределах 150 – 200 километров.

Выбор такой конструкции батареи обусловлен несколькими факторами. По заявлению разработчиков, такие источники питания достаточно надежные по прочностным характеристикам. Их срок службы более длительный.

Ячейки литий-железо-фосфатного аккумулятора
Ячейки литий-железо-фосфатного аккумулятора

В противопожарном отношении они очень устойчивы. Даже при сквозном повреждении корпуса возгорание исключается. После истечения срока использования такой аккумулятор легко перерабатывается и используется как накопитель энергии.

Читайте также: Немецкий грузовик на электричестве от компании Evum Motors

Электрический грузовик Volta Zero — перспективы выпуска

Постановка новинки на серийный конвейер планируется в 2022 году в Великобритании. К его окончанию рассчитывают собрать не менее 500 машин. В 2025 году предусматривается выпускать около 5000 грузовиков ежегодно.

Электрический грузовик Volta Zero появится на дорогах Европы уже в 2021 году
Электрический грузовик Volta Zero появится на дорогах Европы уже в 2021 году 

Перед этим в 2021 году машина в количестве 12 единиц поступит для опробования в реальных условиях нескольким европейским перевозчикам. Выявленные в ходе эксплуатации замечания будут учтены, и машина получит окончательную версию. Именно она пойдет в массовое производство.

По заявлению компании, электрический грузовик Volta Zero по величине затрат на содержание не будет превышать расходы на традиционные аналоги.

Читайте также: Электромобиль КАМАЗ в серийном варианте появится в 2023 году

Автор: Сергей Морозов

Внимание! Эта статья защищается законом об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Запрещается любое копирование без моего разрешения.